Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационная структура системы подтверждения соответствия в РФ




*ВНИИС - Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации

Зарубежные органы по сертификации, аккредитованные в системе ГОСТ Р:

1. Информационно-сертификационный центр в Праге

2. Общество по сертификации в Европе «ДИН-ГОСТ-ТЮФ»

3. Венгерское акционерное общество «Metrocontrol»

4. Швейцарская фирма «SGS»

21. Сущность наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров

Наблюдение за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров - временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта или импорта отдельных видов товаров (ст. 1 Соглашения от 25 января 2008 «О единых мерах НТР»).

Наблюдение устанавливается в следующих случаях:

- при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

- при изменении ввозных или вывозных ТП;

- при установлении ЗиО во внешней торговле товарами.

Наблюдение осуществляется для оценки эффективности применения мер госрегулирования ВТД. Наблюдение за экспортом или импортом отдельных видов товаров осуществляется посредством выдачи разрешения на экспорт или импорт отдельных видов товаров без согласования (так называемое автоматическое лицензирование). Разрешения выдаются без ограничения любым участникам ВТД на основании заявлений.

22. Основные положения по организации таможенного контроля за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров

До представления ДТ оригинал лицензии представляется лицензиатом для постановки на контроль в 1) ТО, где планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров;

или 2) в ТО по месту нахождения лицензиата, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в разных ТО.

Лицензиат одновременно с оригиналом лицензии представляет в ТО заявление о постановке лицензии на контроль, в котором должны содержатся:

· наименование ТО, где планируется произвести декларирование лиценз. товаров;

· количество и наименование ввозимых (вывозимых) по лицензии товаров для каждого таможенного органа (таможенного поста), в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров.

К заявлению прилагаются:

· копии лицевой стороны оригинала лицензии, количество которых должно соответствовать количеству таможенных органов (структурных подразделений), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;

· копия лицевой стороны оригинала лицензии для её последующего представления в таможенные органы прибытия (убытия).

На оборотных сторонах копий лицензии должны содержаться наименования товара, количество товара, единица измерения, остаток лицензируемого товара.

(на всякий, наверно, необязательно) Постановка лицензии на контроль осущ. в течение 3 дней. ТО может отказать в регистрации, если 1) представлены не все док-ты и сведения; 2) оформлены неверно; 3) несоответствие сведений в оригинале и копиях; 4) ТО не уполномочен на постановку лицензици на контроль.

После постановки лицензии на контроль её оригинал остаётся в ТО, а заверенные копии лицензии возвращаются её владельцу не позднее 2 дней.

(наверно, тоже необязательно)Копии лицензии должны содержать следующие отметки ТО: 1) оттиск штампа либо запись «Поставлено на контроль»; 2) подпись и ЛНП ДЛТО; 3) дата постановки лицензии на контроль; 4) номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль.

Отметки ТО размещаются на лицевой стороне копий лицензии в правом верхнем углу.

Копия лицензии представляется в ТО (структурное подразделение) в комплекте документов к ДТ и остаётся в этомТО.

Выпуск лицензируемых товаров ТО (структурными подразделениями) осуществляется в соответствии с наименованиями товаров и в количестве, не превышающем количество лицензируемого товара, указанное на оборотной стороне копии лицензии.

В случаях перераспределения наименований и количества товаров между ТО (структурными подразделениями) либо изменения ТО (структурных подразделений), в которых планируется произвести декларирование лицензируемых товаров, лицензиат обязан представить в ТО, поставивший лицензию на контроль, новое заявление с внесёнными изменениями.

 

23. Правовые основы применения запретов и ограничений в Российской Федерации в условиях функционирования Таможенного союза
Нормативно-правовая база в ТС:

ТК ТС, международные договоры стран-участниц ТС, Р КТС и Коллегии ЕЭК, ФЗ РФ, подзаконные нормативные правовые акты, нормативные акты.

Правовые основы применения запретов и ограничений в РФ устанавливает ФЗ от 08.12.2003г. №164-ФЗ «Об основах госрегулирования ВТД»

Ст. 12 данного ФЗ предусматривает, что госрегулирование ВТД осуществляется посредством следующих методов: ТТР; НТР; ЗиО внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью; мер экономического и административного характера, способствующих развитию ВТД. Например:

1. Соглашение о единых мерах НТР в отношении третьих стран от 25.01.2008г.

2. Соглашение о порядке введения и применения мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами, на ЕТТ в отношении третьих стран от 9.06.2009г

Мало ли спросит: международно-правовая база применения нетарифных мер: ГАТТ и Кодексы (Кодекс по технич. барьерам, кодекс по импортному лицензированию, кодекс по там. оценке, кодекс по санитарным и фитосанитарным мерам, кодекс по правительственным запретам).

24. Порядок вывоза с таможенной территории Таможенного союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов.

Культурные ценности – движимые предметы матер. мира, находящиеся на территории РФ, а именно:

1. КЦ, созданные отдельными лицами или группами лиц, кот. явл. гражданами РФ;

2. КЦ, имеющие важное значение для РФ и созданные на территории РФ ин. гражданами или апатридами;

3. КЦ, обнаруженные в РФ;

4. КЦ, приобретенные археологическими, этнологическими и естесственно-научными экспедициями с согласия властей страны;

5. КЦ, полученные в рез-те добровольного обмена;

6. КЦ, полученные в качестве дара.

Вывоз культурных ценностей (КЦ) - перемещение любыми лицами в любых целях через Государственную границу РФ культурных ценностей, находящихся на территории РФ, без обязательства их обратного ввоза.

Вывозу из РФ не подлежат следующие категории культурных ценностей:

· движимые предметы, представляющие историческую, художественную, научную или иную культурную ценность и отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ, независимо от времени их создания;

· движимые предметы, независимо от времени их создания, охраняемые государством и внесенные в охранные списки и реестры;

· культурные ценности, постоянно хранящиеся в государственных и муниципальных музеях, архивах, библиотеках, других государственных хранилищах культурных ценностей РФ.

· культурные ценности, созданные более 100 лет назад.

Запрет на вывоз культурных ценностей по иным основаниям не допускается.

КЦ, заявленные к вывозу, подлежат обязательной экспертизе.

Экспертизу осуществляют уполномоченные на это Министерством культуры и Фед. архивной службой России специалисты музеев, архивов, библиотек и иные специалисты, являющиеся внештатными экспертами Минкультуры.

Результаты экспертизы являются основанием для принятия Минкультуры решения о возможности или невозможности вывоза или временного вывоза КЦ.

Экспертиза осуществляется по заявлению собственника КЦ. Заявление должно содержать информацию о собст-ке, об основании возникновения у него права собственности на эти КЦ, а также их описание.

К заявлению прилагаются:

· Список с описанием КЦ, если кол-во более 2

· По 3 фото каждой КЦ размером 8/12

· Копии док, подтверждающих право соб-ти на КЦ

· Док, удостовер стоимость КЦ

· Копия док.,удостовер личность гражданина, либо копия док, подтверждающая факт внесения записи о юр дице в Единый гос перечень юр лиц

Срок проведения экспертизы не должен превышать 30 дней.

Экспертное мнение должно содержать обоснованные выводы относительно возм-ти или невозм-ти вывоза КЦ.

Минкульт и его территор органы осуществляют проверку КЦ по гос. охранным спискам или реестрам.

В случае если результаты экспертизы КЦ дают основание для внесения их в гос.охранные списки или реестры, материалы экспертизы передаются Минкультуры РФ в соответствующие гос органы независимо от согласия лица, ходатайствующего об их вывозе.

Решение о возможности или невоз-ти вывоза КЦ принимает Минкультуры на основании экспертного заключения, решения Государственной экспертной комиссии Минкультуры или Центральной экспертно-проверочной комиссии Фед.архивной службы России, а также по результатам проверки КЦ по гос охранным спискам или реестрам.

Минкультуры при принятии решения о возможности вывоза выдает свидетельство на право вывоза КЦ (в 2 экземплярах)

Свидетельство является основанием для пропуска вывозимых КЦ через таможенную и гос границу. Вывоз без свидетельства запрещается.

 

25. Формы подтверждения соответствия продукции требованиям технических регламентов и стандартов.

Подтверждение соответствия – это документальное удостоверение продукции требованиям технических регламентов и стандартов.

Формы – добровольное ПС и обязательное.

Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации. (Выдается сертификат соответствия)

Обязательное – обязательная сертификация, декларирование соответствия.

Добровольное подтверждение соответствия (ДПС).

ДПС осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации.

Объекты - продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги и др.

Система ДС может быть создана юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем или несколькими юр.л. или ип. Они устанавливают перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется ДС, правила выполнения работ и порядок их оплаты, определяют участников данной системы. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Для регистрации системы добровольной сертификации в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию представляются:

· свидетельство о государственной регистрации юр. лица и (или) ИП.

· правила функционирования системы добровольной сертификации;

· изображение знака соответствия, если его применение предусмотрено;

· документ об оплате регистрации системы добровольной сертификации.

Регистрация системы ДС осуществляется в течение 5 дней с момента представления документов

Отказ в регистрации системы ДС допускается только в случае:

· непредставления документов

· отсутствия сведений о гос. регистрации юр. лица и (или) индивидуального предпринимателя

· совпадения наименования системы и (или) изображения знака соответствия с наименованием системы и (или) изображением знака соответствия зарегистрированной ранее системы добровольной сертификации.

Уведомление об отказе в регистрации направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения об отказе в регистрации.

Обязательное подтверждение соответствия (ОПС).

Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:

· принятия декларации о соответствии (декларация о соответствии);

· обязательной сертификации (сертификат соответствия).

Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.

Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.

Декларирование соответствия

Декларация соответствия (ДС) – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемой в обращение продукции требованиям технического регламента.

Заполняет ДС- заявитель. Срок действия определяется тех регламентом. Оформленная заявителем ДС подлежит регистрации в едином реестре деклараций о соответствии в течение 3 дней.

Декларирование соответствия осуществляется по одной из следующих схем:

1. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств;

2. принятие декларации о соответствии на основании собственных доказательств, доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (третья сторона).

1 схема: заявитель на основании собственных доказательств самостоятельно формирует доказательственные материалы в целях подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента. В качестве доказательственных материалов используются техническая документация, результаты собственных исследований и измерений и др.

Техническая документация должна содержать:

· основные параметры и характеристики продукции, а также ее описание в целях оценки соответствия продукции требованиям технического регламента;

· описание мер по обеспечению безопасности продукции на одной или нескольких стадиях проектирования, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации;

· список документов в области стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента

2 схема - заявитель по своему выбору в дополнение к собственным доказательствам, включает в доказательственные материалы протоколы исследований и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре);

предоставляет сертификат системы менеджмента качества, в отношении которого предусматривается контроль (надзор) органа по сертификации, выдавшего данный сертификат, за объектом сертификации.

Регистрацию ДС осуществляют аккредитованные органы по сертификации. ДС может быть направлена на регистрацию только в один орган по сертификации по выбору заявителя в соответствии с областью аккредитации указанного органа. Орган по сертификации осуществляет проверку (соблюдение требований, соответствие продукции тех регламенту и тд).

По результатам проверки этот орган в течение 3 дней либо регистрирует ДС, либо уведомляет заявителя об отказе.

Если регистрирует, то ДС вносится в Единый реестр сведений о декларации о соответствии. ДС считается зарегистрированной с момента присвоения ей регистрационного номера. Декларация о соответствии и доказательственные материалы хранятся у заявителя в течение 10 лет со дня окончания срока действия такой декларации.

Обязательная сертификация.

Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие продукции требованиям технических регламентов и положений стандартов.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора с заявителем. (сертификат заполняется органом по сертификации)

В соответствии с законодательством ТС срок действия сертификатов не более 5 лет.

Росаккредитация ведет Реестры выданных сертификатов.

Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации (он должен быть аккредитован)

Декларация о соответствии и сертификат соответствия имеют равную юридическую силу и действуют на всей территории РФ.

26. Особенности таможенного контроля за ввозом и вывозом лицензируемых товаров.

Владелец лицензии должен до представления ДТ представить оригинал лицензии для постановки на контроль в таможенный орган, а именно:

· в ТО, в подчинении которого находятся ТО (структурные подразделения), в которых планируется произвести таможенное декларирование всех лицензируемых товаров;

· в ТО по месту нахождения владельца лицензии, если планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в ТО (структурных подразделениях), подчиненных разным таможенным органам.

 Владелец лицензии одновременно с оригиналом лицензии представляет в ТО письменное заявление о постановке лицензии на контроль в произвольной форме, в котором должны содержаться следующие сведения:

· наименования таможенных органов, в подчинении которых находятся таможенные органы, в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;

· количество и наименование ввозимых (вывозимых) по лицензии товаров для каждого таможенного органа, в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров.

К письменному заявлению прилагаются следующие документы:

· копии лицевой стороны оригинала лицензии, количество которых должно соответствовать количеству таможенных органов (структурных подразделений), в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров;

· копия лицевой стороны оригинала лицензии для ее последующего представления в таможенные органы, в регионах деятельности которых расположены места прибытия (убытия) товаров на таможенную территорию Таможенного союза

Если у лицензии имеется приложение, его копия в таможенный орган не представляется.

На оборотных сторонах копий лицензии, предназначенных для представления при таможенном декларировании, должны содержаться указанные в письменном заявлении сведения согласно прилагаемой форме (вот эти сведения-Номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль, Наименование таможенного органа (структурного подразделения), в котором планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров, Наименование лицензируемого товара, Единица измерения лицензируемого товара, Количество лицензируемого товара, Остаток лицензируемого товара, Дата и номер письма). Если оборотной стороны лицензии недостаточно для внесения сведений, к копии лицензии прикладываются дополнительные листы. Копия лицензии и дополнительные листы должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью владельца лицензии.

Постановка лицензии на контроль осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявления в ТО.

ТО может отказать в постановке лицензии на контроль по следующим основаниям:

· ТО не уполномочен на постановку лицензии на контроль;

· представлены не все документы и сведения

· документы оформлены не соответствующим образом;

· выявлены несоответствия сведений, содержащихся на оборотной стороне копии лицензии, сведениям, указанным в оригинале лицензии и приложении к ней.

В случае отказа направляется письменный отказ в срок, не превышающий 3 рабочих дней с приложением оригинала лицензии и указанием основания такого отказа.

После постановки лицензии на контроль ее оригинал остается в таможенном органе, а ее владельцу возвращаются (направляются) заверенные копии лицензии не позднее 2 рабочих дней после постановки лицензии на контроль.

Заверенные таможенным органом копии лицензии должны содержать следующие отметки таможенного органа:

· оттиск штампа либо запись "Поставлено на контроль";

· подпись и личная номерная печать должностного лица таможенного органа, поставившего лицензию на контроль;

· дата постановки лицензии на контроль;

· номер, присваиваемый при постановке лицензии на контроль.

Заверенная ТО копия лицензии либо копия с этого документа представляется в месте прибытия (убытия) совместно с транспортными и (или) коммерческими документами на каждую партию товара, перемещаемую через таможенную границу ТС и остается в этом таможенном органе.

Перемещение лицензируемых товаров (за исключением лицензируемых товаров, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования) осуществляются в пределах срока действия лицензии.

Товары, в отношении которых установлены меры нетарифного регулирования, допускаются к выпуску в пределах срока действия лицензии.

Выпуск лицензируемых товаров ТО осуществляется в соответствии с наименованиями товаров, указанными на оборотной стороне заверенной копии лицензии, и в количестве, не превышающем указанного на оборотной стороне заверенной копии лицензии.

Если вносятся какие-либо изменения (наименование тов., кол-во, изменение ТО и др) владелец лицензии обязан представить в ТО, поставивший лицензию на контроль, новое заявление с внесенными изменениями, вместе со всеми необходимыми док-ми (про них написано выше).

Заверение таможенным органом и выдача копий лицензии осуществляются в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации нового заявления, при соответствии всех сведений.

При снятии лицензии с контроля ТО, поставивший лицензию на контроль, на основании письменного заявления владельца лицензии в срок, не превышающий 5 рабочих дней, направляет владельцу лицензии справку об исполнении лицензии по установленной форме. Справка об исполнении лицензии может представляться в электронном виде.

ТО прекращает (не допускает) выпуск лицензируемых товаров в случаях:

· исчерпания их количества, указанного в заверенной копии лицензии, либо изменения таможенных органов, в которых планируется произвести таможенное декларирование лицензируемых товаров в счет лицензии

·  счет лицензии, действие которой приостановлено (прекращено), со дня получения уведомления о таком приостановлении (прекращении).

Таможенный орган осуществляет выпуск товаров в счет лицензии, действие которой возобновлено, со дня получения уведомления о таком возобновлении.

27. Основные виды лицензий на экспорт и (или) импорт Министерством промышленности и торговли РФ и их отличительные признаки.

Выдаются следующие виды лицензий: разовые, генеральные, исключительные.

1) разовая лицензия - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании внешнеторговой сделки, предметом которой является лицензируемый товар, и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт этого товара в определенном количестве.

Период действия разовой лицензии не может превышать 1 года с даты начала ее действия. Срок действия разовой лицензии может быть ограничен сроком действия внешнеторгового контракта (договора) или сроком действия документа, являющегося основанием для выдачи лицензии.

Для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, период действия лицензии заканчивается в календарном году, на который установлена квота(31 декабря).

2) генеральная лицензия - лицензия, выдаваемая участнику внешнеторговой деятельности на основании решения Правительства Российской Федерации и предоставляющая право на экспорт и (или) импорт отдельного вида лицензируемого товара (металлы, драг камни и др) в определенном лицензией количестве.

Срок действия генеральной лицензии не может превышать одного года с даты начала ее действия, а для товаров, в отношении которых введены количественные ограничения, заканчивается в календарном году, на который установлена квота(31 декабря), если иное не оговорено Решением Комиссии Таможенного союза.

3) исключительная лицензия - лицензия, предоставляющая участнику внешнеторговой деятельности исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, в случаях, предусмотренных Решением Комиссии Таможенного союза, определенное соответствующим федеральным законом.

Согласно нашему конспекту:

· выдает и получает Газпром

· реализовывает исключительное право

· исключительное право дает ЕЭК

· количество не указывается

· срок определяет ЕЭК в каждом конкретном случае.

 

28. Случаи, в каких не требуется представления в таможенный орган сертификата соответствия и декларации о соответствии.

а) при помещении под таможенные процедуры (ВДВП, СТЗ, временный ввоз (допуск), свободный склад, реимпорт, отказ в пользу гос-ва), продукции (товаров):

· бывшей в употреблении (эксплуатации);

· ввозимой (ввезенной) в единичных экземплярах (количествах), предусмотренных одним внешнеторговым договором исключительно для собственного использования декларантом (в том числе для научно-исследовательских либо представительских целей в качестве сувениров или рекламных материалов);

· в случаях ее временного размещения на таможенной территории Таможенного союза, за исключением ввозимой (ввезенной) по договорам финансового лизинга;

б) в отношении продукции (товаров):

· ввозимой (ввезенной) физическими лицами для личного пользования;

· помещаемой на временное хранение;

· помещаемой под ТП таможенного транзита, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения, специальной таможенной процедуры;

· ввозимой (ввезенной) в качестве припасов.

 

29. Порядок выдачи Министерством промышленности и торговли РФ лицензии на экспорт и (или) импорт товаров.

Для оформления лицензии заявитель представляет в Минпромторг следующие документы:

· заявление о выдаче лицензии

· электронная копия заявления в формате

· копия внешнеторгового контракта;

· копия документа о постановке на учет в налоговом органе;

· копия лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности;

Представленные заявителем документы подлежат регистрации в Минпромторге.

Лицензия выдается после уплаты гос. пошлины.

Выдача лицензии или отказ в ее выдаче осуществляется Минпромторгом в течение 15 рабочих дней со дня подачи документов.

Основанием для отказа в выдаче лицензии являются:

· наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представляемых заявителем для получения лицензии;

· несоблюдение требований;

· прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, служащих основанием для выдачи лицензии;

· нарушение международных обязательств, которое может наступить вследствие исполнения договора (контракта), для реализации которого запрашивается лицензия;

· исчерпание квоты (в случае оформления лицензии на квотируемые товары).

Решение об отказе в выдаче лицензии должно быть мотивированным и представляется заявителю в письменной форме.

Минпромторг оформляет оригинал лицензии, который выдается заявителю. Заявитель до таможенного оформления товаров представляет оригинал лицензии в соответствующий таможенный орган, который при постановке лицензии на контроль выдает заявителю ее копию с отметкой таможенного органа о постановке на контроль.

Отсутствие лицензии является основанием для отказа в таможенном оформлении товаров таможенными органами.

Внесение изменений в выданные лицензии не допускается, в том числе по причинам технического характера (случае если внесены изменения в учредительные документы заявителя, или изменены паспортные данные заявителя, являющегося физическим лицом, заявитель обязан обратиться с просьбой о прекращении действия выданной лицензии и оформлении новой лицензии с приложением заявления и документов, подтверждающих указанные изменения).

Минпромторг вправе принять решение о прекращении или приостановлении действия лицензии в следующих случаях:

· письменное обращение заявителя;

· внесение изменений в учредительные документы заявителя, зарегистрированного в качестве юридического лица (изменение организационно-правовой формы, наименования либо места его нахождения), или изменение паспортных данных заявителя, являющегося физическим лицом;

· выявление недостоверных сведений в документах, представленных заявителем в целях получения лицензии;

· прекращение или приостановление действия одного или нескольких документов, на основании которых была выдана лицензия;

· и др

Действие лицензии приостанавливается с даты принятия Минпромторгом решения об этом.

Действие приостановленной лицензии может быть возобновлено уполномоченным органом после устранения причин, вызвавших приостановление ее действия. При этом приостановление действия лицензии не является основанием для ее продления.

Владельцы генеральных и исключительных лицензий обязаны ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в уполномоченный орган отчет о ходе исполнения лицензии.

Владельцы разовых лицензий в течение 15 дней по истечении срока действия лицензии обязаны представлять в уполномоченный орган справку об исполнении лицензии.

 При снятии лицензии с контроля соответствующий таможенный орган государства Стороны выдает заявителю на основании его письменного обращения справку об исполнении лицензии в течение 5 рабочих дней.

 

30. Организация таможенного контроля за использованием акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза.

В целях осуществления контроля за соблюдением порядка маркировки акцизными марками и оборота алкогольной продукции на территории РФ местом доставки маркированной алкогольной продукции, ввозимой (импортируемой) на территорию РФ, является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности ТО, обладающего компетенцией по совершению таможенных операций в отношении алкогольной продукции (далее - правомочный таможенный орган).

 Таможенные органы осуществляют проверку соответствия сведений об алкогольной продукции, нанесенных на акцизные марки, сведениям об алкогольной продукции, зафиксированным в единой государственной автоматизированной информационной системе и заявляемым при таможенном декларировании маркированной алкогольной продукции.

Организация до истечения срока, указанного в обязательстве организации, отчитывается перед ТО об использовании АМ путем представления отчета об использовании выданных АМ.

К отчету прилагаются следующие документы:

1) копии ДТ

2) копия приходной накладной, подтверждающая принятие уполномоченным таможенным органом у организации неиспользованных и (или) поврежденных акцизных марок;

3) копия квитанции о получении АМ.

После проверки сведений, указанных в отчете ДЛТО на отчете ставит отметку "Отчет организации принят (заверяется подписью ДЛТО).

ТО не позднее 10 рабочих дней после представления организацией документов информирует организацию о принятии отчета.

В течение 3 рабочих дней ДЛТО обязан информировать организацию о принятии отчета путем направления в ее адрес посредством почтовой связи письменного уведомления.

При принятии отчета об использовании акцизных марок ДЛТО заполняет соответствующую графу Журнала и информирует ФТС России об использовании организацией акцизных марок.

В случае отказа в принятии отчета об использовании акцизных марок в адрес организации не позднее 10 рабочих дней направляется письменный отказ с указанием причин.

Взыскание и перечисление в федеральный бюджет причитающихся денежных средств осуществляется уполномоченным таможенным органом в части, кратной количеству акцизных марок, по которому обязательство организации не исполнено.

Принятый  отчет является подтверждением исполнения обязательства организации и основанием для возврата обеспечения исполнения обязательства организации.

Возможно продление срока исполнения обязательства, если организация до окончания срока, указанного в обязательстве, представит в ТО:

· письменное обращение о продлении срока исполнения обязательства организации (с указанием количества, серий и номеров акцизных марок, использованных для маркировки, количества, серий и номеров поврежденных и (или) неиспользованных акцизных марок), с указанием остатка и местонахождения акцизных марок;

· документы(смотри выше);

· обеспечение исполнения обязательства организации в размере, соответствующем количеству акцизных марок, не представленных к отчету об использовании марок, и на срок продления исполнения обязательства организации.

Решение о продлении срока исполнения обязательства организации принимает начальник ТО или лицо, его замещающее, до окончания срока, указанного в обязательстве организации.

 

 

31.     Основные виды лицензий на экспорт и (или) импорт, выдаваемых ФСТЭК России и их отличительные признаки.

 

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

Разовая лицензия выдается для осуществления поставки (передачи) контролируемых товаров и технологий в рамках одного договора (контракта, соглашения) на один вид продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на срок до 1 года. Разовая лицензия выдается как на экспорт, так и на импорт.

Генеральные лицензии, выдаются для осуществления внешнеэкономических операций с одним видом продукции (определяется одним кодом ТН ВЭД) на определенное количество товара в определенные страны.

Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства Российской Федерации на вывоз из Российской Федерации контролируемых товаров (но не технологий).

Право получения генеральных лицензий имеют только организации с аккредитованной внутрифирменной программой экспортного контроля.

В отличие от разовых лицензий, генеральные лицензии выдаются только на экспортные поставки.

На практике оформление генеральной лицензии занимает достаточно длительное время, особенно с учетом необходимости аккредитации внутрифирменной программы экспортного контроля.

Генеральные лицензии выдаются на основании решений Правительства

Российской Федерации. Общий срок подготовки проектов таких решений, их согласования и рассмотрения в Правительстве Российской Федерации может составлять до 60 дней.

 

32.     Порядок ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 645.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...