Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм влияния информационных систем на повышение эффективности использования основных средств




EAM (EnterpriseAssetManagement)

Система управления основными фондами предприятия, позволяющая сократить простои оборудования, затраты на техобслуживание, ремонты и материально-техническое снабжение. Представляет собой необходимый инструмент в работе фондоемких отраслей (энергетических, транспортных, ЖКХ, добывающей промышленности и ВС).

Методология EAM дает возможность за счет применения информационных технологий, не прибегая к закупкам нового оборудования, увеличить производственную мощность предприятия. EAM-системы позволяют согласованно управлять такими процессами как:

· ТОиР — техническое обслуживание и ремонт;

· МТС — материально-техническое снабжение;

· в области ТОиР и МТС — управление финансами, персоналом и документами.

Фактически, задачей EAM-системы является оказание помощи руководству предприятия в поиске оптимального соотношения между затратами на изменение и ремонт производственных фондов — и потерями, которые могут возникнуть вследствие внеплановой остановки производства.

Функциями EAM-системы являются:

· Формирование целостной базы оборудования и нормативно-справочной информации по его обслуживанию;

· Составление плана мероприятий по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОРО);

· Наблюдение за процессами обслуживания и ремонта оборудования;

· Контроль реальных затрат в разрезе объектов и мероприятий;

· Фиксация главных технологических подходов в работе оборудования (выходы из строя, простои);

· Обеспечение передачи необходимой информации в ERP;

· Проведение оценки информации по ТОРО и организация корпоративной отчетности.

К числу положительных сторон EAM относится:

· Сокращение трудоемкости процессов управления главными фондами;

· Увеличение показателя готовности оборудования, повышение срока его работы;

· Обеспечение совместного планирования ремонтов оборудования и уменьшение времени их проведения;

· Увеличение продуктивности работы ремонтного персонала;

· Способность оценить расходы и эффективность деятельности подразделений по обеспечению работоспособности оборудования.

· Методология управления, с помощью которой можно повысить производственную мощность предприятия используя только ИТ, без приобретения нового оборудования.

Таким образом, использование EAM-систем позволяет сократить время простаивания, уменьшаются затраты на техобслуживание оборудования, и эксплуатация базовых средств становится наиболее эффективной. Сейчас модули EAM входят также в состав крупных пакетов ERP-систем (таких как mySAPBusinessSuite, IFS Applications, Oracle E-BusinessSuite и др.).

Механизм влияния информационных систем на эффективность работы с покупателями

Эффективность внедрение информационных систем при работе с покупателями может быть выражена следующим:

1.Сокращение расходов, связанных с поставкой некачественной продукции покупателю наблюдается в случае, когда в фактической деятельности предприятие сталкивается с возвратом продукции по инициативе покупателя в виду ненадлежащего качества, выявленного непосредственно им. В этом случае предприятие вынуждено выплачивать помимо прямых затрат на замену продукта так же и штрафные санкции, оговоренные в контракте или договоре. ERP-системы позволяют отслеживать всю цепочку, начиная от приобретения материалов и комплектующих до передачи готовой продукции на склад. По всем движениям данных элементов в системе осуществляются записи, позволяющие отследить, например, какая партия комплектующих использовалась для выпуска определенной партии или единицы продукции, или какая группа оборудования или бригада работников выполняла изготовление или сборку продукции.

В случае выявления дефектов в определенной партии продукции или единице, имеется возможность отозвать всю партию для контроля ее состояния и, соответственно, исключения затрат, связанных, например, с возникновением исковых требований.

2.Увеличение продаж или услуг за счет установления доверительных отношений с покупателями.

В настоящее время в практике работы предприятий и организаций находят применение «программы лояльности клиента», в основе которых лежат CRM-технологии. (CustomerRelationshipManagement). Полнофункциональная система д.включать этот модуль.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...