Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора
Конструктивные размеры корпуса и крышки редуктора определяются: - расположением плоскости разъема редуктора; - расположением подшипниковых бобышек в корпусе (крышке) редуктора В корпусе редуктора размещаются детали зубчатых передач. При его конструировании должны быть обеспечены прочность и жесткость, исключающие перекосы валов. Корпус обычно выполняют разъемным. Плоскость разъема проходит через оси валов. Материал корпуса редуктора чугун СЧ10 или СЧ15. Толщина стенок корпуса и крышки:
Округляем d и d1 до целого числа. Толщина фланцев поясов корпуса и крышки: верхнего пояса корпуса и крышки пояса:
нижнего пояса корпуса:
Округляем P до целого числа. Диаметры болтов: - фундаментных:
- крепящих крышку к корпусу у подшипников:
- соединяющих крышку с корпусом:
По полученным значениям d1, d2, d3 назначаем метрическую резьбу из следующих значений: М8, М10, М12, М16, М20, М24.
6. Расчет цепной передачи
В основу расчета цепных передач положено условие, по которому можно вести проверочный расчет передачи [4, с. 214]:
Для расчета принимаем в качестве примера исходные данные: N=12,7 кВт - передаваемая мощность, w2=20,3 рад/с - угловая скорость ведомого вала редуктора, w3=6,5 рад/с - угловая скорость приводного барабана. Определяем передаточное отношение цепной передачи по формуле [4 c.206]:
где w2 – угловая скорость ведомого вала редуктора, рад/с; w3 – угловая скорость приводного барабана, рад/с. Выбираем число зубьев меньшей звездочки в зависимости от передаточного числа по формуле [4, c.213]:
z3=29-2×3=23. Принимаем z3=23. Тогда число зубьев ведомой звездочки определяем по формуле [4, c.213]:
z4=3×23=69. Принимаем z4=69 < zmax=80. Пользуясь рекомендуемыми значениями угловой скорости меньшей звездочки, приведенными в приложении 10 [4, c.209], выбираем предположительное значение шага цепи t=44,45 мм, необходимое для выбора в дальнейшем допускаемого значения среднего давления в шарнирах. Расчетное значение шага цепи определяем по формуле [4, c.213]:
где K – коэффициент эксплуатации; Т – вращающий момент, Нм; [р] – среднее давление в шарнирах, МПа; m – число рядов цепи, m=1. Определяем коэффициент эксплуатации [4, c.213]:
где K1 – коэффициент динамичности нагрузки (при плавно изменяющейся нагрузке, при спокойной нагрузке K1=1, при толчках K1=1,2…1,5, при сильных ударах K1=1,8). K1=1; K2 – коэффициент, учитывающий межосевое расстояние (K2=1 при а=(30…50)t, K2=1,25 при а<30t; K2=0,9 при а>50t). K2=1,25; K3 – коэффициент, учитывающий способ смазывания (при непрерывном смазывании K3=0,8, при капельном K3=1, при периодическом смазывании K3=1,5); K3=1 K4 – коэффициент режима работы (односменная K4=1, двухсменная K4=1,25, трехсменная K4=1,45); K4=1,25 K5 – коэффициент, учитывающий наклон межосевой линии к горизонту (при угле наклона передачи к горизонту ≤70° K5=1, >70° K5=1,25, так как при вертикальном расположении передачи увеличивается давление в шарнирах за счет массы цепи); K5=1 K6 – коэффициент монтажа передачи (передвигающиеся опоры K6=1, при наличии оттяжных звездочек или нажимных роликов K6=1,15, нерегулируемое натяжение K6=1,25). K6=1,15 K= 1 ×1,25 ×1 ×1,25 ×1 ×1,15=1,8 По приложению 11 [4, с.211] интерполяцией определяем допускаемое значение среднего давления в шарнирах (при ω2=20,3 рад/с и предположительном шаге t=44,45мм), тогда [р]=25,8 МПа. Т – вращающий момент; Т=Т2=625 × 103 Н×мм; z3 – число зубьев меньшей звездочки; z3=23; т – число рядов цепи; т=1. Подставим полученные значения всех величин в формулу (66) и произведем расчет: м = 53,08 мм. Окончательно принимаем ближайший больший стандартный шаг цепи по приложению 10 [4, с. 209] t=44,45 мм и выбираем по стандарту роликовую цепь нормальной серии ПР-44,45-17240, с шагом 44,45 мм и разрушающей нагрузкой Q=172,40 kH, массой 1 м цепи q=7,5 кг, площадью проекции опорной поверхности шарнира Аоп=4,73 см2 [2 с.32]. Определим число звеньев цепи, учитывая межосевое расстояние а=1250 мм, по формуле [4, с. 213]:
принимаем четное число звеньев zц=112. Определим длину цепи по формуле [4, с. 214]:
L=112×44,45=4978 мм Окончательное межосевое расстояние [4, с. 214]:
так как передача регулируемая, то необходимое провисание цепи будет обеспечено за счет регулировки межосевого расстояния в пределах (0,002…0,004) ×а ≈ (2…3) мм; допускаемая стрела провисания равна 0,02а ≈26 мм. Определим скорость движения цепи [4, с. 214]:
м/с Определим натяжение ведущей ветви цепи по формуле [4, с. 214]:
где Ft- окружная сила [4, с. 214]:
где N-передаваемая мощность; u-скорость движения цепи; Ft=3848.5H; Fq- натяжение от провисания ведомой ветви цепи [4, с. 214]:
где kf-коэффициент провисания цепи, для горизонтальной передачи kf=6 [4, с. 212]; q –масса одного метра цепи; g – ускорение свободного падения; а – межосевое расстояние, тогда Fq=6×7,5×9,8×1281×10-3=564.9 Н; Fu- натяжение от центробежных сил [4, с. 212]:
где q- масса 1 м цепи; u- скорость движения цепи; Fυ=7,5×3.32=81.675 Подставим полученные значения в формулу (72): F1=3848.5+564.9+81.675=4495 Н Так как разрушающая нагрузка Q=172.40 кН, то цепь работает с запасом прочности [4, с. 214]:
, что выше допускаемых значений коэффициента запаса прочности цепи [Sц]=10…20. Определяем среднее давление в шарнире по формуле (62): , где К- коэффициент эксплуатации; Ft- окружная сила; Аоп- площадь проекции опорной поверхности шарнира; [P] –среднее давление в шарнирах, [P]=25,8 МПа. Подставим полученные значения в формулу (62) и определим среднее давление в шарнире: МПа>25.8МПа. Определим нагрузку на валы:
R=1.15×3848.5=4425.8 H
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |