Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение сил, действующих в зацеплении




в цилиндрической косозубой передаче внешняя сила в зацеплении раскладывается на три составляющие, которые необходимо определить для продолжения расчета зубчатых колес. К ним относят:

окружную силу:    

(41)

осевую силу:

, (42)

где β – угол наклона зубьев;

радиальную силу:

 , (43)

где a - угол зацепления в нормальном сечении.

 

Проверка прочности зубьев на выносливость по напряжениям изгиба

Проверку прочности зубьев на выносливость по напряжениям изгиба осуществляют по следующей формуле:

, (44)

где  

(45)

- коэффициент нагрузки;     

КFb - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. Определяется по приложению 7.

КFu - коэффициент динамичности. Определяется по приложению 8 [3, с.28]:

YF – коэффициент, учитывающий форму зуба, и зависящий от эквивалентного числа зубьев Zυ. значения коэффициента YF данных по ГОСТ21354-75, в виде графиков с учетом коэффициентов смещения.

Для зубчатых колес, выполненных без смещения, YF имеет следующие значения:

Таблица 6

Значения коэффициента, учитывающего форму зуба, зависящего от эквивалентного числа зубьев Zυ

Z 17 20 25 30 40 50 60 70 80 100 и более
YF 4,28 4,09 3,90 3,80 3,70 3,66 3,62 3,61 3,61 3,60  

В нашем примере эквивалентное число зубьев:

(46)

Yb - коэффициент, введенный для компенсации погрешности, возникающей из-за применения расчетной схемы зуба, что и в случае прямых зубьев. Этот коэффициент определяется по формуле:

(47)

КFa - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями.

Для узких зубчатых колес, у которых коэффициент осевого перекрытия:

, (48)

=1,0.

При εβ>1 этот коэффициент определяют по формуле:

(49)

здесь εα – коэффициент торцевого перекрытия;

n – степень точности зубчатых колес.

При учебном проектировании можно принимать среднее значение εα=1,5 и степень точности 8-ю, тогда =0,92;

b – ширина венца того зубчатого колеса, зубья которого проверяют на изгиб.

В большинстве случаев напряжения изгиба зубьев изменяются во времени по прерывистому отнулевому циклу, поэтому допускаемые напряжения определяются в зависимости от σ°Flimb - предела выносливости (при отнулевом цикле), соответствующего базовому числу циклов по формуле:

, (50)

где σ°Flimb - предел выносливости, определяется по приложению 9, для шестерни и колеса;

- коэффициент безопасности.

, (51)

где  - коэффициент, учитывающий нестабильность материала зубьев колес, его значения приведены в приложении 9, при вероятности неразрушения 99%. В нашем случае:

- коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса.

Для поковок и штамповок =1,0;

Для проката =1,15;

Для литых заготовок =1,30;

При проверочном расчете на выносливость по напряжениям изгиба расчет ведут обычно для того из колес, для которого отношение  меньше (YF см. выше) [3, с. 27].

Итак, определив все необходимые для расчета коэффициенты, проверяем прочность зуба колеса по формуле (44):

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...