Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II.Подробная оценка поставщиков




1.Стоимостные внутрипроизводственные показатели:

a) Финансовая стабильность

b) Прибыль и объём продаж

c) Производственные фонды, производственная загрузка (мощность)-максимально возможный выпуск

d) Производительность труда

e) Стабильность кадров

f) Планируемые инвестиции на предприятие

g) Наличие системы анализа затрат (контролинга)

       2.Показатели поставок:

a) Длительность поставки

b) Местоположение

c) Время обработки заказа

d) Наличие автоматизированной системы обработки заказа

e) Развитая логистическая система поставщика

 

3.Показатели качества:

a) Стандарты качества (ИСО 9000)

b) Гарантийное обслуживание

c) Статистические показатели качества поставщика

d) Отношение управленческих работников, менеджеров поставщика к клиентам

4.Показатели уровня обслуживания (сервиса)

a) Время отклика на запрос

b) Уровень технической поддержки

c) Уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания

d) Возможность развития системы обслуживания

ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ

1. Поиск потенциальных поставщиков.

При этом могут быть использованы следующие методы:

— объявление конкурса;

— изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах         

массовой информации и т. п.;

— посещение выставок и ярмарок;

— переписка и личные контакты с возможными поставщи­ками.

В результате перечисленных мероприятий формируется спи­сок потенциальных поставщиков, который постоянно обновляет­ся и дополняется.

2. Анализ потенциальных поставщиков.

Составленный перечень потенциальных поставщиков анали­зируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество та­ких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой про­дукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляе­мой продукции.

К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

— удаленность поставщика от потребителя;

— сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

— наличие резервных мощностей;

— организация управления качеством у поставщика;

— способность обеспечить поставку запасных частей в тече­ние всего срока службы

поставляемого оборудования;

— финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

3. Оценка результатов работы с поставщиками.

На выбор поставщика существенное влияние оказывают ре­зультаты работы по уже заключенным договорам. Для этого раз­рабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчи­тать рейтинг* поставщика. Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шка­ле. Перед расчетом рейтинга необходи­мо выполнить дифференциацию закупаемых предметов труда.

Отсутствие некоторых комплек­тующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса (равно как и дефицит некоторых то­варов в торговле - к резкому падению прибыли торгового пред­приятия). Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку.

1.Метод рейтинговых оценок

2.Метод оценки затрат

3.Метод доминирующих характеристик

4.Метод категорий предпочтения

ВИДЫ ЗАКАЗОВ НА ЗАКУПКУ

1. Простой заказ

2. Долгосрочный контракт

3. График поставок

4. Системные контракты

Вопрос 30. Складская логистика

Занимается организацией и управлением материальными потоками, проходящие через склад и складскую сеть. Современный крупный склад – сложное техническое сооружение, комплекс зданий, стеллажей, подъемно-транспортного оборудования.

Функции склада:

1. Выравнивание интенсивности материальных потоков в соответствии с поставкой и спросом потребителей.

2. Преобразование ассортимента (комплектации) в соответствие с заказом потребителей.

3. Обеспечивание концентрации хранения запасов

4. Сглаживание асинхронности производственных запасов-заделов

5. Предоставление услуг (упаковка, фасовка, раскрой)

 

Задачи склада:

1. Своевременное предоставление товаров и услуг потребителям, обеспечивая максимальный уровень обслуживания клиентов

2. Создание и пополнение оптимальных запасов на основе учета запасов в натуральном и стоимостном выражении

3. Защита производителя и потребителя от непредвиденных (случайных) обстоятельств, путем создания страховых запасов.

4. Учет увеличения темпов производства и объёмов производимой продукции, при росте спроса потребителей, так же путем создания страховых запасов.

 

Задачи по деятельности самого склада:

1. Максимально использованы складских мощностей

2. Рациональное ведение погрузочных разгрузочных и складских работ

3. Эффективное использование складского оборудования, должна быть полная равномерная загрузка оборудования

4. Устранение потерь товаров при их складской обработке и хранении

5. Своевременная подготовка товаров к продаже (упаковка, раскрой)

 

Факторы влияющие на политику складирования и деятельность склада:

1. Место склада в логистической системе

2. Особенности отрасли

3. Цели и задачи фирмы

4. Характеристика и особенности товара ( масса, размер, упаковка, условия хранения, возможность замены одного товара другим, сроки хранения товара)

5. Экономические условия организации

6. Конкурентная среда бизнеса

7. Сезонность спроса на товар

8. Применяемые складские технологии, использование электронной коммерции

 

Классификации склада:

1.По виду продукции

2. По формам собственности (арендуемый, филиал, дочернее юр.лицо)

3.По функциональному снабжению, распределению

4.По технической оснащенности

5.По виду складских зданий

6.По наличию транспортных связей

 

Сейчас широко применяют классификацию складов АВС:

Современные помещения, обеспечивающие полный комплекс логистических услуг:

1.обработка товара (маркировка, пересортица)

2. Таможенное оформление

3.Близость основных транспортных артерий 3.Высоко технологичное оборудование 4Высоко технологическое программное обеспечение. 5.Большие площади в одном месте 6. Адаптация под разные виды товаров 6.Обеспечивание сохранности товара

 

Класс В:

1.Капитальная постройка не столь масштабная

2.Бетонный пол без бетонного покрытия

3.Охрана по периметру склада

 

Класс С:

1.Реконструированное производственное помещение в лучшем случае, а в худшем холодный ангар, могут быть склады-площадки под открытым небом.

Склады могут быть 1.универсальными,2. Под потребности определенного клиента, но любая индивидуализация склада приводит к увеличению стоимости его услуг, создание таких складов огромный риск, так как клиенты приходят и уходят.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...