![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение сил, действующих в зацеплении
в цилиндрической косозубой передаче внешняя сила в зацеплении раскладывается на три составляющие, которые необходимо определить для продолжения расчета зубчатых колес. К ним относят: окружную силу:
осевую силу:
где β – угол наклона зубьев; радиальную силу:
где a - угол зацепления в нормальном сечении.
Проверка прочности зубьев на выносливость по напряжениям изгиба Проверку прочности зубьев на выносливость по напряжениям изгиба осуществляют по следующей формуле:
где
- коэффициент нагрузки; КFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. Определяется по приложению 7. КFu - коэффициент динамичности. Определяется по приложению 8 [3, с.28]: YF – коэффициент, учитывающий форму зуба, и зависящий от эквивалентного числа зубьев Zυ. значения коэффициента YF данных по ГОСТ21354-75, в виде графиков с учетом коэффициентов смещения. Для зубчатых колес, выполненных без смещения, YF имеет следующие значения: Таблица 6 Значения коэффициента, учитывающего форму зуба, зависящего от эквивалентного числа зубьев Zυ
В нашем примере эквивалентное число зубьев:
Yb - коэффициент, введенный для компенсации погрешности, возникающей из-за применения расчетной схемы зуба, что и в случае прямых зубьев. Этот коэффициент определяется по формуле:
КFa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Для узких зубчатых колес, у которых коэффициент осевого перекрытия:
здесь εα – коэффициент торцевого перекрытия; n – степень точности зубчатых колес. При учебном проектировании можно принимать среднее значение εα=1,5 и степень точности 8-ю, тогда b – ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяют на изгиб. В большинстве случаев напряжения изгиба зубьев изменяются во времени по прерывистому отнулевому циклу, поэтому допускаемые напряжения определяются в зависимости от σ°Flimb - предела выносливости (при отнулевом цикле), соответствующего базовому числу циклов по формуле:
где σ°Flimb - предел выносливости, определяется по приложению 9, для шестерни и колеса;
где
Для проката Для литых заготовок При проверочном расчете на выносливость по напряжениям изгиба расчет ведут обычно для того из колес, для которого отношение Итак, определив все необходимые для расчета коэффициенты, проверяем прочность зуба колеса по формуле (44):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 365. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |