Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Десять принципов логистики.




1. Связь логистики с корпоративной стратегией. Логистические системы должны создаваться и управляться, исходя из общей цели, – достижения максимальной эффективности работы всей фирмы. При построении логистической системы предприятия необходимо исходить их методологии общей кибернетической теории систем с учетом основных моментов системного подхода: цель создания системы – достижение максимальной эффективности работы всего предприятия; обоснованный выбор структуры системы, включающей подсистемы (звенья, элементы) и направленный на достижение поставленной цели; обеспечение взаимодействия подсистем друг с другом для достижения общей цели и собственных целей, определяемых функциональным назначением подсистем; обеспечение взаимодействия системы с внешней средой; анализ результатов деятельности системы и сравнение их с запланированными показателями. Внимание стало фокусироваться на межфункциональных компромиссах фирмы, включая все ее подразделения. Даже была введена концепция общих издержек логистики. Согласно этой концепции, общие издержки включают в себя все расходы, необходимые для обеспечения потребностей логистики. Критерием такого подхода стала минимизация издержек всего предприятия. при определении объема логистических затрат нужно исходить из желательного уровня обслуживания клиентов.

2. Создание специализированной логистической структуры – примерная структура.Второй принцип требует серьезной логистической деятельности, что поставит под контроль одного звена все корпоративные логистические функции. Управление материальными ресурсами, транспорт, хранение на складах, снабжение и сбыт – все это должно быть объединено под руководством одного органа.Применяются две формы организации материально-технического обеспечения, базирующиеся на принципах логистики – централизованная и децентрализованная.

3. Использование силы информации. В логистике особенно важны пять аспектов в сфере использования информации: электронный обмен данными– система прямой компьютерной связи между поставщиками и потребителями, предназначенная для непосредственного оформления заказов и обмена другой стандартной информацией; можно использовать также для связи с грузовыми перевозчиками, товарными складами общего пользования, таможнями и др. организациями; персональные компьютеры – возможность получать оперативную информацию не только в офисе, но и на складе и в дороге; увеличение скорости и точности действий исполнителей на основе использования систем «клиент/сервер» и, как следствие, рост качества и эффективности сервиса; способность работать с графическими программами, использование систем поддержки принятия решений по размещению логистических мощностей, анализу запасов, маршрутизации и составлению графиков перевозок; система искусственного интеллекта – экспертные системы позволяют осуществлять выбор перевозчиков, используются в международном маркетинге и глобальной логистике, при управлении запасами и проектировании логистических систем; технология штрихового кодирования – отслеживание складских поступлений; продажи в розничной торговле; автоматическая идентификация, позволяющая практически безошибочно и оперативно отслеживать перемещения товаров и грузов. Информатика и информационные технологии способствуют повышению конкурентоспособности, расширению рынка на международном уровне и в целом повышают прибыль фирмы.Информация есть один из ресурсов бизнеса, который позволяет заметно снизить общие логистические расходы.

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами. Область логистики настолько широка, что практически любая организация, занимающаяся бизнесом, может рассматриваться как потенциальный потребитель услуг менеджера-логиста. Фирмы, которые считают квалифицированные кадры самым важным своим ресурсом, могут рассчитывать на эффективное функционирование логистической системы. Сегодня прием на работу перспективных и образованных кадров – это стандартная практика. В настоящее время руководителей высшего уровня сферы логистики осознают, что только опытные и подготовленные менеджеры способны обеспечить успех в реализации стратегии и планов их фирм. Подбор нового поколения логистических менеджеров – это большая и кропотливая работа, особенно у нас, в России, где преподавание логистики практически осуществляется только на некоторых специальностях университетов, не говоря уже о подготовке квалифицированных инженеров в этой области. С увеличением числа компаний, формирующих долгосрочные стратегические союзы во внешней торговле, менеджмент человеческими ресурсами превращается в серьезную проблему. Становится ясно, что для обеспечения стабильной работы надо не только поощрять людей за хорошую работу, но и вселить в них уверенность в том, что они, эти люди, смогут обеспечить эту работу. Качество работы и человеческие ресурсы неразрывно связаны. Если не внушить своим работникам, что нужно ориентироваться на качественную работу, нельзя гарантировать качественные товары и услуги. Передовые компании для вновь принятых работников обеспечивают повышение квалификации (переквалификацию), предусматривающее ознакомление с требованиями фирмы по качеству. Поэтому эти компании добиваются успехов не только благодаря товарам, которые продают, но и благодаря людям, которые их доставляют.

5. Создание стратегических союзов.Стратегические союзы можно подразделить на региональные (внутри одной страны) и транснациональные (международные). Примерами первых могут служить автомобильные заводы вместе с подчиненными им станциями технического обслуживания и подразделениями по обеспечению запасными частями. Примеры второго типа: фирмы по производству персональных компьютеров, по их реализации и сопровождению; фабрики по производству кинофотоматериалов и их обработке и т.д. Этот принцип совершенствования логистики требует от компаний тесного сотрудничества с другими участниками логистической цепи или канала. Благодаря его реализации компания устанавливает постоянные контакты по хозяйственным связям (брокерами, поставщиками, оптовыми фирмами, потребителями и т.д.). Многие успешно функционирующие фирмы давно установили между собой режим делового сотрудничества. Они все шире практикуют «стратегические союзы» с поставщиками, потребителями, транспортными агентствами и другими участниками логической цепи. В настоящее время любой крупный руководитель продукции определяет стратегическую линию сотрудничества со своими партнерами, рассматривая совместную разработку и внедрение мероприятий в качестве единого комплекса полнокровных взаимоотношений во всех звеньях организации коммерческого дела. При этом огромное значение придается открытому и систематическому обмену информацией по прогнозированию, планированию и графикам поставок продукции и т.д.

6. Учет финансовых показателей. Для оценки эффективности логической деятельности можно использовать такие показатели как добавленная стоимость, расходные коэффициенты, производственные нормы и др. На основе практического опыта многие фирмы пришли к выводу, что лучше всего логистические операции, такие, как транспортировка, складирование и другие, оценивать по уровню полученной прибыли. Как известно, в западных странах компании традиционно применяют показатель нормы прибыли на активы как наиболее важный индикатор финансовой деятельности. Ряд американских фирм рассчитывают прибыль на логистические активы. В результате внедрения в финансовую практику данного показателя все большее число фирм начинают пользоваться услугами соответствующих специализированных фирм. С этой тенденцией связывается сокращение численности собственного парка автомобилей, а также тот факт, что растущее число компаний стало прибегать к услугам складов общего пользования, против чего они категорически возражали несколько лет назад.

7. Обеспечение оптимального уровня логистического обслуживания Сегодня в принципе можно достичь практически любого уровня сервиса, если фирма располагает необходимыми ресурсами (привести примеры, можно, доходящие до абсурда). При этом ограничения связаны прежде всего с экономическими факторами, а не с технологическими. Определение оптимального уровня качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности является одним из элементов стратегической политики фирм. Для выявления оптимального уровня обслуживания определяют дополнительные доходы, достигнутые от предоставления высококачественного сервиса, и измеряют отношение прибыли, полученной от него, к затратам, связанным с поддержанием такого уровня. Базовый уровень сервиса в логистике оценивается по следующим показателям: доступность; функциональность; надежность. Доступность – наличие запасов для бесперебойного удовлетворения потребностей клиентов в материальных ресурсах или готовых продуктах. Функциональность определяется временем, проходящим от момента получения заказа до его исполнения. Этот показатель складывается из двух элементов: скорости и бесперебойности поставок. Надежность сервиса – это качественная характеристика логистики. Она предполагает точную и тщательную оценку доступности и функциональности. Большинство фирм в западных странах признает важность обслуживания конкретного потребителя. Они установили параметры обслуживания и строго следят за тем, как удовлетворяются требования, предъявляемые к обслуживанию. Наибольшего успеха добиваются те фирмы, логистические подразделения которых заключают внутренний контракт с каждым из производственных отделов на размер обслуживания и получают от них соответствующую плату.

8. Тщательная разработка логических операций. При оптимальной организации логических действий всегда держат под контролем фундаментальные проблемы и постоянно учитывают внешне малозначительные детали. Одновременный учет этих обстоятельств часто приводит к беспроблемному функционированию системы. Когда речь идет о совершенствовании деятельности, наилучший результат, как правило, дают простые решения, или, другими словами, «лучший способ есть более легкий способ». Многие передовые фирмы имеют тесные контакты с большим числом малых предпринимательских структур, это значительно повышает надежность и бесперебойность материально-технического снабжения. Конечно, учет «деталей» не является единственным путем обеспечения качества и повышения рентабельности. Но без ежечасного, ежедневного, контроля над «маловажными» проблемами все другие усилия бессмысленны. Когда логистическая деятельность, в которой детали поставлены под контроль, протекает гладко, неизбежны высококачественное обслуживание и хорошая прибыль. 

9. Эффект логистических объемов. Для того, чтобы добиться оперативного финансового эффекта, необходимо объединять партии перевозимых грузов и хранимых на складах запасов готовой продукции. Такой подход содействует улучшению обслуживания и уменьшению расходов. Во всякой компании, независимо от вида логистической деятельности, у менеджеров имеется четкая информация о том, сколько платили за транспорт в последнее время; сколько товарно-материальных ресурсов хранили на складах компании за определенный период; сколько поставок было реализовано за последний квартал. Но, с другой стороны, эти же менеджеры не знают в необходимой степени влияния факторов, которые дают реальный эффект при обработке материалов и их транспортировке, в том числе не учитывают особенности отношений с перевозчиками, поставщиками, клиентами и рынком. Одним из способов экономии является ограничение количества используемых перевозчиков. В последнее время усиливается координация в перевозимых объемах в области снабжения и сбыта, что приводит к значительному снижению транспортных расходов. К тому же своевременно используемая информация делает координацию управляемой.

10. Измерение и учет эффективности логистики. Наиболее эффективной считается логистическая деятельность, которая, реализуется в соответствии с общей логистической стратегией. Эта логистическая стратегия, со своей стороны, связана с корпоративной стратегией. Цели корпоративной стратегии формируют базу для установления менеджерами уровня эффективности, нужного для достижения успеха, и способ, как лучше измерить эту эффективность. Такой подход гарантирует, что логистическая деятельность как бы объединяет маркетинговую и производственную деятельность.  

Функции логистики

Логистика предполагает формирование и обеспечение функционирования материальных потоков на отдельных этапах движения материалов. Выделяют три функции логистики:

интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

организующая – обеспечение взаимодействия и согласование стадий и действий участников товародвижения;

управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Интегрирующая функция. При доставке товаров от поставщика к потребителю материальный поток проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в единый процесс.

Организующая функция - осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

Управляющая функция. Логистическое управление направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда на стыках стадий товародвижения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...