Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 25 Определение оптимального размера заказываемой партии : формула Уилсона




Оптимальный размер заказа рассчитывается по формуле Уилсона:

где q0 – оптимальный размер заказа, шт.;
С1 – стоимость выполнения одного заказа, руб. (накладные расходы);
Q – потребность в товарно-материальных ценностях за определенный период времени (год), шт.;
C2 – затраты на содержание единицы запаса, руб./шт.

 

Модель Уилсона описывает закупку, которая характеризуется некоторыми ограничения и имеет следующие условия:

1. модель применяется для одного вида товара;

2. уровень спроса постоянен в течение планового периода времени, т. е. мы имеем дело с товаром группы Х;

3. интервал времени между поставками постоянен и время доставки постоянно. Время возможной задержки поставки тоже предсказуемо и ограничено;

4. каждый заказ поставляется в виде одной партии (т. е. партия приходит целиком сразу, без разбиения ее на более мелкие части, и приходуется сразу и целиком). Каждый заказ приходит отдельной поставкой;

5. затраты на размещение заказа постоянны. Цены на закупку постоянны;

6. затраты на хранение запаса пропорциональны его размеру (т. е. мы имеем дело не с драгоценными камнями и не с чугунными трубами диаметром в два метра);

7. отсутствуют ограничения по производственным мощностям склада (склад может принять оптимальный заказ);

8. отсутствуют потери от дефицита;

9. с поставщиком можно договориться об оптимальной величине партии.

если мы имеем дело с постоянно продающимися товарами повседневного спроса (продукты питания, бытовая химия, бытовая техника, стоковая одежда и обувь, товары для дома, текстиль, посуда и проч.), то эта модель прекрасно работает.




Вопрос 26 Применение АBC метода

ABC-метод. Это классификационный метод. При его использовании запасы группируются на основе сопоставления количественно-стоимостных характеристик материальных ресурсов, при этом предполагается разделение потребляемых предприятием материальных ресурсов на три неравномерных подмножества - А, В и С.

Категория «А» включает материальные ресурсы с высокой годовой стоимостью и большим годовым объёмом потребления. Они требуют детального планирования, постоянного (ежедневного) учёта и контроля их наличия. Материальные ресурсы класса «А» особенно критичны по финансовым характеристикам. Это обстоятельство ставит во главу угла финансовые аспекты их анализа. Данные ресурсы часто заказываются и подвергаются переучёту.

Категория «В» включает значительную по численности группу материальных ресурсов, годовые объёмы потребления которых, находятся на среднем уровне. Они образуют промежуточный класс материальных ресурсов, находящийся между классами «А» и «С». Хотя данные ресурсы закупаются систематически, они подвергаются переучёту реже, чем ресурсы класса «А». Для этой категории ресурсов необходим обычный подход в планировании, учёте и контроле, например, ежемесячно.

Категория «С» составлена из большого числа менее ходовых материальных ресурсов, для которых могут использоваться упрощённые методы планирования, учёта, контроля, например, ежеквартально или ежегодно.

Долевые границы классов «А», «В», «С» для каждого предприятия различные и определяются отраслевыми, производственными, техническими и технологическими особенностями их деятельности. Возникают ситуации, когда к материальным ресурсам классов «В» и «С» следует относиться как к ресурсам класса «А», например, если они не подлежат длительному хранению или по другим особенностям их физико-химических характеристик.

На практике для большинства производственных и коммерческих структур характерно такое соотношение этих категорий: «А» - 10-20% всех номенклатурных (ассортиментных) позиций; «В» - 20-30% всех номенклатурных (ассортиментных) позиций; «С» - 60-70% всех номенклатурных (ассортиментных) позиций. Такое группирование материальных ресурсов позволяет отделить малочисленные по составу, но главные номенклатурные группы ресурсов от многочисленных по составу, но второстепенных и сосредоточить внимание на главных.

Следует иметь в виду, что группировка ресурсов по классам не всегда бывает чёткой. Цель такой группировки состоит в том, чтобы отделить основные номенклатурные позиции от менее значимых.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...