Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды складов и складирования.




 Вид складирования предполагает выбор технологичес­кого оборудования для складирование груза и форму раз­мещения его в пространстве складского помещения. На выбор оказывают влияние: складская площадь, высота склада, используемый товароноситель, объемы партий по­ставки, особенности комиссионирования груза, свободный доступ к товару, условия хранения товара, широта ассор­тимента товара, простота обслуживания и капитальные затраты.

Размещение технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование площади и высоты склада.

Выделяются следующие основные виды складирова­ния:

· в штабеле блоками;

· на полочных стеллажах до 6 м;

· на полочных высотных стеллажах;

· на проходных (въездных) стеллажах;

· на передвижных стеллажах;

· на элеваторных стеллажах и т. д.

Существует достаточно большое количество различ­ных классификаций складов, формирующихся в зависи­мости от целей и задач, которые ставятся перед логисти­ческой системой. Рассмотрим классификацию складов, характеризующую логистическую деятельность в процессе складирования с различных точек зрения:

1. По отношению к основным логистическим опера­циям:

> в снабжении; склады сырья и материалов (груз, как правило, в сыпучем или жидком состоянии), работающие с однородным грузом, с большими партиями поставок; уклады продукции производственного назначения (тарных и штучных грузов), как правило, это грузы значительной массы, требующие высокого уровня механизации и авто­матизации складских работ. Фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных, издержек, потребностей ком­плектования материальных ресурсов;

> в производстве, различают склады как по организа­ционнойструктуре (заводские, цеховые, рабочих участ­ков и т. п.), так и по видам продукции (склады матери­альных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции), функциональному назначению и другим при­знакам. Цель создания внутрипроизводственных складов состоит в том, чтобы компенсировать неравномерности производственных циклов и ритма производства на раз­личных участках и в цехах предприятия. Особенностями этих складов являются сравнительно небольшие сроки и запасы хранения продукции, возможность прибытия и от­правления продукции небольшими интервалами по вре­мени и даже непрерывным потоком (например, на конвейере);

> склады в распределении, основное назначение которых — преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потре­бителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут при­надлежать как производителям, так и оптовой торговле.

Склады готовой продукции и распределительные скла­ды производителей в различных регионах сбыта (фили­альные склады) занимаются обработкой тарных и штуч­ных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачи­ваемостью, реализуемых крупными партиями, что дает возможность осуществлять автоматизированную и высо­комеханизированную обработку груза. Практически это единственная категория складов распределительной ло­гистики, в отношении которых можно ставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза.

Склады оптовой торговли товарами народного потреб­ления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего на­значения концентрируют товары очень широко и номен­клатуры и неравномерной оборачиваемости (иногда сезон­ные), реализуемые различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц под­донов одной группы товаров). Все это делает нецелесооб­разным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, возможно даже с ручной комплектацией.

В дистрибьюции склады различают по мощности и обслуживаемой территории (региональные распределительные центры и базы, консигнационные склады, террито­риальные склады и базы в т. д.), по функциональному назначению и по другим признакам, указанным на схеме классификации.

2. По виду продукции можно выделить склады:

· материальных ресурсов;

· незавершенного производства;

· готовой продукции;

· тары;

· запасных частей;

· возвратных отходов и т.п.

3. По степени специализации:

· универсальные; главными конструктивными элемен­тами универсального склада являются фундамент, сте­ны, колонны, рампы, междуэтажные перекрытия, верхнее покрытие, свесы кровли и козырьки, перего­родки, световые фонари, окна и двери;

· специализированные (химической продукции, бумаги, горюче-смазочных материалов и др.);

4. По виду собственности различают:

· склады частные (корпоративные);

· государственных и муниципальных предприятий;

· общественных организаций — склад признается складом общественного пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой коммерческой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана принимать товары на хранение от любого то­варовладельца (ст. 908 ГК РФ);

· некоммерческих организаций;

6. По отношению к логистическим посредникам:

· собственные склады фирмы;

· товарный склад — организация, осуществляющая в ка­честве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги;

· склады логистических посредников (в системах снабжения и дистрибьюции: торговых, транспортных, экспедиторских, грузоперерабатывающих и т. д.)

7. По функциональному назначению различают:

· склады буферных запасов, предназначенные для обеспечения производственного процесса (склады матери­альных ресурсов, полуфабрикатов, незавершенного про­изводства, производственных запасов, готовой продук­ции, страховых, сезонных и других видов запасов);

· склады перевалки грузов (терминалы) в транспортных узлах, при выполнении смешанных, комбинирован­ных, интермодальных и других видов перевозок;

· склады комиссионирования, предназначенные для фор­мирования заказов в соответствии со специфически­ми требованиями клиентов;

· склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий;

· специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения, тары, возвратных отхо­дов и т. п.).

8. По типу здания, конструкции;

· закрытые — размещаются в отдельных помещениях;

· полузакрытые — имеют крышу и одну, две или три стены;

· открытые — склады, представляющие собой площад­ку без стен и крыши, устроенную на возвышенном месте и огражденную со всех сторон. Площадка долж­на иметь твердое покрытие и уклон к водостокам. От­крытые склады предназначены для наружного хране­ния некоторых строительных материалов (песок, ще­бень и т. п.), навалочных грузов (руда, уголь и т. п,), кратковременного хранения лесоматериалов; в них может также храниться промышленная продукция, не требующая защиты от атмосферных осадков;

· специальные (например, бункерные сооружения, ре­зервуары).

9. По степени огнестойкости:

· несгораемые;

· трудно-сгораемые;

· сгораемые.

10. По степени, механизации складских операций:

немеханизированные; механизированные; комплексно-механизированные; автоматизированные; автоматические.

11. По высоте укладки, грузов:

в одних складах хранится груз не более человеческого роста, в других необхо­димы специальные устройства, способные поднять и точ­но уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

12. По возможности доставки и вывоза груза с по­мощью железнодорожного или водного транспорта:

· пристанционные;

· портовые склады (расположенные на территории же­лезнодорожной станции или порта);

· прирельсовые (имеющие подведенную железнодорож­ную ветку для подачи и уборки вагонов);

· глубинные (для того, чтобы доставить груз от стан­ции, пристани или порта а глубинный склад, необхо­димо воспользоваться автомобильным или другим ви­домтранспорта).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...