Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

CALS-технологии. Концепция применения




CALS (ContinuousAcquisitionandLifecycleSupport — непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла) означает совокупность принципов и технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции на всех его стадиях.

 Русскоязычный аналог понятия CALS — Информационная Поддержка жизненного цикла Изделий (ИПИ).

Идеологией CALS можно назвать класс информационных технологий, направленных на обеспечение безбумажной информационной поддержки жизненного цикла продукта.

Цель внедрения CALS — минимизация затрат в ходе жизненного цикла изделия, повышение его качества и конкурентоспособности.

Особенности CALS:

• решаются задачи интеграции всех процессов в ходе жизненного цикла (в отличие от компьютерной автоматизации и интеграции отдельных процессов);

• рамки решаемых задач выходят за границы отдельного предприятия;

• участники информационного взаимодействия могут быть территориально удалены друг от друга и располагаться в разных городах и странах;

• совместно используемая информация очень разнородна: это маркетинговые, конструкторско-технологические, производственные данные, коммерческая и юридическая информация и т. д. Для обеспечения возможности ее совместного использования способы и технологии представления и корректной интерпретации данных должны быть стандартизованы;

• основной средой передачи данных является глобальная сеть Internet.

 

Областями применения CALS-технологий принято считать:

• совершенствование деятельности в области разнородных процессов, происходящих на всех этапах жизненного цикла (ЖЦ) продукции;

• управление цепочками поставок в течение всего ЖЦ продукции (от создания концепции изделия до его утилизации);

• электронная интеграция организаций (предприятий), участвующих в этих процессах на различных этапах ЖЦ;

• управление поддержкой ЖЦ продукции.

Несмотря на специфику производственных процессов разных предприятий, их значительная доля работает по следующей циклической экономико-технологической схеме:

§ анализ спроса на продукцию, формирование портфеля договоров, заказов и пр.;

§ планирование производства и его ресурсов;

§ подготовка производства, разработка новых или модификация текущих изделий;

§ снабженческая деятельность, обеспечение процесса основного производства;

§ собственно производство изделий и услуг;

§ реализация продукции и расчеты с заказчиками;

§ государственная отчетность;

§ анализ производственного цикла, определение реальной себестоимости;

§ управление сервисным обслуживанием;

§ распределение прибыли, возврат кредитов и займов;

§ вложение средств в следующий производственный цикл.



Негативные последствия внедрения информационных технологий

Использование информационно-коммуникационных технологий открывает широкие возможности для экономического роста и социального развития государств, но одновременно создаёт проблемы и риски, порождает углубление межгосударственного и внутригосударственного неравенства. В частности, речь идёт о неравных возможностях людей создавать и использовать имеющиеся электронные информационные ресурсы, особенно в Интернете.

Если доступ к использованию этих технологий не будет расширен, то значительная часть населения развивающихся стран не получит пользы от них. Громадный потенциал информационно-коммуникационных технологий недостаточно применяется. Это привело к появлению “цифрового разрыва” (“цифровой пропасти”, “цифрового водораздела”), “виртуального барьера” на пути торговли. Такой барьер способен изолировать от рынков производителей, организации и государства, которые не имеют доступ к новым технологиям.

Наравне с “цифровым разрывом” и “виртуальным барьером”, изменения информационных технологий выполняемых работ часто могут оказывать негативное воздействие на людей (информационный шум и др.), участвующих в этих процессах, вызывая у них различные отрицательные реакции (информационный, психологический барьеры и др.).

Информационный шум означает, что в общем объёме полученных полезных данных есть посторонние сигналы (шумы). В ИПС он свидетельствует о том, что в результате поиска по запросу пользователь получил и не соответствующую его запросу (нерелевантную) информацию.

Информационный барьер– один из факторов, препятствующих получению нужной информации, затрудняющий использование документов как источников информации. Во многом он вызван законами развития потоков информации: постоянным ростом количества публикаций, рассеянием их в различных изданиях, старением публикаций и, наоборот, их актуализацией. Информационный барьер влияет как расслоение информации, так и общества. Его появлению и углублению способствуют такие явления, как информационный шум, психологический барьер и др.

Психологический барьер обычно возникает, как защитная реакция человека на попытки изменить налаженную последовательность его действий. Он связан с необходимостью выполнять новые сложные виды работ, с перегрузками, появляющимися при поиске данных, их выборе в большом массиве полученных сведений и изучении отобранных материалов, составляющих порой несколько сотен и даже тысяч документов.

Информационные технологии способствуют уходу детей и подростков от действительности и считается, что у детей, увлекающихся компьютерными технологиями, может возникнуть "сужение интересов за счет внимания лишь к новинкам информационных технологий, следования моде в этой области".

Однако, это не единственный вариант такого негативного влияния компьютеризации - такого рода последствий информатизации имеется достаточно много.Примерами такого негативного изменения личности могут служить: увлечения компьютерными играми, Интернетом, программированием и информационными технологиями в целом (т.н. хакерство).

Развитие информационных технологий связано и с появлением проблем, барьеров и рисков, порождающих неравенство людей (“цифровой разрыв” и “виртуальный барьер”). Изменение технологий выполняемых работ оказывать порой негативное воздействие на участвующих в этих процессах людей, вызывая у них отрицательные реакции, например, неприятие и отторжение, усталость и другое, порождая информационный шум, а также информационный и психологический барьеры.



Направления использования универсального ПО при автоматизации предприятий

Автоматизацияпредприятий — процесс внедрения программно-аппаратных комплексов автоматизации бизнес-процессов на предприятиях.

Основные задачи автоматизации предприятий:

· Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия;

· Контроль и оптимизация деятельности предприятия;

· Улучшение качества работы предприятия;

· Предотвращение хищений и прочих злоупотреблений со стороны персонала;

· Увеличение производительности труда персонала;

· Поддержка маркетинговых мероприятий;

· Создание систем лояльности. (Разнообразные системы скидок для постоянных клиентов);

· Анализ деятельности и планирование дальнейшего развития.

Необходимо отметить, что частично эти задачи пересекаются.

Автоматизируемые процессы

В общем случае в бизнесе при помощи программно-аппаратных комплексов автоматизации подлежат следующие процессы:

1. Продажи — всё, что связано с обслуживанием посетителей: приём заказа, отправка, формирование счетов, расчет.

2. Склад и логистика, бухгалтерский учёт. Автоматизируются складские операции — приход и расход товара.

3. Управление и контроль деятельности предприятия. Управление персоналом.

Автоматизация торговли — это комплекс мероприятий по внедрению в торговый бизнес-процесс высокотехнологичного оборудования и программного обеспечения с целью повысить эффективность использования трудовых ресурсов и качество обслуживания. Кроме того, автоматизация торговли это экономия и увеличение рабочего времени за счет сокращения числа ревизий, возможность прослеживания всего пути товара и денежных средств, контроль остатка товара.[1] Подразделяют программные и аппаратные средства автоматизации торговли.

Аппаратное обеспечение автоматизации торговли

К аппаратному обеспечению автоматизации торговли можно отнести:

· кассовые POS-системы, намного повышающие эффективность работы кассовых узлов — обычно самых «узких» мест в торговом предприятии;

· оборудование штрих-кодирования, принтеры и сканеры штрих-кода, автоматизирующие процессы учёта товародвижения;

· торговые весы с принтером этикеток и возможностью объединения в сеть;

· терминалы сбора данных

· информационные киоски

· торговые автоматы

· электронные ценники

Программное обеспечение автоматизации торговли

К программному обеспечению автоматизации торговли можно отнести:

· кассовые программы для управления POS-системами

· кассовые серверы для управления кассовым узлом из нескольких POS-терминалов

· системы управления торговым залом (фронт-офис)

· системы управления торговым предприятием (бэк-офис)

· дополнительные модули к системам управления торговлей — поддержки принятия решений, автоматизации выкладки и т. п.


55. Назначение инструмента “Сводные таблицы”

Сводная таблица — это таблица, которая используется для быстрого подведения итогов или объединения больших объемов данных. Меняя местами строки и столбцы, можно создать новые итоги исходных данных; отображая разные страницы можно осуществить фильтрацию данных, а также отобразить детальные данные области.

Для того чтобы создать сводную таблицу и диаграмму, сделайте следующее:

Выделите таблицу.

В меню Данные выберите пункт Сводная таблица, откроется окно Мастер сводных таблиц и диаграмм. Мастер создает сводную таблицу за три шага, после каждого шага нажимайте Далее.

Шаг первый. Выберите пункты:

a) создать таблицу в списке или базе данных MicrosoftExcel.

b) вид создаваемого отчета выберите Сводная диаграмма (со сводной таблицей).

Шаг второй. Укажите диапазон, содержащий исходные данные. Мастер предлагает свой диапазон, при необходимости его можно изменить.

Шаг третий. Выберите Поместить таблицу в новый лист и нажмите Готово. На экране появится поле для диаграммы и список полей сводной таблицы.

Перетащите мышкой в ячейку для полей категорий поле Спорт. В поля рядов - Год, и в элементы данных - Продажи.

Теперь отредактируйте тип диаграммы - сделайте обычную гистограмму.

Чтобы можно было изменить размер диаграммы, зайдите в меню файл и выберите пункт Параметры страницы.

a) Выберите вкладку Диаграммы и отметьте Пользовательский размер.

b) Теперь во вкладке Страница выберите ориентацию Книжная.

Отформатируйте диаграмму.

 

Пример: Возьмем следующие исходные данные. Это таблица продаж.

В таблице видно кто, что, когда и на какую сумму продал.

Чтобы узнать общую сумму продаж на каждому продавцу придется взять калькулятор и посчитать. Или можно посчитать с помощью формулы excel. Для Иванова это будет следующая формула: =D2+D5+D8+D11. Так и ошибиться не долго!

Более правильным способом будет использование сводной таблицы.

· Щелкните курсором на ячейку A1, чтобы excelпонял с какими данными мы собираемся работать.

· Выберите в меню Данные - Сводная таблица... Далее появится серия диалогов, для настройки сводной таблицы.

· В первом диалоге нужно указать параметры сводной таблицы. Ничего не меняйте в нем и нажмите Далее.

· Второй диалог попросит выделить данные для сводной таблицы. Excel сам выделил всю нашу таблицу (т.к. у нас фокус стоит на ячейке A1), ничего не меняйте здесь и нажмите Далее.

· В третьем диалоге нужно указать где будем создавать сводную таблицу. Выберите флаг Существующий лист, затем щелкните ячейку F1 и нажмите готово.

Теперь на нашем листе появилась форма сводной таблицы и список полей.

Форма сводной таблицы содержит три области для перетаскивания в них полей: для столбцов, для строк и для данных.

Из диалога Список полей сводной таблицы перетащите поле Фамилия в область Перетащите сюда поля строк. Форма сводной таблицы немного изменилась.

Excel выбрал все уникальные значения столбца Фамилия и расположил их в строках нашего будущего отчета.

Теперь перетащите поле Сумма в область данных.

Excel посчитал сумму продаж для каждого продавца. Главное быстро и без ошибок. Отчет можно считать готовым.

Но для большего понимания возможностей сводной таблицы укажем еще область столбцов. Эта область кажется теперь скрытой, но на самом деле ее видно. Перенесите поле Дата на правый верхний угол отчета, вот сюда:

Как только вы отпустите кнопку мыши отчет сразу изменится, показав динамику продаж по дням для каждого продавца.

Отчет получился слишком подробным. Сгруппируем его по месяцам.

 Щелкните правой кнопкой по полю отчета Дата, в появившемся меню выберите Группа и структура, затем Группировать...

 В следующем диалоге Excel просит нас указать как именно группировать и сразу предлагает по месяцам (выделено). Ничего не меняем и нажимаем ОК.

Теперь дата продажи в отчете сгруппирована по месяцам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 343.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...