Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конкурсные торги (тендеры).




- это особая форма выдачи заказов на поставку товаров или подрядов на выполнение работ, которая предполагает привлечение предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков в целях обеспечения наиболее выгодных коммерческих и других условий сделки для организаторов таких торгов.

Сущность конкурсных торгов состоит в том, что:

§ покупатель (заказчик) объявляет конкурс для продавцов (поставщиков) на товар или услуги с заранее определенными характеристиками;

§ сравнивает полученные предложения;

§ после сравнения подписывает договор (контракт) с тем продавцом или подрядчиком, который предложил наиболее выгодные для покупателя (заказчика) условия.

В зависимости отспособа проведения различают торги:

§ открытые (публичные) — привлекаются все желающие фирмы и организации. Обычно на таких торгах размещают заказы на стандартное и универсальное оборудование. Информация о таких торгах представляется в официальных органах печати за один или полтора месяца до дня проведения торгов;

§ закрытые (ограниченные или негласные) — участвуют лишь определенные фирмы, которым высылается приглашение. На таких торгах размещают уникальное, сложное и специальное оборудование. Извещения о предстоящих торгах получают л ишь отдельные фирмы, которые хорошо известны в данной отрасли производства.

Этапы проведения тендера: организация и проведение рекламной кампании; разработка тендерной документации; публикация тендерной документации; приемка и оценка тендерных предложений; подтверждение квалификации участников торгов; рассмотрение предложений и присуждение контракта.

Сущность и задачи производственной логистики.

Производственная логистика - это обеспечение качественного, своевременного и комплексного производства продукции в соответствии с хозяйственными договорами, сокращение производственного цикла и оптимизация затрат на производство. Она ограничена рамками предприятия.

Производственный цикл - это период времени между моментами начала и окончания производственного процесса, применительно к конкретному виду продукции. Длительность производственного цикла во многом зависит от движения материальных потоков, которые бывают последовательными, параллельными и параллельно-промышленными. Самой главной чертой, оказывающей влияние на производственный цикл является тип производства: позаказное производство - характеризуется универсальным оборудованием и высококвалифицированным персоналом; серийное производство (мелкосерийное, среднесерийное, крупносерийное) Серия - есть партия, чем выше серийность тем ниже универсальность оборудования и ужу специализация работников; массовое производство - необходимое специализированное оборудование, конвейеры, поточные линии. Малое число видов продукции при большом объеме.

Логистическая концепция организации производства основана на следующих правилах: отказ от избыточных заказов, отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-складских операций, отказ от изготовления серий изделий, на которые нет заказа покупателей, устранение простоев оборудования, обязательное устранение брака, устранение нерациональных внутрипроизводственных перевозок, превращение поставщиков из противоположной стороны в доброжелательных партнеров

Задачи: планирование и диспетчеризация производства, на основе прогноза потребностей в готовой продукции и заказов потребителей; разработка планов-графиков производства; разработка графика выпуска продукции, согласованного со службами снабжения (закупок) и сбыта; установление нормативов незавершенного производства и контроля за их соблюдением; - оперативное управление производством; контроль за количеством и качеством продукции.

Управление материальными потоками в “толкающих” системах. МРП-система. ДРП-система.

Материальный поток — это находящиеся в состоянии движения материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция, к которым применяются логистические операции, связанные с их физическим перемещением в пространстве: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, сортировка, консолидация, разукрупнение, и т.п.

Толкающие системы в производственной логистике подразумевают, что предметы труда, поступающие на производственный участок, непосредственно этим участком у предыдущего не заказываются. Материальный поток «выталкивается» покупателю по команде из центрального звена управления. Толкающие модели управления характерны для традиционной системы производства (в случае с массовым или серийным производством). Возможность внедрения логистики в таких системах появилась в связи развитием информационных технологий.

Планирование потребности в материалах (MRP) – это автоматизированная система планирования потребностей производства в необходимых материальных ресурсах. MRP позволяет осуществлять приоритетное планирование выполнения заказов в реальном масштабе времени с учетом возникающих отклонений от плановых заданий, а также текущее регулирование и контроль производственных запасов. Основными целями MRP являются: гарантийное удовлетворение потребности в материальных ресурсах, поддержание минимально возможного уровня запасов; повышение точности планирования производства, поставок и закупок материалов.

Планирование распределения ресурсов (DRP) может быть охарактеризовано как автоматизированная система управления исходящими товарами. Она является зеркальным отражением MRP, использует ту же логику, средства и методы. К числу основных функций системы относятся: планирование поставок и запасов на различных уровнях цепи распределения (центральный – периферийные склады), информационное обеспечение распределения продукции, а также планирование транспортных перевозок. Основной график производства формируется в соответствии с данными независимого спроса (прогноза спроса). Таким образом, DRP позволяет увязать функции производства и сбыта продукции, а также оптимизировать логистические издержки за счет сокращения транспортных расходов и затрат товародвижения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...