Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды транспортных услуг. Выбор перевозчика. Критерии выбора перевозчика.




Транспортная услуга – это результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках.

По видам транспортные услуги можно разделить на:

- автомобильные перевозки

- воздушные перевозки

- железнодорожные перевозки

- морские и речные перевозки

В процессе выбора оптимального перевозчика проводится исследование рынка транспортных услуг и оценка потенциальных перевозчиков по основным критериям. На основе результатов такого анализа выбирается наиболее эффективный (оптимальный) перевозчик. Критерии выбора перевозчика:

Наименование критерия Ранг  
Скорость доставки 1
Стоимость транспортировки 2
Соблюдение графика доставки 3
Регулярность и частота перевозки 4
Сохранность груза 5
Финансовая состоятельность перевозчика 6
Экспедирование груза 7
Мониторинг прохождения груза 8
Качество сервиса 9
Удобство времени отправления груза 10
Скорость реакции на претензии 11
Честность водителей и диспетчеров 12
   

Пример решения задачи (если такая попадется)

Наименование критерия Ранг критерия Вес критерия Оценка критерия перевозчика А Рейтинг  перевозчика А
Стоимость перевозки 2 2,50 3 15,00
Соблюдение графика 3 1,67 2 10,02
Сохранность груза 5 1,00 4 20,00
Экспедирование 7 0,71 4 19,88
Качество сервиса 9 0,55 2 9,90
Суммарный рейтинг     15 74,98

 

Сущность интермодальной перевозки, принципы организации, экономическое значение. Виды транспортно-технологических систем.

Интермодальные перевозки – это смешанные перевозки «от двери до двери», подготавливаемые и выполняемые под единым руководством одного центра.

В настоящее время грузовладельцы предъявляют к перевозчикам требования по улучшению качества перевозочного процесса: соблюдению скорости перевозки на всём маршруте следования, срока доставки груза к месту назначения в установленное время, сохранности перевозимого груза и его полезных свойств, информацию о месте нахождения груза на пути транспортирования, предъявления грузовладельцу сопутствующих услуг (экспедирование, таможенные операции, фасовка, затаривание, пакетирование и др.).

Принципами функционирования интермодальных перевозок являются:

- единообразный коммерческо-правовой режим;

- комплексный подход к решению финансово-экономических вопросов организации перевозок, максимальное использование телекоммуникационных сетей и систем электронного документооборота;

- единый организационно-технологический принцип управления перевозками и координация действий всех логистических посредников, участвующих в транспортировке;

- кооперация логистических посредников;

- комплексное развитие инфраструктуры перевозок различными видами транспорта.

Виды ТТС. Различают контейнерную, пакетную, паромную, лихтерную, трейлерную, ролкерную, с использованием судов смешанного («река - море») плавания и другие ТТС.

Контейнер – элемент транспортного оборудования унифицированных размеров, объемом более 1 м3.

Пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из нескольких меньших, с использованием средств пакетирования (поддонов) или без таковых.

Паром - специальный тип судна, предназначенный для перевозки транспортных средств (автомобилей, вагонов).

Трейлер - грузовая площадка на колесном ходу, предназначенная для погрузки-выгрузки морских судов.

Лихтер - несамоходная плоскодонная баржа унифицированных размеров грузоподъемностью от 200 до 7000 т.

Ролкер - судно с горизонтальным способом погрузки-выгрузки, применяется для перевозки контейнеров и самоходной техники. Суда смешенного («река-море») плавания - суда с осадкой до 3,5 м, используемые для смешанных перевозок по рекам и морям с максимальной удаленностью от берегов не более 200 миль.

 

Виды грузовых сообщений и грузовых тарифов на морском и речном транспорте.

На водном транспорте основными элементами системы грузовых тарифов являются: тарифные схемы, номенклатура грузов, тарифные руководства по определению тарифных расстояний, провозных платежей и сборов.

Тарифы речного транспорта варьируются в зависимости от сферы применения, вида перевозки и сообщения, партионности груза и принадлежности к отдельным пароходствам или группам пароходств с одинаковыми или сходными условиями эксплуатации и уровнем себестоимости перевозок.

По виду грузовых перевозок выделяют следующие разновидности тарифов:

- На перевозку сухогрузов.

- На перевозку наливных грузов.

- На буксировку леса в плотах.

- На буксировку судов и других плавучих объектов.

           В зависимости от вида грузовых отправок речные тарифы могут быть:

·Судовыми.

·Сборными.

·Мелкими.

·Контейнерными.

Много общего по своему построению с системой речных тарифов имеет система морских грузовых тарифов. Так же как и на речном флоте, в зависимости от ситуации морские тарифы делятся по видам на:

·Основные (общие).

·Исключительные.

·Местные.

Основные (общие) тарифы являются наиболее распространенными, так как фактически применяются для всех видов грузов.

Применение исключительных тарифов ограничивается некоторыми грузами, временем или периодом перевозки, определенными участками пути или районами плавания.

Все грузовые тарифы, действующие на морском транспорте, основаны на двухставочной системе, в которой используются:

1. Движенческая ставка. Она предназначена для возмещения затрат по операциям, связанным с непосредственной транспортировкой грузов, и взимается из расчета за тонно-милю. Движенческие ставки имеют дифференциацию по 14 классам, между которыми распределены все виды перевозимых грузов. Распределение грузов по искомым классам осуществляется исходя из удельного погрузочного объема, занимаемого 1 т груза.

2. Стояночная ставка. Этот тип ставок устанавливается отдельно для портов погрузки и выгрузки. В каботажном плавании они дифференцированы по 16 группам грузов в зависимости от трудоемкости переработки в портах. Ставки для 1-й группы грузов являются наиболее высокими, а для 16-й - наиболее низкими. На морском транспорте принято выделять общие и специальные стояночные ставки.

Общие - установлены для грузов каждой группы по каждому порту или портовому пункту в отдельности.

Специальные стояночные ставки устанавливаются для конкретных грузов в конкретном портовом пункте, исходя из сложившихся условий и индивидуальных затрат по выполнению грузовых и других логистических работ, входящих в стояночную операцию.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...