Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет стоимости автоматизированной информационной системы




Затраты на автоматизацию, как правило складываются из следующих основных частей:

· затраты на приобретение технических средств,

· затраты на приобретение готового ПО,

· затраты на проектирование,

· затраты на внедрение,

· затраты на эксплуатацию,

· затраты на сопровождение.

Касаясь затрат на приобретение технических средств и готового ПО, необходимо подчеркнуть, что в подавляющем большинстве случаев, автоматизация компании не начинается с CRM-системы. Систему Отношений с Клиентами, обычно строят тогда, когда этих самых клиентов становится столько, что их уже нельзя удержать в голове (головах) менеджеров. Таким образом, вероятнее всего, компания уже обладает некоторой базой ТС и готового ПО. Остается лишь оценить, достаточно ли производительности и емкости имеющегося оборудования и ПОдля использования его в целях управления отношениями с клиентами. Не исключено, что для установки CRM-системы нового оборудования и не потребуется (здесь надо отметить, что данное утверждение скорее всего не будет касаться дополнительного специального оборудования, необходимого для функционирования, например, Call-центров), а может быть, удастся обойтись только модернизацией. Применение существующего оборудования наиболее характерно для малых и средних компаний. Для оценки потребностей в оборудовании необходимо определить объемы информации, требуемые характеристики доступа к ней, требования к техническим рискам, связанным с применением того или иного оборудования, и наконец, собственно требования выбранной системы CRM.

Затраты на проектирование системы оцениваются исходя из стоимости, рассчитанной по определённой методике, или определяется как стоимость поставки готового решения. Здесь надо отметить то, что на рынке CRM-систем для малого и среднего бизнеса существуют системы, поставляемые бесплатно(!), в этом случае компании, осуществляющие их поставку, как правило, оказывают платные консультации по установке, настройке и использованию этих систем, а также внедрению системы и доработке под бизнес–процессы конкретной компании.

Затраты на внедрение системы состоят из затрат на обучение пользователей и затрат на опытную эксплуатацию. При расчете можно исходить из того, что эти затраты могут достигать 20-50% от стоимости самой системы.

Эксплуатационные затраты в общем случае состоят из стоимости аренды рабочих площадей, затрат на обслуживающий персонал, стоимости обслуживания ТС, стоимости эксплуатации ТС, однако в применении к малому и среднему бизнесу, эти затраты могут быть сведены к минимуму. Действительно если ТС уже были, значит их кто-то обслуживал и они занимали какое-то пространство. Если для CRM-системы не пришлось сильно изменять количество и качество этих средств, то их, скорее всего, сможет обслуживать тот же человек (те же люди) за те же деньги. В случае применения нового оборудования, эти затраты можно рассчитать, исходя из характеристик ТС и ПО и рекомендаций разработчиков и производителей.

 На оценку стоимости сопровождения системы влияет множество факторов таких, как срок жизни системы, архитектура системы, условия поставки (некоторые системы поставляются, например, с исходным кодом) и т.д. По некоторым источникам затраты на сопровождение, могут составлять до 80% от стоимости системы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 439.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...