Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Механизм влияния информационных систем на повышение эффективности использования основных средств
EAM (EnterpriseAssetManagement) Система управления основными фондами предприятия, позволяющая сократить простои оборудования, затраты на техобслуживание, ремонты и материально-техническое снабжение. Представляет собой необходимый инструмент в работе фондоемких отраслей (энергетических, транспортных, ЖКХ, добывающей промышленности и ВС). Методология EAM дает возможность за счет применения информационных технологий, не прибегая к закупкам нового оборудования, увеличить производственную мощность предприятия. EAM-системы позволяют согласованно управлять такими процессами как: · ТОиР — техническое обслуживание и ремонт; · МТС — материально-техническое снабжение; · в области ТОиР и МТС — управление финансами, персоналом и документами. Фактически, задачей EAM-системы является оказание помощи руководству предприятия в поиске оптимального соотношения между затратами на изменение и ремонт производственных фондов — и потерями, которые могут возникнуть вследствие внеплановой остановки производства. Функциями EAM-системы являются: · Формирование целостной базы оборудования и нормативно-справочной информации по его обслуживанию; · Составление плана мероприятий по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования (ТОРО); · Наблюдение за процессами обслуживания и ремонта оборудования; · Контроль реальных затрат в разрезе объектов и мероприятий; · Фиксация главных технологических подходов в работе оборудования (выходы из строя, простои); · Обеспечение передачи необходимой информации в ERP; · Проведение оценки информации по ТОРО и организация корпоративной отчетности. К числу положительных сторон EAM относится: · Сокращение трудоемкости процессов управления главными фондами; · Увеличение показателя готовности оборудования, повышение срока его работы; · Обеспечение совместного планирования ремонтов оборудования и уменьшение времени их проведения; · Увеличение продуктивности работы ремонтного персонала; · Способность оценить расходы и эффективность деятельности подразделений по обеспечению работоспособности оборудования. · Методология управления, с помощью которой можно повысить производственную мощность предприятия используя только ИТ, без приобретения нового оборудования. Таким образом, использование EAM-систем позволяет сократить время простаивания, уменьшаются затраты на техобслуживание оборудования, и эксплуатация базовых средств становится наиболее эффективной. Сейчас модули EAM входят также в состав крупных пакетов ERP-систем (таких как mySAPBusinessSuite, IFS Applications, Oracle E-BusinessSuite и др.). Механизм влияния информационных систем на эффективность работы с покупателями Эффективность внедрение информационных систем при работе с покупателями может быть выражена следующим: 1.Сокращение расходов, связанных с поставкой некачественной продукции покупателю наблюдается в случае, когда в фактической деятельности предприятие сталкивается с возвратом продукции по инициативе покупателя в виду ненадлежащего качества, выявленного непосредственно им. В этом случае предприятие вынуждено выплачивать помимо прямых затрат на замену продукта так же и штрафные санкции, оговоренные в контракте или договоре. ERP-системы позволяют отслеживать всю цепочку, начиная от приобретения материалов и комплектующих до передачи готовой продукции на склад. По всем движениям данных элементов в системе осуществляются записи, позволяющие отследить, например, какая партия комплектующих использовалась для выпуска определенной партии или единицы продукции, или какая группа оборудования или бригада работников выполняла изготовление или сборку продукции. В случае выявления дефектов в определенной партии продукции или единице, имеется возможность отозвать всю партию для контроля ее состояния и, соответственно, исключения затрат, связанных, например, с возникновением исковых требований. 2.Увеличение продаж или услуг за счет установления доверительных отношений с покупателями. В настоящее время в практике работы предприятий и организаций находят применение «программы лояльности клиента», в основе которых лежат CRM-технологии. (CustomerRelationshipManagement). Полнофункциональная система д.включать этот модуль. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |