Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение, характеристика и классификация смазочной системы двигателя. Способы смазывания подвижных деталей ДВС




Система смазки. Обеспечивает уменьшение трения и износа деталей (рис. 1.17; 2.25) двигателя путем создания прочной тонкой пленки на поверхности трущихся деталей. Осуществляет выполнение и других функций, не менее важных для работоспособности двигателей в течение заданного ресурса, а именно:

- предотвращение прорыва газов из надпоршневого пространства в картер путем уплотнения зазоров в цилиндропоршневой группе;

- охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей в результате их нагрева от сгорания топлива и трения;

- защиту двигателя от коррозии при работе и длительной стоянке;

-предотвращение образования нагара и лакообразных отложений, нарушающих теплоотвод от поршней и подвижность поршневых колец;

- нейтрализацию кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива;

- обеспечение быстрого увеличения давления в смазываемых узлах при холодном пуске двигателя.

В двигателях автомобилей применяется комбинированная смазочная система различных типов

Комбинированной называется смазочная система, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.

Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей: коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др. Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного приводов и другие детали.

Смазочная система двигателя ВАЗ: 1 — вал; 2, 4 — каналы; 3 — горловина; 5 — сигнализатор; 6 — датчик; 7 — магистраль; 8— стержень; 9 — фильтр;

10— насос; 11— маслоприемник; 12 —поддон

В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.

При наличии в смазочной системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе. В зависимости от места размещения основного запаса моторного масла система смазки может быть с мокрым или сухим картером.

В системах с мокрым картером (рис. 1.8) основной запас масла находится в поддоне картера и при работе двигателя масло подается к трущимся деталям с помощью масляного насоса.

В системах с сухим картером основной запас масла содержится в автономном масляном баке, из которого масло подается к трущимся деталям, нагнетающим масляным насосом. Стекающее в поддон масло полностью удаляют откачивающим насосом в масляный бак.

В основе различных масляных систем лежит одна и та же принципиальная схема смазки. Масло из поддона или автономного бака всасывается масляным насосом через маслозаборник и нагнетается через полнопоточный фильтр в главную масляную магистраль, которая просверлена в виде продольного канала в блоке цилиндров. Из главной масляной магистрали масло отводят по поперечным сверлениям к подшипникам скольжения коленчатого и распределительного валов и к другим точкам. Подача масла осуществляется под давлением разбрызгиванием и комбинированным способом.

Кроме основного круга циркуляции масла, системы смазки могут иметь параллельные контуры: неполнопоточного фильтра тонкой очистки; масляного радиатора; воздушного компрессора.

 

Назначение, классификация и конструкции коробок перемены передач, материалы для их изготовления, возможные неисправности.

 

Коробка перемены передач является конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя внутреннего сгорания от трансмиссии, посредством разъединения прямой связи (сцепления зубьев шестерен в КПП).
В зависимости от принципа действия различают следующие типы коробок передач: ступенчатые; бесступенчатые; комбинированные. Тип коробки передач во многом определяет тип трансмиссии. К ступенчатым коробкам передач относятся: механическая коробка переключения передач (сокращенное наименование МКПП); роботизированная коробка передач (другое наименование автоматизированная коробка передач). Механическая коробка передач имеет ручное переключение. В зависимости от числа ступеней различают следующие конструкции: четырехступенчатая коробка передач; пятиступенчатая коробка передач; шестиступенчатая коробка передач; семиступенчатая коробка передач; и более.

 


Назначение, классификация и конструкции раздаточных коробок.

 

На автомобилях, имеющих более одного ведущего моста, устанавливается раздаточная коробка, служащая для распределения крутящего момента, передаваемого от коробки передач, между несколькими ведущими мостами многоприводного автомобиля.

В раздаточной коробке может располагаться устройство включения и выключения одного из мостов (например переднего ведущего моста). В некоторых авто­мобилях от раздаточной коробки осуществляется отбор мощности для привода вспомогательных механизмов(привод механизма подъема самосвала) .

Конструктивно раздаточная коробка представляет собой, как правило, двухступенчатый зубчатый редуктор, позволяющий увеличивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля при движении его в тяжелых дорожных условиях. Наличие в раздаточной коробке двух передач дает возможность изменять передаточные числа трансмиссии и удваивать общее число передач. При движении автомобиля один ряд передач обеспечивается включением прямой передачи, а другой с большими передаточным числом — включением понижающей передачи. Это способствует эффективному использованию автомобиля в различных дорожно-климатических условиях.

 
 

 

 

Рис. 1.Типы раздаточных коробок, классифицированных по различным признакам

В зависимости от назначения автомобилей на них применяются раздаточные коробки различных типов (рис.1.)

Раздаточные коробки с соосными валами привода ведущих мостов имеют широкое применение, так как они позволяют использовать для переднего и заднего ведущих мостов одинаковую главную передачу (взаимозаменяемую). Однако в этом случае ведущая шестерня главной передачи переднего моста, имея левое направление спирали зубьев, будет работать на «ввинчивание». Поэтому при ослаблении затяжки ее подшипников может произойти заклинивание главной передачи переднего ведущего моста. Раздаточные коробки с несоосными ведомыми валами, более компактны, менее металлоемки, более бесшумны при работе и имеют более высокий КПД.

Раздаточные коробки с блокирующимся дифференциалом ведущих мостов позволяют использовать полную по условиям сцепления ведущих колес с дорогой тяговую силу без пробуксовки. Однако при движении автомобиля на повороте или на неровной дороге при блокированном приводе неизбежно проскальзывании колес, так как передние колеса проходят больший путь, чем задние. В этом случае увеличивается изнашивание шин, расход топлива и происходит перегрузка деталей трансмиссии. Для устранения таких отрицательных явлений передний мост отключают при движении по дорогам с твердым покрытием и включают только на тяжелых участках дороги.

Раздаточные коробки с дифференциальным приводом ведущих
мостов исключают возникновение перечисленных выше отрицательных
явлений. Применяемый в этих коробках межосевой дифференциал позволяет
приводным валам вращаться с разными скоростями и распределять
крутящий момент двигателя между мостами в соответствии с
воспринимаемыми ими вертикальными нагрузками. Если нагрузки
одинаковы по величине, то используют симметричные дифференциалы, а если
неодинаковы, то несимметричные. При раздаточных коробках с
дифференциальным приводом передний мост постоянно включен. В
результате изнашивание шин меньше, чем при отключении переднего моста.
Однако межосевой дифференциал ухудшает проходимость автомобиля, так
как при буксовании на месте одного из колес автомобиль не может начать
движение. Поэтому для повышения проходимости межосевые
выполняют с принудительной блокировкой.

Наибольшее распространение на автомобилях повышенной
проходимости получили двухступенчатые раздаточные коробки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 314.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...