Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: Конституционный статус российского парламента





В соответствии со ст. 94 Конституции РФ 1993 г. высшим представительным и законодательным органом в России является Федеральное Собрание – парламент РФ.
Для Федерального Собрания РФ как органа государственной власти характерны следующие специфические признаки:
1. Федеральное Собрание РФ является представительным органом (ст. 94 Конституции РФ), т.е. выражает волю многонационального народа и осуществляет наиболее широкое и многообразное представительство социальных, партийных и др. интересов.
2. Федеральное Собрание является законодательным органом РФ (ст. 94 Конституции РФ).
Это означает, что оно является федеральным органом государственной власти, имеющим право издавать федеральные нормативные акты, которые обладают высшей юридической силой по сравнению с иными нормативными правовыми актами, кроме Конституции РФ.
3. Федеральное Собрание обладает наряду с законодательными и контрольными полномочиями (хотя и довольно ограниченными).
Контрольная функция Федерального Собрания обусловлена системой сдержек и противовесов.
Контроль осуществляется посредством принятия Государственной Думой федерального бюджета, а также использования права Государственной Думой отказывать в доверии Правительству, которое в этом случае может быть отправлено Президентом РФ в отставку.
4. Федеральное Собрание является двухпалатным органом.
Палатами Федерального Собрания являются Совет Федерации и Государственная Дума. Каждая из палат имеет своего Председателя, его заместителей, комиссии и комитеты палаты.
Палаты Федерального Собрания РФ заседают раздельно. Принцип раздельного заседания палат обусловлен федеративным государственным устройством России. Заседания, как правило, проводятся открыто, хотя в некоторых случаях, предусмотренных Регламентом палат, заседания могут быть и закрытыми.
Совместные заседания палат, согласно ст. 100 Конституции РФ, проводят в трех случаях:
¦ заслушивание ежегодных посланий Президента РФ;
¦ заслушивание посланий Конституционного Суда РФ;
¦ заслушивание выступлений руководителей иностранных государств.

5. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом власти, т.е. на протяжении всего созыва оно вправе в любое время само принимать решения в сфере своей компетенции.

























Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 284.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...