Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тут пишу про функцию закупок, из нее сами выделите именно про службы снабжения




Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации: невозможно найти компанию, для которой было бы выгодно производить все материалы (ресурсы), используемые ею в своем производственном процессе. Такого рода товары проходят через цепочку организаций, осуществляющих последовательно

закупки друг у друга с последующей переработкой товара или без таковой; закупки предполагают реализацию процесса купли-продажи между поставщиком и потребителем; функция закупок выделяется со стороны потребителя и представляет собой экономически целесообразное для него приобретение продуктов и услуг, произведенных на стороне (не им самим).

После принятия решения о производстве определенной продукции, приобретении необходимых машин и оборудования следует обеспечить производство сырьем, полуфабрикатами, комплектующими изделиями.

Возникает проблема закупки нужного количества требуемых материалов по

приемлемым ценам.

Одно из важных условий повышения конкурентоспособности фирмы – нахождение наиболее приемлемых для потребителя способов приобретения и поставки продукции. Чтобы достичь таких результатов, требуется знать содержание процессов поставки и их место в осуществлении оптимальной закупки продукции.

Задачи в этой сфере подразделяются на задачи, носящие информационный характер (определение собственных потребностей и исследование рынков сырья, материалов и полуфабрикатов в целях выявления наилучших источников удовлетворения потребительского спроса), задачи, решение которых направлено на принятие действия и оценку их результативности (подготовки и заключение договоров о поставке

продукции и управление процессом заготовки).

Содержание функции закупок: идентификация продуктов и услуг, которые лучше приобрести на стороне; поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продуктов и услуг, приобретаемых на стороне.

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Основные задачи: соблюдение обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий; обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них; соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

Основу экономической эффективности закупочной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка закупок, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

Тип рынков, которые должны быть исследованы:

· непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время

потребности в сырье и материалах);

· опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);

· рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);

· новые рынки.

Рыночные исследования предприятие-потребитель может осуществлять самостоятельно, совместно со сторонними специалистами и только сторонними специалистами. Рыночные исследования в целях улучшения заготовки продукции предприятиями-потребителями базируются на тщательном изучении и прогнозировании рынков. Для этого используется сегментация рынка. Сегментации рынков закупок (материально-технического) обеспечения и сбыта объединяет то, что исследуется, по

существу, один и тот же рынок, но с разных позиций. В обоих случаях рынок

подразделяется на группы, обладающие характерным для них и отличающимся от прочих признаком (потребительские свойства товара, требования к партнеру, географический фактор и пр.), а сегментация позволяет определить место конкретного товара среди других, предлагаемых на данном рынке. Различие заключается в том, что сегментация рынка сбыта весьма подробна (так как изучается многочисленный массив конечных

потребителей), её проводит производитель товара или продавец, а объектом

исследования является потребитель (покупатель); при сегментации рынка закупок (снабжения) объектом изучения выступает производитель (продавец), осуществляет её потребитель и эта работа не столь подробна, так как число производителей (поставщиков) значительно уступает числу потребителей, а собственные требования к товару известны покупателю изначально. Различна и позиция этих исследований в воспроизводственном процессе. Если исследование рынка закупок направлено на изучение источников получения факторов производства, то исследование рынков сбыта ставит целью выявление возможностей реализации результата этого производства.
14. Что такое «макрологистическая система»? Охарактеризуйте элементы макрологических систем (связи, организацию, интегративные качества).

По масштабу сферы деятельности логист системы подразделяются на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система – это крупная система управления мат потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологист система представляет собой опред инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран.(Гаджинский)

При формировании макрологист системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров.

Формирование макрологист систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, там препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, труд ресурсов.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и ТС; организацией транспортного процесса; рациональных направлений мат потоков; пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемой поставки товара, т.е регулируются отношения не столько внутри фирмы, сколько отношения внутри партнерства или союза.

Макрологистической является система, создаваемая на уровне территориального или административно-территориального образования для решения социально-экономических, экологических, военных и других задач подобного рода.

Целями построения макрологистических систем могут быть формирование межотраслевых материальных балансов; размещение на заданной территории объектов отраслевой логистической инфраструктуры; координация работы разл видов транспорта в транспорт узлах и т.п.

Макрологистическая система включает предприятия и организации промышленности, снабженческо-сбытовые структуры и транспортные организации в различных регионах. В качестве таковых можно рассматривать транснациональные корпорации, трансконтинентальные фирмы, региональные пром объединения, территориально-произв комплексы.

Логист системы иерархичны, их иерархия во многом адекватна структуре обществ производства. Так, иерархия макрологист систем может выглядеть след образом:

- международные межконтинентальные системы охватывают этапы логист процесса на разных континентах;

- трансконтинентальные системы складываются в пределах одного континента;

- транснациональные системы функционируют на всей территории одной страны;

- межрегиональные системы охватывают логист процессы в 2х и большем числе регионов: между областями, краями, автономными республиками;

- региональные крупные системы характерны для одного крупного региона;

- узкорегиональные системы функционируют в одной области, крае, автономной республике.

На уровне макрологистики выделяют три вида логист систем:

- с прямыми связями – доведение мат потока до потребителей осуществляется без участия посредников, на основе прямых хоз связей;

- эшелонированные - в таких системах мат поток на пути от производителя к потребителю проходит по крайней мере через одного посредника;

- гибкие – в этом случае доведение мат потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников. Например, снабжение запас частями: отгрузка деталей редкого спроса производителя с центр склада непосредственно в адрес получателя, а отгрузка стандартных деталей – со склада посредника.

Логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные лог-ие функции. Она состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Охарактеризуем свойства макролог-ой системы в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

1 свойство : логистическая система есть целостная совокупность элементов взаимодействующих друг с другом. 

На макроуровне при прохождении матер-го потока от одного предприятия к другому в кач-ве элементов могут рассматриваться сами эти п/пр-я, а также связывающий их транспорт.

Элементы логистических систем разнокачественные, но одновременно совместимые. Совместимость обеспечивается единством цели, которой подчинено функционирование лог-им систем.

2 свойство : между элементами логистической системы имеются существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегративные качества системы.

В макролог-их системах основу связи м/у элементами составляет договор.

3 свойство: связи между элементами логистической системы определенным образом упорядочены, т е логистическая система имеет организацию.

 4 свойство: логистическая система обладает интегративными качествами, не свойственными ни одному из элементов в отдельности. Это способность поставить нужный товар в нужное время, в нужное место, необходимого качества, с минимальными затратами, а также способность адаптироваться к изменяющимся условиям внешней среды (изменения спроса на товар или услуги, непредвиденный выход из строя технических средств и т п ). Интегративные качества логистической системы позволяют ей закупать материалы, пропускать их через свои производные мощности и выдавать во внешнюю среду, достигая при этом заранее намеченных целей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...