Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ ФОНТАННОЙ АРМАТУРЫ




В процессе работы фонтанной арматуры при необходимости замеряют температуру проходящей среды.температуру замеряют с помощью термометров через термокарман.

В фонтанной арматуре чаще всего используют шиберные за­движки и пробковые краны. Клиновые задвижки применяют только в малодебитных и низконапорных скважинах. В отличие от клиновой задвижки в прямоточной задвижке (рис. 21.3) и в пробковом кране (рис. 21.4) запорный элемент уплотняется смазкой, которая одновременно служит для снижения трения, и поэтому они не требуют больших усилий при управлении ими. В прямоточных задвижках для достижения герметичности катего­рически запрещается применять рычаг, так как герметичность при плоских плашках от усилия затяжки не зависит, а можно сломать шпиндель. Категорически запрещено эксплуатировать задвижки в полуоткрытом состоянии.

Рис. 21.3. Прямоточная задвижка с ручным управлением:

1 -корпус, 2 -входное седло, 3 - шпиндель, 4 - масленка, 5 - маховик, 6 - винт регулировочный, 7 - гайка ходовая, 8 -крышка подшипников, 9 -гайка нажимная, 10 - кольцо нажимное, 11 - манжета, 12 - пружина сальника, 13 - крышка корпуса, 14 -пружина тарельчатая, 15 - клапан нагнетательный, 16 - выходное седло, 17 -шибер

Рис. 21.4. Пробковый кран:

1 -рукоятка, 2 - нажимной болт, 3 ~обратный клапан; 4 - корпус, 5 - конусная пробка, 6 - винт

В процессе эксплуатации фонтанной арматуры с прямоточ­ными задвижками требуется через каждые 20 открытий - за­крытий, но не реже одного раза в три месяца, через клапан нагнетательный набивать корпус смазкой. Марка смазки указыва­ется в нормативно-технической документации. Заполнение кор­пуса смазкой не дает возможности оседать различным механиче­ским примесям, а также скапливаться агрессивной жидкости. Герметичность затвора прямоточной задвижки повышается за счет применения уплотнительной смазки, которая автоматически подается к поверхности затвора за счет давления среды в корпу­се задвижки.

Раз в два-три месяца необходимо смазывать подшипники шпинделя. Марка смазки указывается в нормативно-технической документации,

В фонтанной арматуре с крановыми запорными устройствами после установки на скважине необходимо провести дополнитель­ную набивку уплотнительной смазкой всех кранов и проверить

краны на плавность работы затвора. Смазка набивается маслен­кой, которая ввинчивается в резьбовое отверстие шпинделя вме­сто вывинченного нажимного болта.

Кран в момент набивки смазки должен быть или полностью открыт, или полностью закрыт. Допускается проводить подна­бивку смазки при помощи нажимного болта. Однако это менее удобно и требует больших затрат времени.

После заполнения крана смазкой нажимной болт необходимо поставить в исходное положение. Рекомендуется завернуть его на половину длины, чтобы в процессе эксплуатации продавливать смазку на уплотнительные поверхности вращением нажимного болта на 5-6 оборотов. Регулярная подача смазки на уплотни­тельные поверхности крана обеспечит постоянную герметичность затвора. Если давление среды в скважине близко к рабочему давлению крана (14 МПа), то смазку рекомендуется подавать при помощи нажимного болта после 3-5 перекрытий затвора. Необходимо обязательно проводить поднабивку смазки после депарафинизации скважин паром и после других технологиче­ских операций, проводимых при давлениях, близких к рабочему. Для надежной работы затвора необходимо регулярно проверять наличие смазки в системе крана и по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, проводить поднабивку смазки масленкой.

Смазку необходимо подавать в масленку до тех пор, пока по­дача смазки не станет затруднительной. Если кран разбирался, то при сборке необходимо установить зазор между уплотнительны­ми поверхностями корпуса и пробки в соотвествии с требова­ниями нормативно-технической документации. Для этой цели уплотнительные поверхности как корпуса, так и пробки должны быть очищены от старой смазки, протерты досуха чистой тряп­кой и промыты в керосиновой ванне. Полость над пробкой должна быть заполнена смазкой, а уплотнительная поверхность пробки вновь смазана тонким слоем уплотнительной смазки Только после этого пробка может быть поставлена на место. По окончании сборки крана регулировочный винт необходимо затя­нуть до отказа, а потом ослабить на 1/8 оборота Это обеспечит нормальный эксплуатационный зазор между уплотнительными поверхностями корпуса и пробки. После установки зазора меж­ду корпусом и пробкой кран заполняют смазкой.

При заклинивании пробки надо отвинтить регулировочный винт на один-два оборота, а затем добавлять масленкой в кран смазку и завинчивать нажимной болт в шпиндель до тех пор, пока пробка не освободится от заклинивания. После ликвидации заклинивания требуется завинтить регулировочный винт.

Перед сменой манжеты под давлением надо отвинтить регу­лировочный винт до отказа. Этим будет достигнута герметич­ность регулировочного винта и нижней крышки. Затем можно менять манжеты. После смены манжет нужно снова отрегулиро­вать винт.

Фонтанную арматуру, находившуюся до установки в эксплуа­тации на другой скважине, необходимо очистить от грязи, про­мыть и проверить, а если требуется, то провести ремонт с обяза­тельным последующим гидроиспытанием. Ремонт задвижки или пробкового крана включает: разборку и промывку деталей в керо­синовой ванне, замер деталей и их отбраковку, ремонт изношен­ных деталей и изготовление новых, сборку и гидроиспытание.

Этот порядок сохраняется при ремонте задвижек всех диамет­ров и типов. В процессе разборки и сборки применяют разнооб­разный слесарный инструмент и необходимые приспособления. Технологические операции в процессе ремонта в основном сводятся к ликвидации раковин наплавкой с последующей механи­ческой обработкой, к исправлению резьбы, шабровке уплотни­тельных поверхностей и др.

Простые по конструкции и не требующие высокой точности и специальной термической обработки запасные детали изготовля­ют в ЦБПО или БПО. Возможности изготовления запасных де­талей определяются мощностью и технической оснащенностью предприятия, выполняющего ремонт.

После ремонта составляют сертификат или другой документ, удостоверяющий качество ремонта.

10










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...