Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Цели, принципы, функции и методы, средства, содержание, формы, направления, приоритеты, объекты реализации социальной политики государства




 

Цель социальной политики:

Стабилизация уровня жизни граждан РФ с целью недопущения дальнейшего обнищания населения страны.

Предмет социальной политики:

Предметом социальной политики как науки являются свойства, закономерности, а также процессы и формы общественной практики, которые представляют собой взаимодействие социальных групп по поводу их общественного положения.

Принципы социальной политики:

Под принципами социальной политики государства понимаются основные идеи, правила поведения, реализации социальной политики.

Основными принципами проведения социальной политики являются:

1. защита уровня жизни путем введения разных форм компенсации при повышении цен и проведение индексации;

2. обеспечение помощи самым бедным семьям;

3. выдача помощи на случай безработицы;

4. обеспечение политики социального страхования, установление минимальной заработной платы для работающих;

5. развитие образования, охрана здоровья, окружающей среды в основном за счет государства;

6. проведение активной политики, направленной на обеспечение квалификации.

 

Социальная политика реализуется на федеральном уровне, на уровне субъектов Федерации и на местном уровне. Поэтому важным принципом реализации государственной социальной политики является разграничение компетенций соответствующих государственных органов. Разграничение полномочий при разработке и реализации социальной политики между федеральными и региональными органами государственной власти было следующим.

Часть вопросов социальной сферы находится в совместном ведении органов власти, другая часть реализуется на определенном, установленном законом, уровне. Вопросы трудового законодательства, здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, защиты семьи, включая социальное обеспечение, являются предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.

 

Федеральные органы власти Региональные органы власти
1. принимают законодательные и нормативные акты, регулирующие общие принципы социальной политики в РФ; 2. устанавливают единую систему федеральных минимальных социальных гарантий в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, пособий, медицинского образования, культуры; 3.  разрабатывают федеральные целевые социальные программы, принимают меры по реализации и определяют источники их финансирования; 4. формируют внебюджетные государственные фонды – пенсионный, социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования, социальной поддержки населения; 5. осуществляют финансирование объектов социальной инфраструктуры, находящихся в федеральном ведении; 6. определяют условия и порядок компенсации денежных доходов и сбережений населения в связи с инфляцией; 7. оказывают методическую и организационную помощь региональным органам власти и негосударственным структурам по вопросам социальной политики, обобщают и распространяют передовой опыт решения социальных проблем. 1. разрабатывают и реализуют региональные социальные программы, изыскивают возможности повышения минимальных гарантий, установленных на федеральном уровне; 2. обеспечивают функционирование учреждений социальной инфраструктуры, находящихся в ведении местных органов власти; 3.  разрабатывают нормативные акты, регламентирующие порядок организации и предоставления адресной социальной помощи населению; 4.  определяют и реализуют порядок обеспечения слабо защищенных слоев населения товарами, продуктами и услугами, создают в рамках действующего законодательства необходимые условия для деятельности благотворительных организаций и общественных фондов.

Функции и методы социальной политики.

Социальная политика обладает рядом функций, которые в конечном счете определяют гуманистический характер государства, стремящегося через политически создаваемые общественные фонды поддержать состояние индивидов в том социальном статусе, который не был бы обременительным для него. К этим функциям можно отнести следующие функции:

· компенсаторную, которая направлена на ликвидацию внешних сдерживающих условий, не дающих возможность индивиду быть деятельным участником существующих в обществе отношений;

· элективную, которая направлена на определение обстоятельств и свойств самого индивида, позволяющих отнести его в разряд нуждающихся;

· кумулятивная, накапливающая социальный потенциал государства, выражающийся в зависимости индивидов от социально-политической деятельности государства.

Все эти функции тем в большей степени представлены в социальной политике государства, чем в большей степени социальная политика находится в тесной зависимости от политики государства вообще.

Социальная политика призвана гарантировать населению минимальный доход; социально защищать население от болезней, инвалидности, безработицы, старости. При этом обеспечение государством минимальных условий жизни касается только тех, кто не может это сделать самостоятельно.

Социальная политика государства реализуется через механизм государственных программ социального обеспечения и системы социальных услуг.

Средства социальной политики:

Средствами осуществления социальной политики являются инструменты государства, с помощью которых оно проводит социальную политику. Это законы, президентские указы, правовые нормы, социальные нормативы, социальные выплаты (пенсии, пособия, стипендии), а также организации и учреждения, реализующие социальную политику государства. К ним относятся и финансовые, материальные средства, выделяемые государством и внебюджетными фондами на социальные цели, в социальную сферу.



Вопрос 3. Взаимосвязь философии и педагогики. Философский анализ одной из педагогических систем Средневековья и Возрождения.



Вопрос 4. Возрастная педагогика. Методика работы социального педагога с ребенком и его семьей на различных возрастных этапах развития ребенка. (Проиллюстрировать на конкретном примере)

Учёт возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Возрастные особенности обязывают правильно решать вопросы отбора и расположения учебных предметов и учебного материала в каждом предмете. Они обусловливают также выбор и методов учебно-воспитательной деятельности.

В современной науке приняты следующие периодизации детского возраста.

 

Психологическая Педагогическая
1. Пренатальный 2. Период новорожденности         (до 6 недель жизни) 3. Грудной период (до 1 года) 4. Ползунковый возраст (1-3 года) 5. Дошкольный возраст (3-6 лет) 6. Школьный возраст (6-11 лет) 7. Пубертатный период (11-15 лет) 8. Юношеский период (15-20 лет) 1. Младенчество (1 год жизни) 2. Преддошкольный (1-3 года) 3. Дошкольный (3-6 лет) 1) Младший дошкольный (3-4 лет) 2) Средний дошкольный (4-5 лет) 3) Старший дошкольный (5-6 лет) 4. Младший школьный (6-10 лет) 5. Средний школьный (10-15 лет) 6. Старший школьный (15-18 лет)

 

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭРИКА ЭРИКСОНА

 

Эрик Эриксон (1902 - 1994) считал, что развитие личности проходит на протяжении всей жизни человека. В детстве он выделял пять основных стадий:

1.        Орально-сенсорная (0-1 год);

2.        Мышечно-анальная (1-3 года);

3.        Локомоторно-генитальная (3-6 лет);

4.        Латентная (6-12 лет);

5.        Подростковая (12-19 лет).

 

По Эрискону каждая фаза развития имеет свою специфическую задачу: разрешение определенного кризиса. Если человек успешно это делает, он развивается в зрелую, творческую личность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 532.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...