Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов: гибкость, комплексность, информативность, доступность.




Гибкость: готовность к изменению условий доставки; наличие разных уровней; готовность к изменению условий платежа.

Комплексность - количество оказываемых операций (набор услуг)

Информативность: оперативность предоставления информации; достоверность информации.

Доступность: готовность к доставке; удобство.

 

Модульный принцип синтеза системы доставки грузов

 

Одной из современных тенденций синтеза СДГ яв. интеграция транспортных и товарно-распределительных процессов. Интеграция объективно обусловлена требованиями эффективности производства и использования ресурсов, и неразрывно связана с глобализацией современного производства и распределения товаров.

Главной целью интеграции яв. реализация преимуществ объединения, т.е. достижения экономии ресурсов, или создания нового, более привлекательного для потребителей качества услуг.

Основные формы интеграции в систему транспортного обслуживания:

- простая система доставки – прямые контактные отношения между грузовладельцем и перевозчиком

- смешанная система доставки – доставка осущ. несколькими видами трансп.

- комбинированная система доставки – доставка выполняется неск. перевозчиками

- интегральная система доставки – организатором процесса доставки яв. экспидитор.

 

Виртуальное транспортное предприятие

В его состав входят все участники процесса (перевозчики, экпедиторы терминалы, подрядчики и т.д.), причем каждый из них сохраняет свою юридическую и финансовую самостоятельность.

Каждый участник выполняет определенные функции, тем самым вкладывает свои ресурсы в выполнение общего обслуживания.

Виртуальное транспортное предприятие можно рассматривать как набор модулей, собранных из множества стандартных модулей. Каждый модуль выполняет свои функции и обеспечивает достижение общей цели логистической системы. Благодаря модульности, мягкой организационной структуре, при достаточном количестве на рынке технологически совместимых модулей, интегральные системы доставки обеспечивают высокое качество обслуживания.

 

Процесс формирования интегральной системы доставки грузов

 

Содержит следующие этапы:

- сбор информации и построение базы данных о модулях

- классификация модулей по назначению и оценка их деятельности

- анализ рынка и выявление спроса

- определение требований потребителей к системе доставки

- определение целей и задач проектируемой интегральной системы доставки грузов

- определение необходимых типов модулей, входящих в структуру системы и требований, предъявляемых к этим модулям

- сбор модулей, формирование различных вариантов структуры ИСДГ

- оценка предлагаемых вариантов ИСДГ

- выбор оптимального варианта

- согласование деятельности между выбранными модулями и корректировка.

 

Закупочная логистика и ее задачи

 

Основной целью яв. удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможным экономическим эффектом. Ее достижение зависит от целого ряда задач:

- выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих

- обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

- соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

 

Основные методы закупок

 

- оптовые закупки

- регулярные закупки мелкими партиями

- закупки по мере необходимости

Наиболее часто используемые методы:

1. Закупка товара одной партией

+ простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки;

- большая потребность в складских помещениях, замедленная оборачиваемость капитала, необходимость обслуживания сырья до его потребления

2. регулярные закупки мелкими партиями – товар поставляется партиями в течение определенного времени

+ ускоряется оборачиваемость капитала, достигается экономия на складские операции, сокращаются затраты на документирование перевозок;

- возможность заказа избыточного количества

3. Ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям

+ ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на хранение, своевременность поставок;

- может иметь более высокую стоимость

4. Получение товаров по мере необходимости

+ отсутствие твердых обязательств между поставщиком и потребителем, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов;

- риск по приобретению товаров.

5. Закупка товаров с немедленной сдачей

 

Выборы поставщика (методы поиска)

 

Выбор осуществляется двумя способами:

- анализ возможных вариантов и предложение делает торговый агент фирмы. Он выбирает поставщика исходя из низких закупочных цен.

- заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей доставки. Анализ производится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия с производственным отделом и отделом контроля качества

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распр.:

- конкурсные торги

- письменные переговоры между поставщиками и потребителями

 

Выборы поставщика (основные критерии)

- стоимость потребительских товаров

- качество обслуживания

Кроме основных критериев, существуют и другие, их более 60. Например:

удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения заявок, наличие у поставщика резервных мощностей, организация управлением качеством продукции у поставщика, кредитоспособность и финансовое положение.

Источники информации: собственное расследование, местные источники, эксперты, информационные агентства.

 

Сбытовая (распределительная) логистика: каналы распределения, их функ.

Обеспечивает наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения (маркетинг, транспортировка, складирование).

Основная цель – доставить товар в нужное место, в нужное время, удовлетворительного качества и эффективно.

Сбытовая логистика призвана удовлетворить сформированный маркетингом спрос с минимальными затратами. При этом решение задачи организации каналов распределения играет главную роль.

Канал распределения – совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают другому передавать право собственности на конкретный товар или услугу, на пути от производителя к потребителю.

Канал распределения – путь по которому товары движутся от производителя к потребителю

Функции каналов распределения:

- производят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для распределения продукции и услуг

- стимулируют сбыт путем создания и распределения информации о товаре

- устанавливают контакты с потенциальными покупателями

- приспосабливают товар к требованиям покупателя

- проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции

- организуют товародвижение

- финансируют движение по каналам распределения

- принимают на себя риски, связанные с функционированием каналов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...