Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Строительство покрытий из грунтов улучшенных местными материалами и грунтощебеночных покрытий.




В конструкции дорожной одежды слой основания имеет наибольшую толщину .так как эти слои работают в более благоприятных условиях при сравнении с покрытиями,что позволяет использовать для их строительства местные материалы.среди местнш материалов для строительства дорожных оснований наибольшее распространение получили гравийные ,щебеночные и малопрочные каменные материалы.

 

Наиболее часто применяют малопрочный известняк(характерна разнопрочность)-с целью придания слою основания из этого материала необходимых физико-механических свойств ограничивают максимальную величину щебенок(до 15...30мм)

Слои оснований из необработанного вяжущим щебня устраивают методом заклинки и из оптимальных по гранулометрическому составу смесей .значительно улучшить физико механические и расчетные характеристики слоев из малопрочного щебня можно за счет обработки его органическим и минеральными вяжущими .(жидкие битумы,эмульсии,цемент,известь)

 

Готовить грунто щебеночную смесь можно в смесительной установке или непосредственно на дороге.лучшие резурьтаты получаются при смешении в смесительной установке.для получения подобранного состава на дороге на нижележащий слой основания распределяют ровным слоем(автогрейдером)более крупный материал затем доставляют более мелкий.далее поливают воде}! для получения оптимальной влажности перемешивают автогрейдером до образования однородной смеси .и уплотняют.(комбинированными пневмо катками10-12 тонн далее 112-18)

 

68.пыль образуется в результате износа покрытий под воздействием авто транспорта и климатич условий,а также при загрязнении покрытий автомобилями, въезжающими на проезжаю часть с грунтовых дорог.Наиболее эффективным способом борьбы с пылью на гравийных покрытияхявляется обработка их обеспыливающими материалами, обеспечивающая уменьшение износа,сохранение первоначальной ровности,снижение загрязнения атмосферы,улучшение движения авто транспорта и санитарно-гигиенического состояния прилегающих к дорогам населенных пунктов.Норма расхода обеспыл материалов в каждом конкретном случаем принимается на основанииопытной проверки в зависимости от интенсивности и состава движения, погодно-климатическийусловий и материала покрытий.материалы:кальций хлористый,техническая соль,вода техническая,жидкие битумы,битумные эмульсии,

сырые нефти, лигнодор.

Строительство дополнительных слоев оснований.

Дополнительными слоями оснований называют слои, размещаемые непосредственно на земляном полотне. Строительство доп.слоя производят при необходимости обеспечения требуемой по расчету прочности или морозостойкости д.о.,а также для осушения верхней части зем.полотна и д.о. или предохранения зем.полотна от глубокого промерзания.

Подстилающий слой применяют в целях достижения требуемой прочности или морозостойкости д.о. В первом случае сокращается расход прочных и дорогостоящих материалов, т.к. можно использовать местные менее прочные материалы в виде песка и минеральных отходов промышленности. Толщину подстилающего слоя определяют из условия, что будет обеспечена требуемая прочность всей д.о. строительство подстилающего слоя состоит из следующих операций: подвозка материала на земляное полотно; распределение его бульдозером, автогрейдером или распределителем; увлажнение до оптимальной влажности и уплотнение катками.

Теплоизолирующие слои применяют в целях улучшения водно-теплового режима за счет уменьшения глубины промерзания зем.полотна. одновременно со снижением глубины промерзания уменьшается требуемая толщина д.о., что дает экономию дорожно-строительных материалов. Наилучшими теплозащитными свойствами характеризуются золошлаковые смеси, укрепленные цементом; грунты, укрепленные гранулированными доменными шлаками укрепленные грунты с добавками легких заполнителей.

Дренирующие слои устраивают по принципу объемного поглощения или на всю ширину земляного полотна. Дрен.слои по принципу объемного поглощения строят в тех случаях, когда вся поступающая в слой вода может разместиться в его порах. Эти слои располагают только под д.о. без устройства из них выпусков. Для снижения толщины дрен.слоя и обеспечения выхода воды из него целесообразно устраивать дрен.слои на всю ширину зем.полотна. В этих случаях очень важно обеспечить зем.полотну требуемый поперечный уклон. Наиболее распространенным материалом для дрен.слоев является песок. Чем крупнее песок и меньше в нем пылевато-глинистых частиц, тем выше его фильтрующие и водоотводящие своиства. Крупнозернистые материалы особенно целесообразны, потому что имеют больший модуль упругости, чем песок, и слои из них может удовлетворять требованию подстилающего и теплоизолирующего слоев.

Комплексные методы укрепления грунтов. Технология строительства слоев оснований и покрытий.

В настоящее время в России насчитывается более 100 комплексных методов укрепления грунтов, но в практике дорожного строительства наибольшее распространение получили 2 метода обработки грунта: цементом (известью) в сочетании с органическими добавками; карбамидными смолами с органическими вяжущими.

 При сочетании минеральных и органических вяжущих применяют: портландцемент, шлакопортландцемент, известь, золу-уноса вместе с жидким битумом, битумной эмульсией, нефтью, вспененным битумом. По второму направлению карбамидную смолу используют чаще всего с битумной эмульсией или нефтью.

Смеси из грунтов, укрепленных битумной эмульсией и цементом (жидким битумом и цементом), готовят следующим образом: сухой грунт перемешивают с цементом и увлажняют, в смесь добавляют битумную эмульсию или жидкий битум и перемешивают до получения однородной по цвету массы.

При обработке грунтов карбамидными смолами в сочетании с органическими вяжущими в качестве отвердителей смолы применяют хлористый аммоний, железо хлорное, соляную или щавелевую кислоту. Введение в грунт отвердителя производят двумя способами: раздельно или совместно со смолой в зависимости от влажности грунта, температуры воздуха и наличия средств механизации. Количество отвердителя (от массы смолы) устанавливают на основании лабораторных исследований. Оптимальным считается то количество отвердителя, которое обеспечивает начала схватывания смолы не ранее чем через 5 – 6 часов с момента смешения. Карбамидную смолу и органическое вяжущее можно вводить в грунт как порознь, так и в виде смолобитумного вяжущего. В последнем случае вяжущее готовят путем смешения карбамидной смолы и битумной эмульсии в соотношении (60:40; 50:50).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 458.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...