Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение сил, действующих в зацеплении
в цилиндрической косозубой передаче внешняя сила в зацеплении раскладывается на три составляющие, которые необходимо определить для продолжения расчета зубчатых колес. К ним относят: окружную силу:
осевую силу:
где β – угол наклона зубьев; радиальную силу:
где a - угол зацепления в нормальном сечении.
Проверка прочности зубьев на выносливость по напряжениям изгиба Проверку прочности зубьев на выносливость по напряжениям изгиба осуществляют по следующей формуле:
где
- коэффициент нагрузки; КFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. Определяется по приложению 7. КFu - коэффициент динамичности. Определяется по приложению 8 [3, с.28]: YF – коэффициент, учитывающий форму зуба, и зависящий от эквивалентного числа зубьев Zυ. значения коэффициента YF данных по ГОСТ21354-75, в виде графиков с учетом коэффициентов смещения. Для зубчатых колес, выполненных без смещения, YF имеет следующие значения: Таблица 6 Значения коэффициента, учитывающего форму зуба, зависящего от эквивалентного числа зубьев Zυ
В нашем примере эквивалентное число зубьев:
Yb - коэффициент, введенный для компенсации погрешности, возникающей из-за применения расчетной схемы зуба, что и в случае прямых зубьев. Этот коэффициент определяется по формуле:
КFa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями. Для узких зубчатых колес, у которых коэффициент осевого перекрытия:
=1,0. При εβ>1 этот коэффициент определяют по формуле:
здесь εα – коэффициент торцевого перекрытия; n – степень точности зубчатых колес. При учебном проектировании можно принимать среднее значение εα=1,5 и степень точности 8-ю, тогда =0,92; b – ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяют на изгиб. В большинстве случаев напряжения изгиба зубьев изменяются во времени по прерывистому отнулевому циклу, поэтому допускаемые напряжения определяются в зависимости от σ°Flimb - предела выносливости (при отнулевом цикле), соответствующего базовому числу циклов по формуле:
где σ°Flimb - предел выносливости, определяется по приложению 9, для шестерни и колеса; - коэффициент безопасности.
где - коэффициент, учитывающий нестабильность материала зубьев колес, его значения приведены в приложении 9, при вероятности неразрушения 99%. В нашем случае: - коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса. Для поковок и штамповок =1,0; Для проката =1,15; Для литых заготовок =1,30; При проверочном расчете на выносливость по напряжениям изгиба расчет ведут обычно для того из колес, для которого отношение меньше (YF см. выше) [3, с. 27]. Итак, определив все необходимые для расчета коэффициенты, проверяем прочность зуба колеса по формуле (44):
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 287. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |