Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Укрупненная операционная схема доставки грузов




 

В операционной системе доставки можно укрупнено выделить две схемы: на входе которой имеют определенное число и вид ПС, а также заказы, а на выходе своевременную доставку грузов в пункты назначения.

 

Особенности транспортно логистических систем различных видов транспорта

 

Освоение предъявляемых перевозок различными видами транспорта зависит от ряда факторов:

- характер и уровень развития материально технической базы конкретного вида транспорта.

- размещение транспортных средств и сети видов транспорта относительно предприятий и населенных пунктов.

- организация перевозочного процесса, регулярность перевозок, сроки дост.

- Различные виды транспорта должны функционировать во взаимосвязи, обеспечивая единообразие транспортного обслуживания клиента. Единство транспортных систем достигается:

- в технической сфере взаимодействия.

- в технологической сфере взаимодействия (совмещение графиков работы различных видов транспорта)

- в информационной сфере взаимодействия (совместимость информации по содержанию, формам представления, скорости и своевременности выдачи инф.)

- в правовой сфере взаимодействия (уставы различных видов транспорта, правила перевозок, планирования, тарифов)

- в экономической сфере взаимодействия

- в использовании наработанного опыта взаимодействия различных видов транспорта.

 

Логистическая информация как ресурс транспортного потока. Позиции, препятствующие модернизации транспортной системы

 

Информационное обеспечение транспортной логистики осущ. с пом. директивных информационных сообщений, за кот. несет ответственность каждый из участников цепочки, а также по средствам стандартных международных транспортных документов.

Информационная система увеличивает ресурсный потенциал отдельных предприятий за счет привлечения ресурсов и конкурентных возможностей других участников.

Позиции, препятствующие модернизации транспортной системы:

- низкий уровень межотраслевой и межрегиональной координации в развитии транспортной инфраструктуры.

- слабое использование транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов.

- медленное совершенствование транспортных технологий и недостаточная их увязка с производственными, торговыми, складскими и таможенными технологиями.

- недопустимо низкий уровень информатизации транспортного процесса и информационного взаимодействия транспорта с другими отраслями экономики.

 

Общие понятия о материальных запасах. Виды затрат. Виды потерь.

 

Материальные запасы – находящиеся на разных стадиях производства и обращения продукция, производственно-техническое оснащение и др. товары, ожидающие вступление в процесс производства или личного потребления.

К осн. видам затрат, связанных с созданием и содержанием запасов относят:

- замороженные финансовые средства

- расходы на содержание специального оборудования помещений

- оплата труда обслуживающего персонала

- потери от порчи и хищения

К осн. видам потерь, связанных с отсутствием запаса относят:

- потери от простоя производства

- потери от отсутствия товара на складе в момент предъявления сроса

- потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам

 

Мотивация предпринимателей при создании запасов

 

- вероятность нарушения установленного графика поставок

- возможность колебания спроса

- сезонные колебания производства некоторых видов товаров

- скидки на покупку крупной партии

- спекуляция

- издержки, связанные с оформлением запасов

- возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению

- возможность немедленного обслуживания покупателей

- сведение к минимуму простоя производства из-за отсутствия зап. частей

- упрощения процесса управления производством

 

Основные виды товарно-материальных запасов. Две основные задачи управления запасами

 

- технологические (переходные) – запасы, кот. движутся из одной части логистической системы в другую.

- текущие (циклические) – запасы, создаваемые в течении среднестатистического производственного периода, или запасы, объемом в одну партию

- резервные (страховые) – определение точного уровня резервных запасов сложно и вероятностная природа колебаний в нестабильности спроса вызывает необходимость использования мат. моделей или имитаций для определения уровня запасов.

Две основные задачи управления запасами:

- определение размера необходимого запаса, т.е. нормы запаса

- создание системы контроля за фактическим размером запаса и своевременным его пополнением в соответствии с установленной нормой.

 

Норма запаса. Определение норм товарных запасов

 

Норма запаса – минимальное количество предметов труда, кот. должно находится у производственных или торговых предприятий для обеспечения бесперебойного снабжения производства сырьем, комплектующими или различными товарами

Методы определения норм запасов

- эвристический – предполагает использование опыта специалистов, кот. изучают отчетность за предыдущий период, анализируют рынок, принимают решения о минимально необходимых запасов. Если для решения задач используют опыт нескольких специалистов, а затем по спец. алгоритму анализируются их субъективные оценки, то такой метод называется – экспертных оценок.

- методы технико-экономических расчетов

- экономико-мат. методы.

 

Управление запасами: реактивный, плановый, комбинированный подходы.

 

Реактивный подход закл. в том, что потребительский спрос вытягивает соответствующий продукт или услугу через канал распределения от производителя к конечному потребителю

Плановый подход – продвижение продукта и его распределение внутри маркетингового канала по определенному графику с прогнозом спроса на продукт и его наличия на рынке

Комбинированный подход соединяет в себе черты первых двух и проявляется в такой политике управления, кот. приспособлена к изменению рыночных условий и позиций продукта

 

Проектирование систем доставки грузов

 

Процесс проектирования систем доставки грузов осущ. след. обр.:

- заказ на доставку груза поступает к поставщику по одной из линий связи

- заказчик часто испытывает затруднение в формулировке своих требований к доставке

- для облегчения работы заказчика по оформлению заказа используется типовой бланк заказа, кот. содержит след. реквизиты: информация о заказчике; название груза; количество и условие хранения; места отправки и назначения; требуемые доп. услуги; другие требования и замечания по качеству доставки.

На основе требований заказчика оператор-диспетчер фирмы разрабатывает варианты доставки грузов.

 

Параметры оценки уровня качества системы доставки грузов: цена, надежность

 

Цена – в совершенствовании уровня качества доставки грузов заинтересованы потребители транспортных услуг, у которых велика доля транспортных издержек в стоимости их продукции из-за недостаточно высокого уровня качества доставки груза.

Надежность: Своевременность; Сохранность (по количеству, по качеству); риск; совместимость; имидж.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...