Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Частоты вращения и угловые скорости валов редуктора и приводного барабана




Вал I n1=nдв ω1дв=
Вал II n2=  
Вал III n3=nб ω3б

 

Определение вращающих моментов

Вращающие моменты [3, с.15]:

На валу шестерни:

(11)

На валу колеса:

 

(12)

Выбор материала зубчатых колес

так как в задании нет особых требований в отношении габаритов передачи, материал для зубчатого зацепления выбираем по приложению 6 [3, с.17], с учетом рекомендации, что при выборе материала следует для шестерни и колеса назначать сталь одной и той же марки, но обеспечивать термообработкой поверхностную твердость зубьев шестерни на 20-30 единиц Бринелля выше, чем колеса.

Например, из табл. 4 [3, с.16] выбираем:

Для шестерни:

сталь 45, термическая обработка – улучшение, твердость Нв=230, по табл. 4 предел выносливости - sв=780 МПа, предел текучести - sт=230 МПа.

Для колеса – так же сталь 45, термообработка – улучшение, но твердость на 30 единиц ниже – Нв=200. По табл. 4 sв=690 МПа, sт=340 МПа.

Таблица 4

Предел контактной выносливости при базовом числе циклов

Способ термической обработки зубьев Средняя твердость поверхностей зубьев Сталь σнlimb, МПа
Нормализация или улучшение НВ<350

Углеродистая или легированная

2HB+70
Объемная закалка HRC 38-50 18HRC+150

 

Прод.табл.4

Поверхностная закалка

HRC 40-50   17HRC+200

Цементация и нитроцементация

HRC > 56

легированная

23HRC

азотирование

HRC >52 1050
Примечание:

Базовое число циклов Nно определяют в зависимости от твердости стали, при твердости HB<200 принимают Nно=107;

при твердости HB 200+500 значение Nно возрастает по линейному закону от 107 до 6∙107

         

 

Поскольку зубчатое зацепление в редукторе заключено в корпусе, то это зацепление относится к закрытым зубчатым передачам. Проектировочный расчет выполняем на выносливость по контактным напряжениям во избежание усталостного выкрашивания рабочих поверхностей зубьев.

Допускаемое контактное напряжение при проектировочном расчете определяем по формуле [4, c.33]:

[sн]= ,    (13)

где sнlimb – предел контактной выносливости при базовом числе циклов, их значения приведены в табл. 4;

KHL – коэффициент долговечности (при выполнении курсовых работ принимаем KHL=1)

[SH] – коэффициент безопасности, для колес из нормализованной и улучшенной стали, а также при объемной закалке принимают [SH]=1,1…1,2; при поверхностном упрочнении зубьев [SH]=1,2…1,3.

Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение определяют по формуле (14):

[σн]=0,45([σн1]+ [σн2]), (14)

где [σн1]и [σн2]-допускаемые контактные напряжения соответственно для шестерни и колеса.

По табл. 4 для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее НВ 350 и термической обработки улучшение: σнlimb=2HB+70

Определяем расчетные допускаемые контактные напряжения:

для шестерни:

sн1= (15)

для колеса:

sн2= (16)

После этих расчетов необходимо проверить выполнение условия прочности

[sн] £1,25×[sн min] (17)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 452.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...