Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и задачи логистики снабжения.




Закупочная логистика — это управление материальными по­токами в процессе обеспечения предприятия материальными ре­сурсами. Глобальная, или общая, цель логистики снабжения - обеспечение процессов потребления сырьем, материальными и товарными соответствующего качества и необходимом объеме, в нужное время и в нужном месте от надежного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по выгодной цене. Цель логистических операций конкретной фирмы должна формулироваться на основе общей цели логистики снабжения, но в рамках корпоративной и логистической стратегии фирмы. Подцелями общей цели логистики снабжения являются: бесперебойное обеспечение процесса потреблением сырьем, материалами и готовой продукцией; повышение качества закупаемых сырья, материалов и готовой продукции; повышение качества процесса снабжения; поиск и развитие долгосрочных связей с компетентными и надежными поставщиками; повышение уровня стандартизации закупаемых товарно-материальных ценностей; снижение общих издержек на процесс снабжения; снижение административных расходов службы снабжения;развитие координации, интеграции и гармонизации отношений с другими подразделениями фирмы; повышение конкурентно способности фирмы.

Механизм функционирования закупочной логистики.

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:  выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий; обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них; соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий. Процесс приобретения материалов включает в себя ряд логически взаимосвязанных видов работ. Выделяются следующие стадии процесса приобретения материалов: составление заявок;анализ заявок; выбор поставщиков; размещение заказов; контроль за выполнением заказов; завершение процесса приобретения.

В настоящее время различают традиционную и оперативную систему снабжения. Традиционная основана на принципе хранения запасов. В этом случае требуется оформление документа на материал из собственного склада; если требуемый материал отсутствует, то делается запрос в орган закупки. Такая система сопровождается большим количеством документов, что занимает много времени и ведет к возможным ошибкам и тратам. Гл.недостаток – потребность в комплексе складов. Оперативная система снабжения – усиливаются плановые начала, учитываются темпы инфляции, возможность девальвации валют, концентрирование капиталов на рынке поставок, технологическое развитие производства, появление новых материалов.

Основные критерии, определяющие политику фирмы: для финансового менеджмента - минимальные затраты на закупки, минимальные потребности в финансовых инвестициях, миним финанс риски, максим скорость оборота капитала; для операционного - полное удовлетворение плановых заявок, синхронизация сроков поставок с производственным расписанием, качество материальных ресурсов, отсутствие сбоев в поставках; для логистики – координация требований всех видов менеджмента в разрезе логистической стратегии фирмы: минимизация общих издержек управления, уменьшение логистических рисков, оптимальный выбор поставщика.

Планирование закупок.

Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.

Такая информация содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе и т. п.

Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов).

Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.

Расчет расхода сырья производится помесячно и поквартально. Расход проверяется в соответствии с контрольными данными о запасе материальных ресурсов. Эти расчеты соотносятся с тенденцией цены и прогнозами наличия сырья, которое планируется закупить, после чего разрабатывается план покупки. Если по прогнозам предполагается большая поставка сырья и возможное уменьшение цен, то, скорее всего, политика в области закупок будет заключаться в снижении запаса до самого низкого уровня. С другой стороны, если по прогнозам планируется небольшой объем поставок и имеется тенденция к росту цены, политика в области осуществления закупок будет обеспечивать адекватный объем имеющегося запаса в соответствии с контрактом.

Выбор поставщика.

При выборе поставщиков основными критериями являются: надежность поставщика, способность поставлять необходимые ресурсы должного качества и в нужные сроки, поставка материальных ресурсов по возможно минимальным ценам, удаленность поставщика от потребителя, наличие у поставщика свободных мощностей и т.д.

Основными источниками сведений о поставщиках и материалах являются личные контакты с «продавцами», объявления в рекламных изданиях, описания товаров, которые даются в каталогах и проспектах, посещение предприятий и изучение практики поставки продукции, информация, получаемая от банков, торговых ассоциаций, государственных учреждений и т.д.

Из списка поставщиков, имеющих прочную репутацию, выбираются те, кто предлагает наиболее выгодные условия с точки зрения цены и сроков поставки. Крупные заказы целесообразно распределять между двумя и большим количеством поставщиков с тем, чтобы проверить конкурентоспособность основного поставщика и оградить себя от возможных неожиданностей.

Наиболее распространенные методы выбора поставщика:

1)письменные переговоры между поставщиком и потребителем: *инициатива вступления в переговоры исходит от продавца товаров, рассылает своим потенциальным покупателям свои предложения - оферты. Твердая оферта – направляется только одному покупателю с указанием срока, в течении которого действует эта оферта. Свободная – не включает в себя никаких обязательств продавца по отношению к покупателю и может высылаться неограниченному числу потребителей. *инициатива исходит от покупателя. Он рассылает запрос, целью которого является получение оферты.

2) конкурсные торги/ тендеры - открытые либо закрытые торги, которые проводятся на неконкурентной основе, а также такая форма заказа, которая размещена на основе конкурса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 298.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...