Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и задачи распределительной логистики.




Распределительная логистика – комплекс взаимосвязанных функций, реализующихся в процессе распределения МП между различными оптовыми покупателями. Объект изучения в распределительной логистике - материальный поток на стадии движения от поставщика к потребителю.Предмет изучения — рационализация процесса физи­ческого продвижения продукта к потребителю.

Распределительная логистика охватывает весь комплекс задач по управлению материальным потоком на участке постав­щик - потребитель, начиная от момента постановки задачи ре­ализации и кончая моментом выхода поставленного продукта из сферы внимания поставщика. При этом основной удельный вес занимают задачи управления материальными потоками, решае­мые в процессе продвижения уже готовой продукции к потреби­телю.

Состав задач распределительной логистики на микро- и ма­кроуровне различен.

Несмотря на то, что процесс распределения присутствует на различных стадиях, перемещение МП (распред заказов, материалов..) и само понятие распределение достаточно широко, в логистике под распределением понимается само вещественное содержание этого процесса и распределение рассматривается на выходе МП из производственной системы. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционного сбыта и продажи: 1- подчиненность процесса управления МП и ИП целям и задачам логистики; 2- системная взаимоствязь процесса распределения с процессами производства и закупки; 3- системная взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

Распределительная логистика решает след. Задачи на микроуровне:

Ø Выбор схем распределения МП

Ø Определение оптимального количества распределительных складов на обслуживаемой территории МП может исходить либо из распред центра и направлятся либо к обрабатываемым предаприятиям, либо в распред центр, либо к конечному потребителю.

Ø Транспортировка готовой продукции заказчиком

Ø Пополнение запасов, хранящихся на складах поставщиков

Распределительная логистика решает след. Задачи на макроуровне:

Ø Сбор, обработка и контроль за выполнением заказов

Ø Складирование в сфере сбыта

Ø Транспортировка готовой продукции заказчиком

Пополнение запасов, хранящихся на складах

 

Логистические каналы и цепи.

Логистический канал — это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей. Представляет собой принципиальный способ распределения материального потока (например – реализация продукции только через посредника) Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь

Логистическая цепь - это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего .материального потока от одной. логистической системы до другой.
На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются.

Принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее - это выбор логистической цепи.

При выборе канала распределения происходит выбор формы товародвижения — транзитной или складской. При выборе логистической цепи — выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т. д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

 


Принятие решения по построению системы распределения.

При построение логистической системы распределения применяется следующая последовательность выбора оптимального варианта распределения:
 - Изучение конъюнктуры рынка и определение стратегических целей системы распределения.
 - Определение прогнозируемой величины материального потока, проходящего через систему распределения.
 - Составление прогноза необходимой величины запасов по системе в целом и на отдельных участках материалопроводящей цепи.
 - Изучение транспортной сети региона обслуживания, составление схемы материальных потоков в пределах системы распределения.
 - Изучение различных вариантов движения системы распределения.
 - Оценка логистических издержек для каждого из вариантов.
 - Реализация выбранного для выполнения одного из разработанных вариантов.
Для того, чтобы из множества вариантов выбрать один, необходимо установить критерий выбора, а затем оценить каждый из вариантов по этому критерию. Таким критерием, как правило, является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат, приведенных к единому годовому измерению.
Величину приведенных затрат определяют по следующей формуле:
Зп=Сэ+Ст+К/Т где,
Зп — приведенные затраты по варианту;
Сэ — готовые эксплуатационные расходы;
Ст — годовые транспортные расходы;
К — полные капитальные вложения в строительство распределительных центров, приведенных по фактору времени — по норме дисконта;
Т — срок окупаемости варианта.
Для реализации принимается тот вариант системы распределения, который обеспечивает минимальное значение приведенных (годовых) затрат.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...