Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие нетарифного регулирования внешней торговли товарами. Краткая характеристика мер нетарифного регулирования.




Меры нетарифного регулирования – комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены Международными договорами государств-членов ТС, решениями КТС (коллегии ЕЭК), нормативно-правовыми актами государств-членов, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов ТС.

Правовые основы применения нетарифных мер в РФ устанавливает Федеральный закон от о8.12.2003 №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Указанный закон применяется к отношениям в области государственного регулирования ВТД, а также к отношениям, непосредственно связанным с такой деятельностью.

Нетарифное регулирование внешней торговли может осуществляться в следующих случаях:

- при введении количественных ограничений, устанавливаемых Правительством РФ в исключительных случаях;

- при предоставлении исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

- при введении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Меры нетарифного регулирования внешней торговли товарами

-Количественные ограничения (запреты экспорта, экспортные и импортные квоты)- лицензирование как механизм реализации квот

- Наблюдение за экспортом и импортом отдельных видов товаров (разрешение Минпромторга)- аналог автоматического лицензирования;

- Исключительное право на экспорт или импорт отдельных видов товаров (лицензирование как механизм реализации исключительного права)

- антидемпинговые, компенсационные, специальные защитные меры (антидемпинговые пошлины, компенсационные пошлины, специальные пошлины, импортные квоты). (с.12-18 учебника, если будет желание дополнительно посмотреть).

Правила приобретения акцизных марок в таможенных органах для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Таможенного союза.

Нормативная база: ФЗ «о гос.регулировании и производстве оборота этилового спирта № 171» от 22.11.1995г

- Приказ ФТС РФ от 07.10.2010 №1849 «Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием»

Правила приобретения акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и контроля за их использованием (далее - Правила) разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками"

Алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха;

Общие положения:

Акцизные марки приобретаются организациями в таможенных органах Российской Федерации, обладающих компетенцией по обеспечению организаций акцизными марками.

Денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, вносятся на счет Федерального казначейства.

Сумма денежных средств, предназначенных для приобретения акцизных марок и подлежащих внесению на счет Федерального казначейства, определяется по формуле:

С = См x Кап,

где С - сумма денежных средств, предназначенных для приобретения марок;

См - цена одной акцизной марки;

Кап - количество бутылок или иной потребительской тары, для маркировки которых приобретаются акцизные марки.

Денежные средства, предназначенные для приобретения акцизных марок, уплачиваются в валюте Российской Федерации.

I. Регистрация заявления на приобретение акцизных марок

4. Для приобретения акцизных марок организация не позднее шестидесяти дней до начала месяца, в котором планируется получение марок, должна представить в уполномоченный таможенный орган следующие документы:

1) заявление о выдаче АМ

2) копию договора (контракта) поставки алкогольной продукции

3) копию лицензии на вид деятельности;

4) копии сертификатов соответствия технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;

Срок рассмотрения уполномоченным таможенным органом заявления не может превышать пяти рабочих дней.

II. Выдача акцизных марок организациям

12. Выдачу изготовленных акцизных марок организации осуществляет уполномоченный таможенный орган, зарегистрировавший заявление.

13. Уполномоченный ТО в двухдневный срок со дня получения изготовленных акцизных марок информирует организацию о выполнении ее заказа на изготовление АМ.

По обращению организации уполномоченный таможенный орган в течение трех рабочих дней обязан информировать организацию об изготовлении заказанных акцизных марок путем направления посредством почтовой связи в ее адрес письменного уведомления (или по просьбе представителя организации вручает ему указанное уведомление).

Для получения АМ организация в течение 3 месяцев со дня информирования обязана представить в ТО:

1) письменное обязательство организации об использовании АМ в соответствии с их назначением в двухэкземплярах, предусматривающее исполнение следующих действий:

нанесение на алкогольную продукцию АМ

возврат поврежденных и/или неиспользованных АМ

представление в ТО отчета об использовании выданных АМ

2) справку таможенного органа об отсутствии у организации задолженности по уплате таможенных платежей;

3) документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства организации.

При выдаче АМ ДЛТО заполняет в двух экземплярах квитанцию о получении АМ (1 в ТО, 2 в организацию)

Квитанции присваивается регистрационный номер заявления и в ней указывается дата получения акцизных марок организацией.

Акцизные марки выдают в соответствии с количеством и иными сведениями, указанными в заявлении.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 342.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...