Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Служба эксплуатации оборудования и эксплуатационно-ремонтная базаСтр 1 из 8Следующая ⇒
Процесс эксплуатации включает в общем случае использование изделия по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. Эксплуатация подразделяется на две составляющие: использование машин по назначению и техническую эксплуатацию. Использование по назначению - это применение продукции (машины) для целей, предусмотренных техническими условиями и инструкциями, утвержденными поставщиком. Техническая эксплуатация включает транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт машины. Приведем некоторые термины, которые используются в нормативно технической документации по эксплуатации техники. Средства эксплуатации ~ здания, сооружения, технические устройства, в том числе инструмент, запасные части и эксплуатационные материалы, необходимые для эксплуатации машины. Система эксплуатации - совокупность машин, средств эксплуатации, исполнителей и документации, устанавливающей правила и порядок их взаимодействия, необходимая и достаточная для выполнения поставленных задач. Ввод в эксплуатацию- событие, фиксирующее готовность машины к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке. Для специальных видов техники к вводу в эксплуатацию также относят подготовитель ные работы, контроль, приемку и закрепление машины за эксплуатирующим подразделением. Начало эксплуатации- момент ввода машины в эксплуатацию Ожидание использования по назначению - нахождение машины в состоянии готовности к использованию по назначению, предусмотренное в нормативно-технической документации. Хранение при эксплуатации (хранение) - содержание неиспользуемой по назначению машины в заданном состоянии в от веденном для ее размещения месте с обеспечением сохранности в течение заданного срока. Транспортирование при эксплуатации(транспортирование) - перемещение машины в заданном состоянии с применением при необходимости транспортных и грузоподъемных средств, начинающееся с погрузки и кончающееся разгрузкой на месте назначения. Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного или работоспособного состояния объекта, а также восстановлению ресурса объекта или его составных частей. Техническое обслуживание- это комплекс операций, или опе рация, по поддержанию работоспособного или исправного со стояния объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Технологическое обслуживание- комплекс операций по подготовке машины к использованию по назначению, хранению, транспортированию и приведению ее в исходное состояние после этих процессов, не связанных с поддержанием надежности изделия. Нормальная эксплуатация - эксплуатация машины в соответствии с действующей нормативно-технической документацией. Подконтрольная эксплуатация - эксплуатация с целью получения дополнительной информации. Лидерная эксплуатация- нормальная эксплуатация заданногочисла машин, выделенных для более интенсивного расходования ресурса по сравнению с остальным парком. Снятие с эксплуатации- событие, фиксирующее невозможность или нецелесообразность дальнейшего использования по назначению или ремонта машины и документально оформленное в установленном порядке Конец эксплуатации - момент снятия с эксплуатации Технический сервис - целенаправленная деятельность юриди ческих и физических лиц, не являющихся потребителями машин, по обеспечению эффективной и безопасной их эксплуатации Это означает, что некая коммерческая структура, обладающая стату сом физического или юридического лица и не являющаяся по требителем (владельцем) техники, может на основании договора самостоятельно или совместно с ним проводить за определенную плату предпродажную подготовку, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт этой техники Фирменный метод технического обслуживания(фирменное обслуживание) - выполнение технического обслуживания предприятием-изготовителем Фирменный метод ремонта(фирменный ремонт) - выполнение ремонта предприятием-изготовителем Так как эксплуатация машин имеет своей целью реализацию, поддержание и восстановление качества, рассмотрим основные понятия качества и его взаимосвязь с эксплуатацией техники Качество- совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обу словленные или предполагаемые потребности потребителя в со ответствии с назначением Свойство - объективная особенность продукции или услуги, которая закладывается при ее создании (выполнении) или про является в процессе эксплуатации Показатели качества- количественная характеристика одно го или нескольких свойств, определяющих качество. Технико-экономическое понятие качества продукции или услуги охватывает только те ее свойства, которые связаны с возможностью удовлетворения определенных общественных личных потребностей потребителя в соответствии с назначением. 2. Служба эксплуатации оборудования и эксплуатационно-ремонтная база Общее руководство эксплуатацией оборудования осуществляет служба главного механика предприятия, на балансе которого находится оборудование. На неё обычно возложены следующие функции: - учет наличия и движения оборудования; - ведение техдокументации на оборудование; - организация учета работы оборудования в отработанных часах в целях проведения ремонта; - контроль за техническим состоянием, за правильностью эксплуатации оборудования, подготовка материалов на списание в установленном порядке; - обеспечение служб ремонта необходимой технической документацией; - разработка годовых, квартальных, месячных планов-графиков технического обслуживания (ТО) и ремонтов (Р); - проведение ТО оборудования; - проведение планового ремонта оборудования в соответствии с планом-графиком; - поставка оборудования на капремонт и прием из ремонта; - определение потребности в запчастях для ремонта оборудования; - контроль за наличием и техническим состоянием нормативного запаса оборудования и запчастей, необходимого для бесперебойной работы предприятия, организация его хранения; - подготовка новых видов оборудования к эксплуатации, внедрение новой техники; - ликвидация аварий с оборудованием, установление причин аварий; - контроль за соблюдением требований техники безопасности при эксплуатации и ремонте; - своевременная подготовка отчета о выполнении ремонта оборудования; - организация сбора данных о работе оборудования; - составление заявок на оборудование, топливно-смазочные материалы, запчасти и другие изделия. Служба главного механика: - составляет годовые планы капремонта оборудования, - организует размещение машин и сборочных единиц для проведения капремонта на ЦБПО и ремзаводах, контролирует ход ремонта машин, - ведет учет техники и ее движение, участвует в составлении заявок на машины, обороте сборочных единиц, запчастей и в их распределении по предприятиям, контролирует правильность списания техники, - руководит подведомственными ремонтными предприятиями, - организует учебу работников, - занимается эксплуатацией и ремонтом техники, обеспечивает подведомственные организации нормативными материалами и инструкциями по эксплуатации техники. Ответственность за выполнение эксплуатационным персоналом инструкций по эксплуатации оборудования возлагается на руководство и главного механика предприятия или цеха. На каждый вид оборудования устанавливаются, в зависимости от его конструкции и назначения, трудовые затраты по видам ремонта, минимальное количество рабочих, выполняющих ремонт. Выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р) оборудования нефтегазодобывающего общества возложено на эксплуатационно-ремонтную базу, которая включает собственную эксплуатационно-ремонтную базу, ремонтные базы подрядных организаций (технический сервис) и ремонтные базы предприятий-изготовителей оборудования (фирменный сервис). Собственная эксплуатационно-ремонтная база нефтегазодобывающего общества представляет производственную систему, объединяющую следующие подразделения, персонал которых выполняет работы по ТО и Р: - технологические службы в цехах по добыче нефти и газа (ЦДНГ), - базы производственного обслуживания (БПО); - центральные базы производственного обслуживания (ЦБПО). Технологические службы принимают участие в проведении ТО используемого оборудования и в аварийно-восстановительных работах совместно с соответствующими структурными подразделениями БПО. На некоторых предприятиях в имеется ремонтный персонал, подчиняющийся старшему механику или механику цеха, и на него возложены функции исполнителя ремонтных работ. Основная задача БПО - выполнение текущего ремонта и технического обслуживания оборудования. В структуру БПО входят: - цеховой ремонтно-технический персонал (механические мастерские); - ремонтные бригады по обслуживанию нефтегазопромысловых объектов на месте эксплуатации. - ЦБПО специализируется на выполнении следующих работ: - производство нестандартного оборудования и инструмента; - капитальный ремонт оборудования для бурения и нефтегазодобычи; - производство запасных частей и инструмента для проведения капитального ремонта оборудования.
Под фирменным обслуживанием следует понимать комплекс организационно-технических, инженерных и коммерческих мероприятий, осуществляемых машиностроительными предприятиями с целью обеспечения высокого уровня стабильности и эффективности использования техники на протяжении всего срока эксплуатации. Необходимость развития фирменного обслуживания обусловлена широким использованием в современном оборудовании для бурения скважин и нефтегазодобычи сложных и особо сложных систем гидравлического и электрического оборудования, требующих более современных форм и методов технического обслуживания и ремонта при участии предприятий-изготовителей. Основополагающим принципом системы фирменного обслуживания (СФО) является полная ответственность производителей за работоспособность продукции в течение всего срока эксплуатации в любом регионе ее использования. Поэтому при формировании систем фирменного обслуживания производителям техники следует руководствоваться следующими положениями. Между спросом на товар и спросом на техническое обслуживание существует взаимосвязь: спрос на технический сервис зависит от спроса на товар.. В системе фирменного обслуживания оборудования региональные технические центры с эксплуатационными предприятиями должна объединять общая цель - повышение эффективности эксплуатации техники. 3. Эксплуатационная документация. Эксплуатационная документация является одной из четырех составляющих системы эксплуатации машин. ГОСТ 2.601 «ЕСКД. Эксплуатационные документы» устанавливает виды, комплектность и правила выполнения экс-плуатационных документов (ЭД), предназначенных для облегчения эксплуатации машин и ознакомления с их конструкцией, а также установления правил эксплуатации (использования по назначению, технического обслуживания, текущего ремонта, хранения и транспортирования), определяющих основные параметры и свойства машины, гарантии изготовителя, длительность и условия функционирования, основные дефекты и методы их устранения, правила утилизации машин и их составных частей. Руководство по эксплуатации (РЭ) - документ, содержащий сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машины и ее составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации, а также методы оценки ее технического состояния при определении необходимости отправки в ремонт и сведения об утилизации машины в целом и ее составных частей. Инструкция по монтажу, пуску, регулировке и обкатке (ИМ) - документ, содержащий сведения, необходимые для монтажа, пуска, регулирования, обкатки и сдачи машины в эксплуатацию на месте применения, и составляющийся в случае, если эти сведения нецелесообразно или невозможно изложить в руководстве по эксплуатации. Паспорт (ПС) - документ, содержащий гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик машины, а также сведения о ее сертификации и утилизации. Каталог деталей и сборочных единиц (КДС) Нормы расхода запасных частей (НЗЧ) Нормы расхода материала (НМ) Ведомость комплекта запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗП) Учебно-технические плакаты (УП) Ведомость эксплуатационных документов (ВЭ) В эксплуатационной документации, поставляемой с машиной, должна в обязательном порядке содержаться следующая информация:номер и название стандарта, обязательным требованиям которого должна соответствовать машина;основные сведения о конструкции, технические данные и характеристики (свойства);правила и условия безопасного использования, хранения, транспортирования и утилизации;ресурс, срок службы и необходимые действия потребителя по его истечении, а также возможные последствия при невыполнении этих действий;гарантии изготовителя (поставщика);сведения о сертификации;сведения о приемке. Руководство по эксплуатации, как правило, включает в себя введение и следующие части: «Описание и работа», «Использование по назначению», «Техническое обслуживание», «Текущий ремонт», «Хранение», «Транспортирование», «Утилизация». 4. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |