Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономический эффект от использования логистики.




Специфика логистического подхода, сводное определение логистики.

Логистика – это наука и практика управления материальными и сопутствующими информационными и финансовыми потоками на всем пути их следования от производителя до конечного потребителя. Логистика представляет собой общую стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора. Таким образом, отличие логистического подхода заключается в выделении единой функции управления прежде разрозненными материальными потоками и интеграции (технической, технологической и экономической) отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными информационными потоками.

Логистический подход к управлению материальными пото­ками известен давно. Однако экономикой в достаточно широком масштабе он был востребован сравни­тельно недавно, что обусловлено как внешними по отношению к системам управления материальными потоками факторами, так и развитием самого логистического метода. К внешним факторам следует отнести переход от рынка про­давца к рынку покупателя, усиление конкуренции, энергетиче­ский кризис 70-х годов, а также достижения НТП и, в первую очередь, компьютеризацию управления материальными потока­ми и индустриализацию процессов товародвижения.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении семи условий:

1) нужный товар (услуга, информация, финансы и т.д.)

2) необходимого качества

3) в необходимом количестве доставлен

4) в нужное время

5) в нужное место

6) нужному потребителю

7) с минимальными затратами.

Предпосылки развития логистики.

Развитие логистики, помимо стремления фирм к сокращению временных и денежных затрат, связанных с товародвижением, определили 5 факторов:

1. развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя, который произошел в начале 60-х годов.

Для рынка покупателя характерно превышение предложения над спросом, т.е. избыток, что приводит к усилению конкуренции между продавцами. Когда резервы повышения конкурентоспособности за счет создания новых товаров и улучшения технологии были исчерпаны или потребовали больших капиталовложений, большое внимание стали уделять физическому распределению материального потока.

2. усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции.

3. энергетический кризис 70-х годов ХХ века (резкое подорожание энергоносителей)

4. разработка теории систем и теории компромиссов

5. Современные достижения научно-технического прогресса. Создание и массовое использование средств вычислительной техники, появление стандартов для передачи информации обеспечило мощное развитие информационных систем, стало возможным осуществление мониторинга всех фаз движения продукта

унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах.

Т.о. значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавцов к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов. Важную роль в создании объективных возможностей для развития лог-ки сыграл технич.прогресс в средствах связи и инф-ции,он позволил на более высоком уровне проводить контроль всех осн. и вспомагат. процессов товародвижения

Этапы развития логистики.

Этапы исторического развития логистики были обусловлены: объективными тенденциями на рынке; широтой понимания возможностей логистического подхода и уровнем разработки концепций ,методов и моделей логистического управления; уровнем охвата логистическим упр-м различных сфер деятельности предприятий; сложностью логистического управления; уровнем развития технических средств обработки и передачи данных, механизации и автоматизации производства.

Выделяют след этапы развития логистики:

1. Этап становления (1960-е годы). Интеграция транспортно-складских процессов при распределении готовой продукции (ГП).

логистический подход первоначально был использован в сфере обращения, охватив на этапе становления организацию хранения и транспортировки ГП. Транспорт и склад, прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, начинают работать на один экономический результат по единому графику и по единой согласованной технологии. То есть начинают совместно решаться задачи организации транспортно-складского процесса.

2. Этап развития (1970-е годы). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов.

на этом этапе развития производство, складское и транспортное хозяйства предприятий начали работать как единый слаженный механизм, т.е. происходило управление потоком производимых товаров от производственной линии до конечного потребителя. 

3. Этап интеграции. ( 1980 -ые). Интеграция производственных, складских и транспортных процессов, включающих работу с сырьем и ГП. этап интеграции хар-тся объединением логистических функций фирмы и ее логистических партнеров в так называемую полную ЛЦ, включающую закупку, производство, распределение и продажу. Логистическое управление стало осуществляться не по принципу непосредственного реагирования, а на основе долгосрочного планирования.

 4. Этап глобализации ( 1990 –2000-е). Появились фундаментальные изменения в организации и упралении рыночными процессами во всей мировой экономике. Компании стали осущ свою деятельность не только на региональном или национальном уровнях, но и на глобальном. Началась глобализация мировой экономики. В индустриально развитых странах были созданы национальные и международные специализированные общества и ассоциации логистики

5. Современные тенденции развития логистики Современный этап развития логистики (2000-е годы) определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и глобальная научно-техническая революция, которые порождают новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения. Расширение ассортимента предлагаемых логистических услуг Аутсорсинг – это передача функций контроля над распределением ГП от производителей к специализированным фирмам Сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами Усовершенствование методов управления логистическими процессами

Экономический эффект от использования логистики.

Экономический эффект от применения логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения позволяет:

1) снизить расходы, связанные с запасами на всем пути следования материального потока на 30-70%;

Высокая значимость оптимизации запасов объясняется тем, что:

- в общей структуре издержек на лог-ку расходы на содержание запасов составляют около 50%, включая расходы на управленческий аппарат и потери от порчи и кражи товаров;

 - большая часть оборотных средств предприятий отвлечена в запасы (от 10% до 50%); - в производстве расходы по содержанию запасов составл около 25-35% от общего объема издержек.

2)сократить время прохождения товара по лог цепи – в общих затратах времени на движение товара до конечного потребителя расходы на производство составляют от 2 до 5%, а соответственно на логистические операции приходится 95-98. Сокращение этой составляющей позволит ускорить оборачиваемость капитала и, соответственно, увеличить прибыль получаемую в ед времени, снизить себестоимость. Этот фактор срабатывает только в том случае, если проблемы именно с логистикой, а спрос на нашу продукцию больше объемов реализации.

3)снизить транспортные расходы за счет рационализации маршрутов, согласования графика, сокращения холостых пробегов и т.д.

4)сократить затраты ручного труда и соответствующие расходы на операции с грузом а счет согласования технологий на всех участках мат. потока

5) улучшить управляемости системой в целом за счет согласования действий всех участников.

Общий эффект, полученный от внедрения логистического подхода будет больше чем сумма эффектов по 5 направлениям.

 

5. Учет логистических издержек(!!!)

Основной задачей стоящей перед логистикой является снижение затрат связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Созданная на предприятии система учета издержек производства и обращения должна выделять затраты, возникающие в процессе применения функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах и характере их взаимодействия друг с другом. При соблюдении этих условий можно добиться минимизации совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи. Учет расходов, связанных с процессом продвижения ресурсов, складывается из множества специфических издержек, которые возникают на следующих этапах: прием заказа; обработка заказа; оформление документов; комплектация заказа; хранение; доставка; транспортно-экспедиторские услуги; выставление счета. Расходы отдельных компонентов логистики тесно взаимосвязаны между собой. При определенных условиях возможно такое перераспределение затрат, при котором некое незначительное их увеличение в одной области может дать значительную экономию в другой, что в конечном счете приведет к снижению суммарных издержек по системе в целом.

Традиционные методы учета, происходящие на всех этапах логистической системы, направлены на определение затрат по функциональным областям (снабжение, транспорт, производство, запасы, сбыт) не позволяют выделять затраты, возникающие в ходе осуществления сквозного процесса, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а так же о характере их взаимодействия друг с другом. При традиционном учете издержек известно только во что обходится реализация той или иной функции. При учете логистических издержек на всем пути движения материального потока получается наглядная картина формирования затрат, связанных с выполнением заказа. Например, суммируя все расходы каждого из подразделений можно определить затраты, связанные с отдельным процессом

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...