Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор технологического оборудования с использованием различных критериев. СТР. 250




 

(12)

«Организация транспортно-технологического сервиса»

1. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта. СТР. 498

2. Производительность грузового и пассажирского подвижного состава автомобильного транспорта. СТР. 500

3. Влияние эксплуатационных факторов на производительность грузового подвижного состава автомобильного транспорта. Пути и методы повышения производительности. СТР. 502

4. Расчет потребного числа грузовых автотранспортных средств для выполнения транспортного задания.

Необходимое число автомобильных транспортных средств для освоения заданного объема перевозок на маршруте определяется по формуле

, (6.1)

где –заданный объем перевозок при одной из корреспонденций груза, т/сут;

q – номинальная грузоподъемность транспортного средства, т;

–коэффициент статического использования грузоподъемности;

–время, затрачиваемое на оборот транспортного средства, с возвратом в начальный пункт погрузки на маршруте, сут.

Время, затрачиваемое на оборот транспортного средства на маршруте, принимается по значению, полученному ранее при построении графика

, (6.2)

где –длительность календарного периода времени на оборот на маршруте в часах.

Необходимое списочное число автомобилей составит

, (6.3)

где – коэффициент выпуска автомобилей на линию, как отношение числа

автомобиле-дней на линии (вне предприятия) к числу автомобиле-дней по балансовому учету на предприятии.

Коэффициент выпуска автомобилей на линию вычисляется по формуле

, (6.4)

где – коэффициент технической готовности автомобилей;

Кн – коэффициент использования технически исправных автомобилей,

Кн=0,97 – 0,99;

Др – число рабочих дней за календарный период Д, при международных перевозках принимаем Др=Д.

Коэффициент технической готовности автомобилей вычисляется по формуле

, (6.5)

где – среднесуточный пробег автомобиля, км;

–среднее число дней целодневных простоев автомобильного средства при технических обслуживаниях и ремонтах, приходящееся на 1000 км пробега. Так как используемый тягач MAN TGX 18.440 является новым и имеет небольшой пробег, принимаем =0,2.

Среднесуточный пробег автомобиля определяется как отношение пробега автомобильного транспортного средства за оборот на маршруте ко времени оборота

 

5. Расчет потребного числа автобусов на маршруте. СТР. 503

Чтобы определить потребное количество автобусов на маршруте необходимо иметь некоторые исходные данные: пассажиропоток и его неравномерность за сутки и по участкам; дн — вместимость автобуса, выбранного для использования на данном маршруте; Тоб — время оборота автобуса на маршруте.

По рекомендациям НИИАТа, номинальная вмести­мость городского автобуса устанавливается с учетом числа мест для сидения и стоящих пассажиров (из расчета 5 чел. на 1 м2 свободной площади салона — незанятой местами для кресел).

При предварительно выбранной вместимости, не­обходимое число автобусов на маршруте можно опре­делить по расчетным формулам.

Различают три метода расчета потребного числа автобусов на маршруте:

1 - по производительности авто­бусов;

2 - по пассажиропотоку;

3 - по интервалу движения автобусов.

1 Расчёт потребного количества автобусов на маршруте по производительности основывается на анализе суточной производительности автобусов и учитывает время работы автобусов на маршруте, длину рейса, время затраченное на остановки. Организация транспортного процесса по перевозке пассажиров заключается в первую очередь, в рациональном назначении числа работающих на маршруте автобусов, их пассажировместимости, режима и продолжительности работы автобусов на маршруте, от этого зависит степень наполнения автобусов и коэффициент использования пассажировместимости.

2 Расчёт потребного количества автобусов на маршруте по пассажиропотоку основывается на учёте суточного колебания пассажиропотока

Для данного примера потребное количество автобу­совопределяется, как минимум, для трех периодов работы: утренние часы пик, период спада пассажиро­потока, вечерние часы пик.

В качестве расчетной формулы берут зависимость учитывающую:

- расчетный объем перевозок пассажиров на максимально загруженном направлении, пасс/ч.;

- время оборота на маршруте;

- вместимость автобусов принимается в соответствии с паспорт­ными данными как общая вместимость (количество мест для сидения и стоя) для городских, а при меж­дугородних, туристических, экскурсионных и меж­дународных перевозок по количеству мест для сидения. Фактическое превышение объема перевозок в часы пик по сравнению с расчет­ным не должно превышать 15—16% общего объема перевозок в данном периоде.

3. Расчет потребного числа автобусов на маршруте по интервалу их движения основывается на анализе теоретически требуемого числа автобусов и водителей, что усложняет работу АТП и транспортной сети. В часы пик для городских перевозок целесообразно принимать интервал движения 2-3 минуты, а для пригородных 10-15 минут.

Основным критерием при выборе рационального типа автобусов для того или иного маршрута является целесообразный интервал движения, который определяется по обследованным данным пассажиропотока, а потребное число автобусов по формуле учитывающийинтервал движения автобусов на маршруте.

В ряде случаев потребное количество автобусов на маршруте определяется на основе дорожных условий, затрат на перевозки, провозной способности автобусов и т. д.

Одновременно с выполнением подобных расчетов должны быть решены вопросы полного и своевремен­ного удовлетворения потребности населения в перевозках, обеспечения высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасность перевозок, эффективного использования подвижного состава.

После расчета потребного числа автобусов на маршруте решаются задачи: составления расписания дви­жения автобусов на маршруте, график работы водите­лей и автобусов.

 

(13)

«Силовые агрегаты и двигатели транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...