Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Механизм влияния информационных систем на конкурентоспособность продукции




Средством повыш-я производит-ти труда становятся информационные технологии, включающие аппаратные решения, программное обеспечение, инженерные решения и консалтинг. Комплексный подход к процессу автом-ии предприятия, будет спос-вать наиболее эфф-муиспольз-ю информ ресурса в качестве фактора повышения эфф-ти производственно-хозяйственной деят-ти предприятия. Измен-евнешн условий функц-я значительно влияют не только на полож-е компании на рынке, но и на ее внутренние бизнес-процессы. Решая конкретные бизнес-задачи предпр-я ориентируются на эфф-ое выполнение отдельных ф-ций, в результате чего происх локальная оптимиз-я и усоверш-е функциональных областей. При помощи современных информационных и коммуник-ых технологий в областях бух-учета, логистики, производства, внедряя корпоративные информ. системы, а именно системы класса ERP, BI, CRM производственные предпр-я могут значительно повышать производительность труда и качество продукции или услуг.

Информационная система повышает качество информации и ускоряет доступ к ней для принятия реш-ий, кот.становясь более эфф-ными, повышают приб-ость предприятия. Основной задачейкорпор. информ. системы является представление руководству единой информ. картины о деят-типредпр-я и возм-ость получения аналитических обзоров. Кроме этого, рук-во компании может не только увидеть всю инф-ию, поступающую из филиалов, а так же проводить дистанционный мониторинг текущ состояния всех элементов структурных подразделений.

В контексте осн. бизнес-процесса предпр-я главной ф-цией можно считатьпланир-е и контроль текущсост-я предпр-я в течение определ-го периода. Осуществление этой функции происходит через реализацию следующих действий:

- орг-я бюджетир-я деят-ти корпорации,

- планирование и анализ расчетов между корпорацией и контрагентами,

- инвестирование и привлечение денежных средств,

- провед-е меропр-ий по своевр-мупредост-ию отчет-тивнешнпользов-лям информации,

- анализ и контроль деятельности корпорации,

- планирование и оптимизация налоговых платежей,

- эффективная организация документооборота компании.

Кроме этого, деят-ть компании включает не только текущфинансир-е различных бизнес-процессов компании, но и действия по направлениям соверш-ия и развития, которые могут включать проектир-е значительных инвестиций в основные фонды, или финансир-е будущей реструктуризации бизнеса. В этом аспекте необходимо работать с историческими данными, анализ которых позволит сделать прогнозы по привлек-ти компании для инвесторов, оценку ее рын стоимости, покажет влияние на финансовое состояние предпр-я изменение цен на рес-сы, курсовой стоимости валют, и позволит спрогнозировать дальнейшее развитие компании.

Для выполн-я отдельн ф-ций можно использ-ть уже существующие системы, такие как системы бизнес-планирования, статистические аналитические системы, системы бюджетирования, системы документооборота, различные базы данных.

 

 

Задачу построения комплексной системы интегрирующей бизнес-процессы и информационные потоки функциональных подразделений в едином инфвормационном пространстве успешно решают ERP системы компании SAP. Существует несколько вариантов проектных решений SAP.

SAP ERP. Внедрение такой автоматизированной системы позволяет осуществлять контроль за всеми направлениями деятельности компании, формируя информационную базу для принятия управленческих решений. Решения SAP ERP автоматизируют бизнес-процессы как крупных отраслевых предприятий, так средних и малых компаний. Они способны учитывать потребности отдельных отраслей и специфичных для них процессов и функций. Являясь полноценной корпоративной информационной системой, ERP управляет логистикой, доставкой, бухгалтерским учетом, операциями с клиентами и другими процессами и операциями.

SAP BI. Данная система логически связывает информацию из различных экономических приложений. Объединяя данные из разных оперативных систем, SAP BI формирует аналитический инструментарий и автоматизирует подготовку отчетов для конечных пользователей.

SAP CRM. Назначение системы SAP CRM – объединять процессы компании, партнеров и сотрудников в рамках взаимодействия с клиентами компании, давая возможность в режиме реального времени проверять доступность ресурсов и управлять договорами. В системе осуществляется работа с клиентами при помощи сети Интернет, центра взаимодействия с клиентами.

Внедряя информационные системы предприятия, получают конкурентные преимущества, быстро приспосабливаясь к изменениям внешних и внутренних рынков. Преимуществами использования современных информационных систем является их ориентация на пользователей, так как организации понимают, что необходимо получать большую отдачу от наиболее важных ресурсов, сочетание превосходных эксплуатационных свойств и аналитических возможностей, позволяющих полностью реализовать информационный потенциал предприятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...