Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение, классификация и конструкции блока цилиндров, головки блока цилиндров, материалы для их изготовления, возможные неисправности.




Блок цилиндров – самая большая и массивная часть двигателя внутреннего сгорания. Он изготавливается из алюминия, чугуна или их сплавов. Главные требования к блоку цилиндров – хорошая теплопроводность, прочность и износоустойчивость.

Внутри блока находится кривошипно-шатунный механизм двигателя (КШМ), состоящий из: поршней, поршневых пальцев, шатунов и шатунных вкладышей, поршневых колец (компрессионных и маслосъемных), коленчатого вала, крепежных элементов.

По конструктивному расположению цилиндров ДВС блоки цилиндров бывают:

  • рядные
  • V – образные
  • оппозитные

Существуют блоки цилиндров и других конструктивных видов, но чаще всего на автомобилях используются эти три вида.

Головка блока цилиндров – это очень важная деталь для двигателя автомобиля любой марки и производителя. ГБЦ укомплектовываются абсолютно все силовые установки, вне зависимости от того, какое топливо у автомобиля - бензин или дизель. Несомненно, разница между ними есть – это степень сжатия и тип топлива, но само устройство и общий принцип работы головки блока от этого не изменяются. В данной статье мы рассмотрим общее строение головки блока в авто.

Строение головки блока цилиндров несложное, несмотря на свою значимость в работе двигателя автомобиля. В его строение входят впускные и выпускные клапаны газораспределения, автомобильные свечи зажигания, если это бензиновый двигатель, или форсунки, если дизельный, а также блок камеры сгорания топливно-воздушной смеси. Внешне это конструкция напоминает алюминиевую крышку, но по честному это конструктивная часть двигателя с запрессованными седлами клапанов и направляющими втулками. Кривошипно-шатунный двигатель может стать неисправным если оси деталей не будут подходить друг с другом.

Головка ДВС и блок вместе объединяются между собой через специальную огнеупорную сталеасбестовую прокладку двигателя. Прокладка не дает выходить газам через место соединения устройств и предотвращает потерю компрессии. Заметим, что данная прокладка, вне зависимости от простой конструкции, весьма значительна для автомобиля. Водителям стоит обращать внимание на работу этого устройства, иначе может пострадать двигатель автомобиля. В первую очередь произойдет явление компрессии, двигатель уменьшит свою мощность, а затем и вовсе может окончательно сломаться. Тяга автомобиля останавливается из-за неправильного выхода газов из камеры. А учитывая то, что внутри ДВС активизируется высокая степень сжатия (примерно около 2 000 атмосфер на дизельных и 100 на бензиновых моторах), растрата мощности может быть значительной. Головка блока цилиндров (ГАЗель 3302 в том числе) также входит в состав КШМ, поэтому ее взаимосвязь с двигателем является непосредственной.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ КОНСТРУКЦИЯ Блок цилиндров двигателя является базовой деталью для всего двигателя. После изготовления литой чу- гунный али алюминиевый блок цилиндров подверга- ют необходимой механической обработке, и крепят на него все остальные детали двигателя. Блок цилиндров современного автомобиля может быть изготовлен из перечисленных ниже материалов: • Серого чугуна • Литого алюминия • Литого под давлением алюминиевого сплава Чугун содержит около 3% углерода (графита), что придает ему серый цвет. Сталь – это тот же чугун, из которого удалена большая часть углерода. Наличие углерода в чугуне делает его твердым, но в то же вре- мя – хрупким. Чугун используется для изготовления блока цилин- дров и головок цилиндров по следующим причинам: • Углерод в чугуне делает его легкообрабатывае- мым, даже без применения охлаждающей жидко- сти. • Графит в чугуне играет роль смазки, поскольку графит – обладает достаточно высокими смазыва- ющими свойствами. • Чугун обладает достаточной твердостью, и он, как правило, обладает магнитными свойствами. Современное производство блоков цилиндров дви- гателей предусматривает заливку жидкого чугуна заливают в песчаную форму, в которой установлена выжигаемая модель (в основном, изготавливаемая из пенопласта). Получаемые в процессе литья жесткие перегород- ки используются для изготовления опор коленчатого вала и распределительного вала (в случае его установ- ки в блоке цилиндров). Современные чугунные блоки имеют тонкостенную конструкцию для облегчения веса.

Технология изготовления чугунных блоков цилин- дров постоянно совершенствуется. Существующая тенденция предполагает изготавливать блоки с мас- сивной базовой частью, исключив использование мелких отдельных частей. Песчано-клеевые стержни формируют внутренние отверстия и проходы в блоке двигателя. Песчано-кле- евые стержни изготавливаются в стержневых ящиках. Затем готовые песчано-клеевые стержни укладывают в ранее приготовленную литейную форму (опоку), которая копирует внешние поверхности блока цилин- дров, и зарывают второй половиной опоки, в которой выполнена вторая половина внешнего контура блока. Расплавленный металл заливают в подготовленную литейную форму через литниковую воронку, и жид- кий металл заполняет пространство между формой, описывающей внешний контур блока, и стержнями, формирующими внутренние полости и каналы блока цилиндров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 429.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...