Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Предварительный расчет валов
Проектирование валов начинают с определения диаметра выходного конца вала из расчета его на чистое кручение по пониженному допускаемому напряжению без учета влияния изгиба по формуле [3, с.30]:
где Т – крутящий момент, Н×мм; [tk] – допускаемое напряжение на кручение. Полученный результат d округляем до ближайшего большего значения из стандартного ряда: 10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130; и далее через 10 мм. Для удобства соединения вала редуктора с валом электродвигателя стандартной муфтой соблюдают условие, чтобы диаметры соединяемых валов имели размеры, отличающиеся не более чем на 20%. Определим диаметры валов. Ведущий вал. диаметр выходного конца при допускаемом напряжении для стали 45 с термообработкой [tk]=25 МПа [3, с.30]. Так как вал редуктора соединен муфтой с валом электродвигателя, то необходимо согласовать диаметры ротора dдв двигателя и вала dв1. Иногда принимают dв1= dдв. Например, у выбранного электродвигателя диаметр вала может быть 42 или 48 мм. Примем dдв=42 мм и dв1=32 мм. Примем диаметр вала под подшипниками dп1 =40 мм. Ведомый вал. Учитывая влияние изгиба вала от натяжения цепи, принимаем допускаемое напряжение на кручение несколько уменьшенным [tk]=20 МПа. Определим диаметр выходного конца вала. Диаметры отдельных участков валов назначим исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
Конструктивные размеры шестерни и вала
Вал-шестерню выполняют в тех случаях, когда расстояние от впадин зуба до шпоночного паза оказывается меньше указанного на рис. 8. Размер X для цилиндрических прямозубых и косозубых колес X ³2.5m (здесь m – модуль зуба). Размеры шестерни определены выше: d1; df1; dк1; b; t2.
Рис. 8. Расстояние от впадин зубьев до шпоночного паза.
Конструктивные размеры зубчатого колеса
Зубчатые цилиндрические стальные колеса малых диаметров (da≤200 мм) выполняют обычно коваными или штампованными; при больших диаметрах – литыми с диском или со спицами. Выше расчетным путем определили размеры зубчатого колеса: d2; dа2; df2; b2. Остальные конструктивные размеры определяем по табл. 9 [3 с.33]:
Таблица 9 Конструктивные размеры зубчатых металлических колес
Рис. 9. Конструкции цилиндрических колес
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 318. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |