Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок перемещения через таможенную границу ТС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю.




Основные положения о государственном регулировании производства и оборота алкогольной продукции.

Правовые основы производства и оборота алкогольной продукции установлены ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» от 22.11.1995 №171. Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством РФ. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха. Оборот - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа. Законом определены основные требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Организации, осуществляющие производство и использующие в этих целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории РФ, так и за пределами, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия или декларацию о соответствии. Основное технологическое оборудование и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.
Производство и оборот спиртосодержащей продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий. Лицензированию подлежат все виды деятельности, связанные с производством и оборотом спиртосодержащей продукции, за исключением производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производств; перевозок этилового спирта и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, осуществляемых в объеме, не превышающем 200 декалитров в год, организациями, закупившими указанную продукцию в целях использования ее при производстве не спиртосодержащей продукции.

Оборот продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортная накладная, справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для продукции, производство которых осуществлялось на территории РФ), справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортируемой продукции), уведомление (для продукции с содержанием спирта более 60% объема готовой продукции). Формы справок устанавливаются Правительством РФ.

Алкогольная продукция, производимая на территории РФ, за исключением поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, которые приобретаются организациями в Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

Ввозимая продукция маркируется акцизными марками, которые приобретаются в таможенных органах.

Импорт алкогольной продукции, не маркированной марками в установленном порядке допускается: при перемещении в соответствии с ТП таможенного транзита; при помещении под ТП беспошлинной торговли; находящейся на бортах морских/речных/воздушных судов и в поездах, декларируемых как припасов; при ввозе отдельной категорией лиц; ввозимой физ.лицами для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с предпринимательством видов деятельности в пределах, установленных законодательством, квот; при ввозе для использования в качестве выставочных образцов и образцов для проведения сертификационных испытаний в кол-ве не более 5 единиц каждого наименования.


Порядок перемещения через таможенную границу ТС товаров, подлежащих фитосанитарному контролю.

(посмотреть учебник стр.132. международная конвенция «О согласовании условий проведения контроля грузов на границах» Женева, 1982 г.).

Соглашение ТС о карантине растений от 11.12.2009 №30. Основные понятия:

«карантинный фитосанитарный контроль (надзор)» – деятельность уполн. органов, направленная на выявление карантинных объектов, установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и выполнение международных обязательств государств и законодательства своего государства в области карантина растений;«карантинные объекты (карантинные вредные организмы)» – вредные организмы, отсутствующие или ограниченно распространенные на территориях государств и внесенные в национальные Перечни карантинных объектов; «подкарантинная продукция» – растения, продукция растительного происхождения, тара, упаковка, грузы, почва, организмы, или материалы, перемещаемые через таможенную границу и на таможенной территории, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению, и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю. (РКТС №318 от 18.06.2010 – 1 раздел: продукция с высоким фитосанитарным риском. Продукция подлежит обязательному сопровождению фит.сертиф. и досмотру в п/п. 2 раздел: продукция с низким фитосанит.риском. не требуется предоставление сертификата. Досмотр в месте там.декларирования).

Согласно Ст.4 Соглашения: продукция должна ввозиться/вывозиться в специально оборудованных и предназначенных для этого пунктах пропуска. Контроль осуществляется два раза: при пересечении таможенной границы и на таможенной территории. Подкарантинная продукция ввозится на основании импортного карантинного разрешения, выдаваемого уполномоченным органом Стороны – импортера и в сопровождении экспортного фитосанитарного сертификата, выдаваемого компетентным органом государства страны – экспортера. Каждая партия подкарантинной продукции, перевозимая с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом Стороны – отправителя.

Виды контроля при ввозе товаров: документальная проверка и осмотр транспортных средств.

Согласно ПП РФ от 29.06.2011 №502: Документы, которые обязан предоставить перевозчик: а) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы;
б) фитосанитарный сертификат;
в) разрешение на ввоз карантинных объектов в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов.

Представление фитосанитарных сертификатов не требуется:
а) древесные упаковочные и крепежные материалы - при условии, что указанные материалы используются в момент их ввоза в качестве упаковки или крепления для иных ввозимых товаров и на указанные материалы нанесены маркировочные знаки, подтверждающие их соответствие предъявляемым фитосанитарным требованиям (Междунар.стандарт МСФМ №15); б) подкарантинная продукция, находящаяся в транспортных средствах и предназначенная для продовольственных целей команд и экипажей этих транспортных средств без права ее выноса; в) подкарантинная продукция, перемещаемая в почтовых отправлениях, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов и автотранспортных средств, - при условии, что указанная продукция не является посадочным или семенным материалом либо картофелем.

Первичный КФК. Место прибытия-пункт пропуска. Таможенный орган в результате проведения документального контроля-решение о запрете ввоза, разрешение на ввоз, решение о досмотре. Россельхознадзор-запрет на ввоз или разрешение на ввоз.

Варианты принятия решения сотрудником ТО: 1). Решение о досмотре/осмотре: если товар попадает в перечень подконтрольных товаров, подлежащих досмотру; есть основания полагать, что фит.сертификат недействительный; в случае, установления несоответствия подкарантинной продукции информации, заявленной в транспортных и коммерческих документах – штамп ПОДЛЕЖИТ ДОСМОТРУ КФК в трех экземплярах товарно-транспортной накладной;

2). Решение о ввозе: наличие всех документов и соответствие этих документов установленным требованиям;
3). Решение о запрете ввоза: не представлен фит.сертификат; выявлено превышение фактического количества подкарантинной продукции на 10 и более % кол-ва, указанного в фит.сертификате; содержание сведений фит.сертификата не соответствует инф-ции в транспортных и коммерческих документах. Проведение осмотра или досмотра подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется по итогам определения для каждой партии подкарантинной продукции уровня риска как максимального, повышенного или допустимого.

а) для уровня риска как максимального: досмотр производится в отношении каждой партии подкарантинной продукции; до получения результатов исследования отобранных при досмотре образцов (проб) подкарантинной продукции партия подкарантинной продукции задерживается в месте проведения досмотра;

 

б) для уровня риска как повышенного или допустимого: досмотр производится в отношении случайно выбранной партии подкарантинной продукции; размер случайной выборки не должен превышать пятидесяти процентов. Вторичный КФК. В месте тамож.декларирования-место выпуска товаров, Россельхознадзор: документальная проверка, осмотр тр.средств, осмотр подкарантинной продукции с низким фитосанит.риском, досмотр-с высоким риском. Документы, необходимые для декларирования: фит.сертификат, товарно-транспортная накладная с отметкой ТО.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...