Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные понятия в логистике




Основные предпосылки развития логистики в настоящее время.

 

1. Быстрый рост затрат на перевозку. Традиционные методы распределения стали дорогостоящими и не удовлетворяют рыночных концепций развития хозяйственных связей.

2. Достижения предела эффективности производства. Становиться все труднее достигнуть существенного снижения производственных затрат даже за счет технических перевооружений предприятий. Единственная область за счет которой можно повысить конкурентоспособность продукции это системы товарного обращения.

3. Фундаментальное изменение философии запасов. Рациональные методы управления запасами способны сократить общий уровень запасов и установить соотношения поддержания запаса к 10% у розничных продавцов и 90% у дистрибьюторов и производителей.

4. Компьютерные технологии. Логистическое управление связано с обработкой огромного массива данных. Возможность управления предполагает знание: местоположения каждого потребителя, размеры каждого заказа, местоположение средств производства, складов и центров распределения, затрат на перевозку от каждого склада или завода каждому потребителю, доступных видов транспорта, местоположения поставщиков, уровня запасов на каждом складе с центрами распределения.

5. Рост использования компьютеров поставщиками и потребителями.

 

История возникновения и развития логистики

 

Логистика – искусство вычислять и рассуждать.

В экономике не обходимо уравновешивать предложение и спрос, т.е. материальных ресурсов должно быть достаточно, но ничего лишнего не должно быть. Это и есть основная парадигма логистики.

 

Этапы развития логистики: период фрагментации, становления, развития, интеграция.

 

Период фрагментации – с 20х годов до 50го. Когда идея логистики как интегрального инструмента снижения общих затрат, и управления материальными потоками в бизнесе не была востребована. Вместе с тем отдельные логистические функции были важны с точки зрения снижения составляющих затрат в производстве, транспортировке и складировании.

Период становления – с середины 50х по 70е. Характеризуется быстрым развитием теории и практики логистики. Пришло время понимания того, что нельзя больше пренебрегать возможностями улучшения дистрибуции с позиции снижения затрат. Одним из основных факторов проникновения логистики в западный бизнес явилось возникновение концепции общих затрат в физическом распределении. Смысл этой концепции заключается в том, что можно так перегруппировать затраты, что общий уровень затрат на продвижение товаров уменьшиться.

Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических решений. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности.

Повышение разнообразных товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в дистрибуции. А это в свою очередь потребовало новых путей совершенствования товаропроводящих структур, и снижения затрат в процессах физического распределения.

В конце 60х сформулировалась концепция бизнесс-логистики, как интегрального инструмента менеджмента. Основное содержание концепции сводилось к следующему: логистика – это менеджмент всех видов действия, который способствует движению и координации спроса и предложения на товары и услуги в определенном месте и в заданное время.

Период 80х – 90х характеризуется идеей развития логистики в направлении максимальной интеграции логистической функции отдельной фирмы и ее логистических партнеров, так называемой полной логистической цепи, для достижения конечной цели бизнеса.

Концепция общих затрат как базис развития методологии и принятия решений

 

Концепция общих затрат явилась базисом для развития методологии принятия логистических решений. Основными тенденциями на рынке стали усиление внимания к покупателям и появление большого количества разнообразных товаров, удовлетворяющих одинаковые потребности.

Повышение разнообразных товаров привело к значительному возрастанию затрат на создание и поддержание запасов в дистрибуции. А это в свою очередь потребовало новых путей совершенствования товаропроводящих структур, и снижения затрат в процессах физического распределения.

 

Факторы развития логистики

 

Значительное воздействие на развитие экономики оказал переход от рынка продавца к рынку покупателя. Это означает подстраивание организации сбыта под интересы клиентуры как в части цены, партионности, так и по фактору времени. Результатом стало повышение качества обслуживания, сокращение времени выполнения заказов и безусловное выполнение согласованных правил поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продукции стал определять успешность функционирования предприятия на современном рынке.

Активно развернулись работы по оптимизации отдельных направлений товародвижения. Решаются проблемы по оптимальному размещению складов, определению оптимальной величины партий.

Ориентация на потребителя создала предпосылки для перехода на работу по принципу «малыми партиями». При этом отпала необходимость иметь большие складские емкости на предприятии и возникла потребность в транспортировании грузов небольшими партиями, но в более жесткие сроки. При этом возросшие затраты на перевозку в значительной степени перекрывались сокращением складских издержек.

Кроме вышеизложенных факторов, непосредственно определяющих развитие логистики, необходимо отметить и те факторы, способствующие созданию возможности для этого. К ним относятся: использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач; ускорение научно технического прогресса коммуникации; внедрение в хозяйственную практику компьютерных технологий; унификация правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности; устранение различного рода ограничений.

Уровни развития логистики

 

1 уровень – область действия логистической системы охватывает организацию хранения готовой продукции, и ее транспортировку.

2 уровень – характерно управление потоком, производимых предприятием товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчиков; обработка заказов; хранение готовой продукции; управление запасами готовой продукции; перспективное планирование работы системы логистики.

3 уровень – контролирует логистические операции от закупки сырья до конечного потребителя. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие; прогнозирование сбыта; производственное планирование; управление запасами сырья и незавершенного производства; проектирование систем логистики.

4 уровень – система интегрирует процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных компаний.

 

Основные понятия в логистике

 

Логистические цепи – маршруты по которым проходят товарные и информационные потоки от поставщика до потребителя. В логистической цепи выделяются следующие главные звенья: поставщики материалов, сырья и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров, распределение, включая отправку товаров со склада готовой продукции и потребление готовой продукции.

Макрологистика – решает вопросы, связанные с анализом ранка поставщиков и потребителей, выработки общей концепции распределения, размещение склада на полигоне обслуживания, выбора вида транспортировки и ТС, организации транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков с выбором транзитной или складской системы доставки.

Микрологистика – решает вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами товародвижения внутри промышленных предприятий и их подразделений в рамках макрологистических концепций.

Две основные функции – оперативная и координационная. Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движений материальных ценностей в сфере снабжения и распределения. К числу функций координации относятся выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства, анализ рынков на которых действует предприятие, обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...