Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика функциональных областей логистики.
Выделяют 7 функциональных областей логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная, логистика складирования, информационная, запасов. Необходимость выделения функциональных областей обуславливается тем, что на различных участках прохождения МП решаются различные задачи по управлению ими. 1. Закупочная логистика — решает вопросы связанные с обеспечением предприятия сырьем и материалами. Проводиться анализ среди поставщиков, заключаются договоры и контролируется их исполнение. 2. Производственная логистика — решает задачи создания материальных благ или оказания материальных услуг. Основной объем работ выполняется в пределах территории одного предприятия. Участники производственного процесса взаимодействуют между собой не в результате заключенных договоров, а в результате решений, принимаемых системой управления предприятием. 3. Распределительная логистика — решает задачи реализации готовой продукции. Для решения этих задач используют два варианта продвижения готовой продукции: реализацией занимаются сами производители и торгово-посреднические предприятия. 4. Транспортная логистика — решает вопросы управления материального потока на транспортных участках. Транспортные работы, выполняемые в процессе доведения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Транспортные операции, осуществляемые логистикой можно разделить на две большие группы, выполняемых: o Специальными транспортными организациями (транспорт общего пользования) o Транспортом, находящимся в собственности производителя готовой продукции (нетранспортных предприятий) 5. Информационная логистика — рационализирует организацию движения информационных потоков. Информационная логистика тесно переплетена со всеми функциональными областями логистики. Сущность и задачи закупочной логистики. Закупочная логистика – это деятельность по управлению матер потоком, в процессе снабжения предприятия матер ресурсами. Она занимается организацией всех видов деят-ти связанных с получением матер ценностей и услуг от поставщиков: закупкой, доставкой, приемкой, временным хранением матер ценностей и т.д. Цель – создание надежного и беспрерывного матер потока в логистическую систему с мах возможной экономич эффективностью. она обеспечивает поступления материальных ресурсов (сырья, комплектующих, готовой продукции) в преобразующую их систему в необходимом количестве необходимого качества и с минимальными затратами. Выделяют 3 типа задач закупочной логистики: 1. Информационные: определение потребности в материальных ресурсах;используются следующие методы: исследование рынков закупок; опр-е продуктов и услуг кот. Лучше приобрести из вне; поиск, оценка и выявление лучших поставщиков, цен, способов доставки продукции или получение услуг. 2. Задачи реализации: организация и осущ-ние закупок (согласование цены и заключение договора, выбор метода закупок, подача заказов, организация платежей, организация экспедирования и доставки к месту хранения, организация приемки и размещения товара на складе и т.д.); контроль поставок: (соблюдение обоснованных сроков закупки, соблюдение требований по объему закупки и кач-вом матер ресурсов и т.д.); подготовка бюджета закупок. 3. «make or buy». При решении этой задачи необходимо учитывать как внешние факторы (степень развития логистических связей) так и внутренние (возможности предприятия). К плюсам собственного производства можно отнести следующие: снижение зависимости от поставщиков и от конъюнктуры рынка, а следовательно – повышение устойчивости функционирования предприятия, а также возможность контролировать качество продукции уже на стадии производства. К плюсам внешних закупок можно отнести то, что как правило продукция имеет более высокое качество и низкую стоимость в следствии возможности быстрого получения мат. ресурсов от внешних поставщиков. При обосновании целесообразности собственного производства необходимо учитывать не только эксплуатационные затраты, но и необходимые капитальные вложения.
Задача «сделать или купить» в закупочной логистике, задача выбора поставщика. «make or buy». При решении этой задачи необходимо учитывать как внешние факторы (степень развития логистических связей) так и внутренние (возможности предприятия). К плюсам собственного производства можно отнести следующие: снижение зависимости от поставщиков и от конъюнктуры рынка, а следовательно – повышение устойчивости функционирования предприятия, а также возможность контролировать качество продукции уже на стадии производства. К плюсам внешних закупок можно отнести то, что как правило продукция имеет более высокое качество и низкую стоимость в следствии возможности быстрого получения мат. ресурсов от внешних поставщиков. При обосновании целесообразности собственного производства необходимо учитывать не только эксплуатационные затраты, но и необходимые капитальные вложения. Выбор поставщика осуществляется методом рейтинговой оценки или ранжирования критериев. Метод включает в себя 5 этапов: - формирование множества критериев, которое включает в себя как критерии, относящиеся к стоимостным, качественным и сервисным характеристикам продукта или услуги, так и к характеристикам самого поставщика (репутация, финн.устойчивость, эффективность деятельности и т.д.) - обоснование критериальных показателей и их расчет - ранжирование критериев - этап нормирования критериев для того что бы избавиться от разномерности и разномасштабности показаьелей - расчет рейтинга
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |