Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Схема УЭЦН и назначение узлов.





Принципиальная схема УЭЦН:
1 - автотрансформатор;
2 - станция управления;
3 - кабельный барабан;
4 - оборудование устья скважины;
5 - колонна НКТ;
6 - бронированный электрический кабель;
7 - зажимы для кабеля;
8 - погружной многоступенчатый центробежный насос;
9 - приемная сетка насоса;
10 -обратный клапан;
11 -сливной клапан;
12 -узел гидрозащиты (протектор);
13 - погружной электродвигатель;
14 - компенсатор

1. Установки погружных электроцентробежных насосов (УЭЦН) предназначены для откачки из нефтяных скважин пластовой жидкости, содержащей нефть, воду, газ и механические примеси.

2. Насос состоит: модуль-секций , валов , корпуса , ступени, состоящие из рабочего колеса и направляющего аппарата , головку и основание , подшипники .Каждый подшипник имеет корпус и две твердосплавные втулки установлены на валу, а втулка запрессована в корпус подшипника . Корпус подшипника запрессован в стальную обойму

3. Условия эксплуатации УЭЦН Максимальное содержание попутной воды - 99% Водородный показатель попутной воды - 5,0-8,5 рН Плотность жидкости - 700-140

Максимальная кинематическая вязкость однофазной жидкости, при которой обеспечивается работа насоса без изменения напора и КПД - 1 мм2/сек

Максимальная массовая концентрация твердых частиц для насосов:

- обычного исполнения - 0,1 г/л

- коррозионностойкого исполнения (К) - 0,5 г/л

- коррозионноизносостойкого исполнения (КИ) - 1,0 г/л

Максимальная кинематическая вязкость однофазной жидкости, при

которой обеспечивается работа насоса без изменения напора и КПД - 1 мм2/сек

4. Максимальное содержание свободного газа па приеме насоса - 25% Максимальная концентрация сероводорода (H2S) для насосов: - обычного исполнен

Максимальное содержание свободного газа па приеме насоса - 25 %

Максимальная концентрация сероводорода (H2S) для насосов:

- обычного исполнения - 0,01 г/л

- коррозионностойкого (К) и коррозионноизносостойкого (КИ)

исполнений - 1,25 г/л

Максимальная температура откачиваемой жидкости - 150 °С

Максимальное гидростатическое давление в зоне подвески установки - 250 кгс/см2

5. Основными неисправностями в работе насоса могут быть: уменьшение подачи насоса, вызванное либо засорением приемной сетки, либо износом ра

Основными неисправностями в работе насоса могут быть:

· быть уменьшение подачи насоса, вызванное либо засорением приемной сетки, либо износом рабочих органов;полное

· прекращение подачи и остановка двигателя причиной неисправности которой может быть

· заклинивание или большое сопротивление

· вращению вала насоса из-за разрушения верхней или нижней опоры, а так же из-за износа опорных шайб рабочих колес.

 

6. Ремонт насоса:

а)насос разбирают на сборочно-разборочном стенде

б)детали направляют в моечную машину

в)чистые и сухие детали проходят контроль

г)изношенные и не подлежащие ремонту детали заменяют новыми

д)собирают насос

е)насос прошедший ремонт подвергают 2х часовой обкатке и испытаниям на стенде.

 

7. Основными неисправностями в работе электродвигателей являются:

а) недостаточный уровень технической эксплуатации (по этой причине происходит

30% всех повреждений);

б) особо жесткие условия эксплуатации;

в) отсутствие надежной защиты от аварийных режимов (перегрузка, работа на двух фазах и др.) —35%.

 

8. Ремонт электродвигателя:

Капитальный ремонт электродвигателей производится после 20000 - 24000 ч работы с отключением его от электросети. Капитальный ремонт включает следующий объем работ: демонтаж и полную разборку электродвигателя, замену изношенных узлов н деталей, полную или частичную замену обмоток статора и ротора двигателя

 

9. Основными неисправностями в работе гидрозащиты являются:

а) потерявшие герметичность диафрагмы

б) изнашивание, подшипников, резиновых колец корпуса, торцевых уплотнений и пят.

10. Ремонт гидрозащиты: ремонт протектора гидрозащиты типа К состоит в его разборке и замене

уплотнительных резиновых колец корпуса, изношенных элементов

сальника и подшипников. Просевшие и поломанные пружины выбраковывают.

11. Ремонт гидрозащиты: Ремонт протектора гидрозащиты типа ГД замене подлежат потерявшие герметичность диафрагмы, резиновые кольца корпуса, изношенные детали подшипников, пят и торцевых уплотнений.
















14.

Пуск УЭДН в работу

а также освоение скважины и вывод системы установка - скважина на эксплуатационный режим осуществляют в следующей последовательности:

- измеряют сопротивление изоляции системы кабель - электронасос (между жилой и броней), которое должно быть не менее 5 МОм; для измерения изоляции используют мегомметр;

- отключают или шунтируют подвижный контакт верхнего предела давления электроконтактного манометра и отводят его на 0,3-0,5 МПа выше ожидаемого давления в линии; при этом открывают все задвижки наземного трубопровода на пути движения откачиваемой жидкости;

- проводят предварительную настройку аппаратов защиты комплектного устройства по номинальному значению тока электронасоса и соединяют с соответствующими контактами зачищенные жилы со снятой броней кабеля;

- включают установку в работу и фиксируют показания амперметра;

- проверяют показания электроконтактного манометра по положению его подвижных контактов верхнего и нижнего пределов давления и устанавливают их на 0,3-0,5 МПа выше и ниже установившейся стрелки манометра.

 

Рекомендуется контролировать и фиксировать в процессе эксплуатации скважины:общее количество откачиваемой жидкости; содержание в ней попутной воды, механических примесей и сероводорода;микротвердость механических примесей по Моосу; температуру в зоне подвески электронасоса; динамический уровень в скважине; содержание попутного газа на приеме электронасоса; давление в НКТ и затрубное на устье скважины; сопротивление изоляции системы кабель - электронасос (при каждой остановке); силу тока и напряжение сети по показаниям амперметра и вольтметра комплектного устройства;

Отказом установок типа УЭДН считают прекращение функционирования электронасоса или выход значений тока и сопротивления изоляции электросистемы за нормативные значения, приведенные в инструкции по эксплуатации.

Предельным состоянием УЭДН считают:для списания - износ корпуса редуктора или коррозия 50 % деталей электронасоса;

для капитального ремонта - выход из строя плунжерной пары и эксцентрикового привода насоса или обмотки статора электродвигателя.

Каждый поднятый из скважины электронасос вне зависимости от вида отказа и наработки на отказ подвергают ремонту.

Допускается поузловой ремонт электронасоса (без полной разборки) при обязательном контроле состояния резино-технических изделий и подшипников.

Не рекомендуется нарушать комплектность сборочных единиц и деталей электронасосов при ремонте.

Резьбовые соединения собирают и разбирают только при помощи ключей из специализированного комплекта инструмента и приспособлений при приложении крутящего момента, указанного в нормативно-технической документации.

Для сборки и разборки электронасоса используют специальный стеллаж. Электронасос укладывают на сборочный стеллаж так, чтобы зажимы стеллажа были расположены на корпусе электродвигателя, и закрепляют хомутами, а затем разбирают на сборочные единицы и детали.

После разборки сборочные единицы промывают и подвергают визуальному контролю:

- пружины и резиновые детали во всасывающем и нагнетательном клапанах;

- целостность проводов токовводов в головке электронасоса;

- пружины плунжерного насоса;

- поверхности диафрагмы;

- шайбы эксцентрика.

Кроме того контролируют сопротивление изоляции проводов токовводов в головке электронасоса, радиальный и осевой люфты обоймы эксцентрика в приводе эксцентриковом.

При отсутствии дефектов сборочные единицы используют повторно для сборки электронасоса.

Сборочные единицы с обнаруженными дефектами направляют на полную разборку.

Полную разборку сборочных единиц электронасоса и их дальнейший ремонт производят в соответствии с руководством по ремонту

При сборке электронасоса сначала собирают отдельные сборочные единицы, затем из них собирается электронасос.

При этом необходимо:

1. Контролировать визуально внешний вид поверхностей и соединение резины диафрагмы со штоком. Нельзя допускать в сборку диафрагмы с дефектами на бурте и рабочих поверхностях и имеющие пузыри или отслоение резины от штока.

2. Проверять герметичность седла клапана в комплекте с шаром на специальном приборе из комплекта инструмента и приспособлений. Для этого седло устанавливают в прибор и прижимают его гайкой. Сжимая грушу, поднимают воду в стеклянной трубке до рабочей фаски седла, затем установливают шар на седло и отпускают грушу. Контроль осуществляют визуально по скорости снижения уровня воды в водомерном стекле прибора. При мгновенном (менее 1 с) падении уровня воды седло следует вернуть на доработку поверхности рабочей фаски.

3. Проверять опробованием «от руки» натяг пружины клапана на втулку и фиксатор пружины для 100 % изделий.

4. Проверять герметичность токовводов и внутренних полостей электронасосов вакуумированием с помощью вакуум-насоса при вакуумметрическом давлении ОДО-0,015 МПа в течение 2- 3 мин.

5. Контролировать герметичность мест соединения головки электронасососа с нагнетательным клапаном и с патрубком, а также патрубка с муфтой гидравлическими испытаниями. Испытания проводят выборочно при помощи спецпереводников водой давлением 17,5 МПа в течение времени, необходимого для осмотра, но не менее 10 мин. Течь через соединения не допускается.

6. Контролировать качество сборки конической передачи. Качество сборки конической передачи электронасоса оценивают по суммарному пятну контакта с помощью масла и по боковому зазору с помощью рукоятки редуктора, устанавливаемой в резьбовое отверстие вала эксцентрикового.

После сборки электронасос заполняют маслом. Заполнение маслом электронасоса осуществляют при помощи вакуум-насоса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 390.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...