Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды складов и складирования.
Вид складирования предполагает выбор технологического оборудования для складирование груза и форму размещения его в пространстве складского помещения. На выбор оказывают влияние: складская площадь, высота склада, используемый товароноситель, объемы партий поставки, особенности комиссионирования груза, свободный доступ к товару, условия хранения товара, широта ассортимента товара, простота обслуживания и капитальные затраты. Размещение технологического оборудования должно обеспечивать максимальное использование площади и высоты склада. Выделяются следующие основные виды складирования: · в штабеле блоками; · на полочных стеллажах до 6 м; · на полочных высотных стеллажах; · на проходных (въездных) стеллажах; · на передвижных стеллажах; · на элеваторных стеллажах и т. д. Существует достаточно большое количество различных классификаций складов, формирующихся в зависимости от целей и задач, которые ставятся перед логистической системой. Рассмотрим классификацию складов, характеризующую логистическую деятельность в процессе складирования с различных точек зрения: 1. По отношению к основным логистическим операциям: > в снабжении; склады сырья и материалов (груз, как правило, в сыпучем или жидком состоянии), работающие с однородным грузом, с большими партиями поставок; уклады продукции производственного назначения (тарных и штучных грузов), как правило, это грузы значительной массы, требующие высокого уровня механизации и автоматизации складских работ. Фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных, издержек, потребностей комплектования материальных ресурсов; > в производстве, различают склады как по организационнойструктуре (заводские, цеховые, рабочих участков и т. п.), так и по видам продукции (склады материальных ресурсов, незавершенного производства, готовой продукции), функциональному назначению и другим признакам. Цель создания внутрипроизводственных складов состоит в том, чтобы компенсировать неравномерности производственных циклов и ритма производства на различных участках и в цехах предприятия. Особенностями этих складов являются сравнительно небольшие сроки и запасы хранения продукции, возможность прибытия и отправления продукции небольшими интервалами по времени и даже непрерывным потоком (например, на конвейере); > склады в распределении, основное назначение которых — преобразование производственного ассортимента в торговый и бесперебойное обеспечение различных потребителей, включая розничную сеть, составляют наиболее многочисленную и разнообразную группу. Они могут принадлежать как производителям, так и оптовой торговле. Склады готовой продукции и распределительные склады производителей в различных регионах сбыта (филиальные склады) занимаются обработкой тарных и штучных грузов однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью, реализуемых крупными партиями, что дает возможность осуществлять автоматизированную и высокомеханизированную обработку груза. Практически это единственная категория складов распределительной логистики, в отношении которых можно ставить вопрос о целесообразности автоматизированной обработки груза. Склады оптовой торговли товарами народного потребления в основном обеспечивают снабжение розничной сети и мелких потребителей. Такие склады в силу своего назначения концентрируют товары очень широко и номенклатуры и неравномерной оборачиваемости (иногда сезонные), реализуемые различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). Все это делает нецелесообразным внедрение автоматизированной обработки грузов на таких складах, здесь необходимо осуществлять механизированную обработку грузов, возможно даже с ручной комплектацией. В дистрибьюции склады различают по мощности и обслуживаемой территории (региональные распределительные центры и базы, консигнационные склады, территориальные склады и базы в т. д.), по функциональному назначению и по другим признакам, указанным на схеме классификации. 2. По виду продукции можно выделить склады: · материальных ресурсов; · незавершенного производства; · готовой продукции; · тары; · запасных частей; · возвратных отходов и т.п. 3. По степени специализации: · универсальные; главными конструктивными элементами универсального склада являются фундамент, стены, колонны, рампы, междуэтажные перекрытия, верхнее покрытие, свесы кровли и козырьки, перегородки, световые фонари, окна и двери; · специализированные (химической продукции, бумаги, горюче-смазочных материалов и др.); 4. По виду собственности различают: · склады частные (корпоративные); · государственных и муниципальных предприятий; · общественных организаций — склад признается складом общественного пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой коммерческой организации разрешения (лицензии) вытекает, что она обязана принимать товары на хранение от любого товаровладельца (ст. 908 ГК РФ); · некоммерческих организаций; 6. По отношению к логистическим посредникам: · собственные склады фирмы; · товарный склад — организация, осуществляющая в качестве предпринимательской деятельности хранение товаров и оказывающая связанные с хранением услуги; · склады логистических посредников (в системах снабжения и дистрибьюции: торговых, транспортных, экспедиторских, грузоперерабатывающих и т. д.) 7. По функциональному назначению различают: · склады буферных запасов, предназначенные для обеспечения производственного процесса (склады материальных ресурсов, полуфабрикатов, незавершенного производства, производственных запасов, готовой продукции, страховых, сезонных и других видов запасов); · склады перевалки грузов (терминалы) в транспортных узлах, при выполнении смешанных, комбинированных, интермодальных и других видов перевозок; · склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов в соответствии со специфическими требованиями клиентов; · склады сохранения, обеспечивающие сохранность и защиту складируемых изделий; · специальные склады (например, таможенные склады, склады временного хранения, тары, возвратных отходов и т. п.). 8. По типу здания, конструкции; · закрытые — размещаются в отдельных помещениях; · полузакрытые — имеют крышу и одну, две или три стены; · открытые — склады, представляющие собой площадку без стен и крыши, устроенную на возвышенном месте и огражденную со всех сторон. Площадка должна иметь твердое покрытие и уклон к водостокам. Открытые склады предназначены для наружного хранения некоторых строительных материалов (песок, щебень и т. п.), навалочных грузов (руда, уголь и т. п,), кратковременного хранения лесоматериалов; в них может также храниться промышленная продукция, не требующая защиты от атмосферных осадков; · специальные (например, бункерные сооружения, резервуары). 9. По степени огнестойкости: · несгораемые; · трудно-сгораемые; · сгораемые. 10. По степени, механизации складских операций: немеханизированные; механизированные; комплексно-механизированные; автоматизированные; автоматические. 11. По высоте укладки, грузов: в одних складах хранится груз не более человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более. 12. По возможности доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта: · пристанционные; · портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта); · прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов); · глубинные (для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта а глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видомтранспорта).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |