Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Служба эксплуатации оборудования и эксплуатационно-ремонтная база




Процесс эксплуатации включает в общем случае использование изделия по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Эксплуатация подразделяется на две составляющие: использование машин по назначению и техническую эксплуатацию.

Использование по назначению - это применение продукции (машины) для целей, предусмотренных техническими условиями и инструкциями, утвержденными поставщиком.

Техническая эксплуатация включает транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт машины.

Приведем некоторые термины, которые используются в нормативно технической документации по эксплуатации техники.

Средства эксплуатации ~ здания, сооружения, технические устройства, в том числе инструмент, запасные части и эксплуатационные материалы, необходимые для эксплуатации машины.

Система эксплуатации - совокупность машин, средств эксплуатации, исполнителей и документации, устанавливающей правила и порядок их взаимодействия, необходимая и достаточная для выполнения поставленных задач.

Ввод в эксплуатацию- событие, фиксирующее готовность

машины к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию также относят подготовитель­ ные работы, контроль, приемку и закрепление машины за эксплуатирующим подразделением.

Начало эксплуатации- момент ввода машины в эксплуатацию

Ожидание использования по назначению - нахождение машины в состоянии готовности к использованию по назначению, предусмотренное в нормативно-технической документации.

Хранение при эксплуатации (хранение) - содержание неиспользуемой по назначению машины в заданном состоянии в от­ веденном для ее размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока.

Транспортирование при эксплуатации(транспортирование) - перемещение машины в заданном состоянии с применением при необходимости транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и кончающееся разгрузкой на месте назначения.

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния объекта, а также восстановлению ресурса объекта или его составных частей.

Техническое обслуживание- это комплекс операций, или опе­ рация, по поддержанию работоспособного или исправного со­ стояния объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

Технологическое обслуживание- комплекс операций по подготовке машины к использованию по назначению, хранению, транспортированию и приведению ее в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия.

Нормальная эксплуатация - эксплуатация машины в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

Подконтрольная эксплуатация - эксплуатация с целью получения дополнительной информации.

Лидерная эксплуатация- нормальная эксплуатация заданногочисла машин, выделенных для более интенсивного расходования ресурса по сравнению с остальным парком.

Снятие с эксплуатации- событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению или ремонта машины и документально оформленное в установленном порядке

Конец эксплуатации - момент снятия с эксплуатации

Технический сервис - целенаправленная деятельность юриди­ ческих и физических лиц, не являющихся потребителями машин, по обеспечению эффективной и безопасной их эксплуатации Это означает, что некая коммерческая структура, обладающая стату­ сом физического или юридического лица и не являющаяся по­ требителем (владельцем) техники, может на основании договора самостоятельно или совместно с ним проводить за определенную плату предпродажную подготовку, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт этой техники

Фирменный метод технического обслуживания(фирменное обслуживание) - выполнение технического обслуживания предприятием-изготовителем

Фирменный метод ремонта(фирменный ремонт) - выполнение ремонта предприятием-изготовителем

Так как эксплуатация машин имеет своей целью реализацию, поддержание и восстановление качества, рассмотрим основные понятия качества и его взаимосвязь с эксплуатацией техники

Качество- совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обу­ словленные или предполагаемые потребности потребителя в со­ ответствии с назначением

Свойство - объективная особенность продукции или услуги, которая закладывается при ее создании (выполнении) или про­ является в процессе эксплуатации

Показатели качества- количественная характеристика одно­ го или нескольких свойств, определяющих качество.

Технико-экономическое понятие качества продукции или услуги охватывает только те ее свойства, которые связаны с возможностью удовлетворения определенных общественных личных потребностей потребителя в соответствии с назначением.

2.

Служба эксплуатации оборудования и эксплуатационно-ремонтная база

Общее руководство эксплуатацией оборудования осуществляет служба главного механика предприятия, на балансе которого находится оборудование.

На неё обычно возложены следующие функции:

- учет наличия и движения оборудования;

- ведение техдокументации на оборудование;

- организация учета работы оборудования в отработанных часах в целях проведения ремонта;

- контроль за техническим состоянием, за правильностью эксплуатации оборудования, подготовка материалов на списание в установленном порядке;

- обеспечение служб ремонта необходимой технической документацией;

- разработка годовых, квартальных, месячных планов-графиков технического обслуживания (ТО) и ремонтов (Р);

- проведение ТО оборудования;

- проведение планового ремонта оборудования в соответствии с планом-графиком;

- поставка оборудования на капремонт и прием из ремонта;

- определение потребности в запчастях для ремонта оборудования;

- контроль за наличием и техническим состоянием нормативного запаса оборудования и запчастей, необходимого для бесперебойной работы предприятия, организация его хранения;

- подготовка новых видов оборудования к эксплуатации, внедрение новой техники;

- ликвидация аварий с оборудованием, установление причин аварий;

- контроль за соблюдением требований техники безопасности при эксплуатации и ремонте;

- своевременная подготовка отчета о выполнении ремонта оборудования;

- организация сбора данных о работе оборудования;

- составление заявок на оборудование, топливно-смазочные материалы, запчасти и другие изделия.

Служба главного механика:

- составляет годовые планы капремонта оборудования,

- организует размещение машин и сборочных единиц для проведения капремонта на ЦБПО и ремзаводах, контролирует ход ремонта машин,

- ведет учет техники и ее движение, участвует в составлении заявок на машины, обороте сборочных единиц, запчастей и в их распределении по предприятиям, контролирует правильность списания техники,

-  руководит подведомственными ремонтными предприятиями,

- организует учебу работников,

-  занимается эксплуатацией и ремонтом техники, обеспечивает подведомственные организации нормативными материалами и инструкциями по эксплуатации техники.

Ответственность за выполнение эксплуатационным персоналом инструкций по эксплуатации оборудования возлагается на руководство и главного механика предприятия или цеха.

На каждый вид оборудования устанавливаются, в зависимости от его конструкции и назначения, трудовые затраты по видам ремонта, минимальное количество рабочих, выполняющих ремонт.

Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) оборудования нефтегазодобывающего общества возложено на эксплуатационно-ремонтную базу, которая включает собственную эксплуатационно-ремонтную базу, ремонтные базы подрядных организаций (технический сервис) и ремонтные базы предприятий-изготовителей оборудования (фирменный сервис).

Собственная эксплуатационно-ремонтная база нефтегазодобывающего общества представляет производственную систему, объединяющую следующие подразделения, персонал которых выполняет работы по ТО и Р:

- технологические службы в цехах по добыче нефти и газа (ЦДНГ),

- базы производственного обслуживания (БПО);

- центральные базы производственного обслуживания (ЦБПО).

Технологические службы принимают участие в проведении ТО используемого оборудования и в аварийно-восстановительных работах совместно с соответствующими структурными подразделениями БПО.

 На некоторых предприятиях в имеется ремонтный персонал, подчиняющийся старшему механику или механику цеха, и на него возложены функции исполнителя ремонтных работ.

Основная задача БПО - выполнение текущего ремонта и технического обслуживания оборудования.

В структуру БПО входят:

- цеховой ремонтно-технический персонал (механические мастерские);

- ремонтные бригады по обслуживанию нефтегазопромысловых объектов на месте эксплуатации.

- ЦБПО специализируется на выполнении следующих работ:

- производство нестандартного оборудования и инструмента;

- капитальный ремонт оборудования для бурения и нефтегазодобычи;

- производство запасных частей и инструмента для проведения капитального ремонта оборудования.

 

Под фирменным обслуживанием следует понимать комплекс организационно-технических, инженерных и коммерческих мероприятий, осуществляемых машиностроительными предприятиями с целью обеспечения высокого уровня стабильности и эффективности использования техники на протяжении всего срока эксплуатации.

Необходимость развития фирменного обслуживания обусловлена широким использованием в современном оборудовании для бурения скважин и нефтегазодобычи сложных и особо сложных систем гидравлического и электрического оборудования, требующих более современных форм и методов технического обслуживания и ремонта при участии предприятий-изготовителей.

Основополагающим принципом системы фирменного обслуживания (СФО) является полная ответственность производителей за работоспособность продукции в течение всего срока эксплуатации в любом регионе ее использования. Поэтому при формировании систем фирменного обслуживания производителям техники следует руководствоваться следующими положениями.

Между спросом на товар и спросом на техническое обслуживание существует взаимосвязь: спрос на технический сервис зависит от спроса на товар..

В системе фирменного обслуживания оборудования региональные технические центры с эксплуатационными предприятиями должна объединять общая цель - повышение эффективности эксплуатации техники.

3.

Эксплуатационная документация.

 Эксплуатационная документация является одной из четырех составляющих системы эксплуатации машин. ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы» устанавливает виды, комплектность и правила выполнения экс-плуатационных документов (ЭД), предназначенных для облегчения эксплуатации машин и ознакомления с их конструкцией, а также установления правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования), определяющих основные параметры и свойства машины, гарантии изготовителя, длительность и условия функционирования, основные дефекты и методы их устранения, правила утилизации машин и их составных частей.

 Руководство по эксплуатации (РЭ) - документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машины и ее составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, а также методы оценки ее технического состояния при определении необходимости отправки в ремонт и сведения об утилизации машины в целом и ее составных частей.

Инструкция по монтажу, пуску, регулировке и обкатке (ИМ) - документ, содержащий сведения, необходимые для монтажа, пуска, регулирования, обкатки и сдачи машины в эксплуатацию на месте применения, и составляющийся в случае, если эти сведения нецелесообразно или невозможно изложить в руководстве по эксплуатации.

Паспорт (ПС) - документ, содержащий гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик машины, а также сведения о ее сертификации и утилизации.

Каталог деталей и сборочных единиц (КДС)

Нормы расхода запасных частей (НЗЧ)

Нормы расхода материала (НМ)

Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗП)

Учебно-технические плакаты (УП)

Ведомость эксплуатационных документов (ВЭ)

В эксплуатационной документации, поставляемой с машиной, должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:номер и название стандарта, обязательным требованиям которого должна соответствовать машина;основные сведения о конструкции, технические данные и характеристики (свойства);правила и условия безопасного использования, хранения, транспортирования и утилизации;ресурс, срок службы и необходимые действия потребителя по его истечении, а также возможные последствия при невыполнении этих действий;гарантии изготовителя (поставщика);сведения о сертификации;сведения о приемке.

Руководство по эксплуатации, как правило, включает в себя введение и следующие части: «Описание и работа», «Использование по назначению», «Техническое обслуживание», «Текущий ремонт», «Хранение», «Транспортирование», «Утилизация».

4.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...