Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Интервью как основной метод психологического консультирования.
Основным методом психологического консультирования, по Г. С. Абрамовой, является интервью. Интервью — это метод психологического консультирования, оно является ситуацией принятия психологом профессиональных решений по проблеме клиента. Оно направлено на то, чтобы в процессе обсуждения различных тем сделать более динамичным отношение к различным свойствам его психической реальности. Интервью предлагает осуществление влияния с помощью вопросов и специальных задач, которые раскрывают активные и потенциальные возможности другого человека. Обычно описывают пошаговую модель интервью: 1 шаг — «Привет» — стадия интервью, на которой происходит структурирование, достижение взаимопонимания. Продолжается первая стадия от нескольких секунд до десяти минут и завершается достижением между клиентом и психологом соответствии позиций. На этой стадии психолог демонстрирует клиенту свою позицию во взаимодействии. Консультант по отношению к клиенту может занимать такие позиции: — Позиция «над клиентом», когда мудрый, опытный, сильный консультант протягивает руку помощи слабому, дезадаптированному, неопытному клиенту; — Позиция «на равных», когда исчезла дистанция между консультантом и клиентом, консультирование принимает форму обыденного разговора; — Позиция «советника», при которой консультант выступает в роли лица более компетентного в проблеме клиента и помогает ему разобраться в ней. Последняя позиция консультанта является наиболее эффективной. Она соответствует указанным принципам и характеризуется отсутствием оценок, отказом от прямого воспитательного давления, созданием атмосферы доверия, сочувствия и доброжелательности. В процессе консультирования позиция психолога может изменяться. 2 шаг — «В чем проблема?». Эта стадия интервью начинается со сбора информации о контексте темы, происходит выделение проблемы, решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей другого человека. 3 шаг — «Чего вы хотите достичь?». На этой стадии психолог квалифицирует запрос клиента, ориентируясь на строение его психической реальности и ее возможную модальность. Происходит формулирование проблемы для клиента и определение вектора желаемых изменений в проблеме клиента. 4 шаг — «Что еще можно сделать?». Это стадия, на которой происходит поиск альтернативных решений. 5 шаг — «Будете ли вы это делать?» заключается в обобщении всех предыдущих шагов и в переходе от обучения к действию. Психолог прилагает усилия для изменения мыслей, действий и чувств клиента в его повседневной жизни, вне ситуации интервью. Пятишаговая модель консультирования. Обычно описывают пошаговую модель интервью: 1 шаг — «Привет» — стадия интервью, на которой происходит структурирование, достижение взаимопонимания. Продолжается первая стадия от нескольких секунд до десяти минут и завершается достижением между клиентом и психологом соответствии позиций. На этой стадии психолог демонстрирует клиенту свою позицию во взаимодействии. Консультант по отношению к клиенту может занимать такие позиции: — Позиция «над клиентом», когда мудрый, опытный, сильный консультант протягивает руку помощи слабому, дезадаптированному, неопытному клиенту; — Позиция «на равных», когда исчезла дистанция между консультантом и клиентом, консультирование принимает форму обыденного разговора; — Позиция «советника», при которой консультант выступает в роли лица более компетентного в проблеме клиента и помогает ему разобраться в ней. Последняя позиция консультанта является наиболее эффективной. Она соответствует указанным принципам и характеризуется отсутствием оценок, отказом от прямого воспитательного давления, созданием атмосферы доверия, сочувствия и доброжелательности. В процессе консультирования позиция психолога может изменяться. 2 шаг — «В чем проблема?». Эта стадия интервью начинается со сбора информации о контексте темы, происходит выделение проблемы, решается вопрос об идентификации потенциальных возможностей другого человека. 3 шаг — «Чего вы хотите достичь?». На этой стадии психолог квалифицирует запрос клиента, ориентируясь на строение его психической реальности и ее возможную модальность. Происходит формулирование проблемы для клиента и определение вектора желаемых изменений в проблеме клиента. 4 шаг — «Что еще можно сделать?». Это стадия, на которой происходит поиск альтернативных решений. 5 шаг — «Будете ли вы это делать?» заключается в обобщении всех предыдущих шагов и в переходе от обучения к действию. Психолог прилагает усилия для изменения мыслей, действий и чувств клиента в его повседневной жизни, вне ситуации интервью.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 504. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |