Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация перевозок строительных грузов железнодорожным и водным транспортом





При организации железнодорожных перевозок особое внимание уделяется осуществлению погрузочно-разгрузочных работ, которые должны обеспечить своевременную загрузку и своевременное освобождение вагонов. Сроки погрузки и разгрузки, время подачи вагонов на соответствующие места устанавливаются в договорах, заключаемых строительно-монтажными организациями или промышленными предприятиями строительной индустрии с администрацией соответствующей железнодорожной станции или территориального управления железной дороги. При осуществлении разгрузки прибывающих грузов решается задача ускоренной бесперегрузочной их доставки на строительную площадку к месту монтажа, потребления или на склад. Вагоны на подъездные пути промышленного предприятия, строительной площадки или на другие места их погрузки или разгрузки подаются маневренными локомативами железной дороги. Транспортные службы строительно-монтажных организаций или промышленных предприятий строительной индустрии принимают вагоны под погрузку или разгрузку от представителя железной дороги, а также сдают ему загруженные или выгруженные вагоны. Транспортирование части строительных материалов, таких как кирпич, щебень, гравий, песок, при стабильных маршрутах их перевозки и стабильных грузопотоках с относительно недалеко расположенных карьеров или заводов может быть организовано по принципу «вертушек (открытых железнодорожных вагонов-платформ)» и железная дорога доставляет груженый поезд «вертушек» без их переформирования до места назначения. Т.о. она доставляет и пустой поезд вертушек под погрузку. Достоинством этого способа является стабильность транспортного потока и простота организации всего транспортного цикла, а недостатком – наличие постоянного холостого пробега транспортных средств. На крупные строительные площадки или промышленные предприятия жд вагоны и вагоны-платформы могут поступать по разным схемам устройства подъездного пути: - одноколейная тупиковая, тупиковая с разветвлением колеи, двухколейная тупиковая.При выборе схемы подъездного пути руководствуются требованием достаточности его пропускной способности, а при определении протяженности прирельсовых разгрузочных вагонов-платформ и площадок – достаточностью их для обеспечения выгрузки поступающих вагонов в максимально нагруженный период.

При организации перевозок водным транспортом необходимо учитывать, что основной речной транспорт является сезонным, вследствие чего необходимо создавать запасы перевозимых материалов на местах отгрузки и поставки, что требует отвлечения и омертвления значительных финансовых средств. Вследствие этого он применяется в навигационный период для перевозки преимущественно местных строительных материалов: гравия, гравийно-песчаных смесей, песка, щебня, камня бутового, лесоматериалов. При небольших объемах перевозок строительные организации и предприятия по производству бетонных, железобетонных и товарных бетонов и растворов используют средства речного транспорта, принадлежащие специализированным государственным или частным транспортным организациям.При больших объемах перевозок они могут иметь собственные плавучие транспортные средства.Если организация создает свое подразделение речного транспорта, то его создание и функционирование осуществляются в соответствии с правилами Минтранса России. В задачу организации транспорта со стороны строительных предприятий и организаций входят: подготовка планов-графиков перевозки строительных грузов в соответствии с их потребностями и планами строительного производства, выпуском строительных конструкций и деталей и т.д., а также согласование этах планов-графиков с организацией речного транспорта; организация площадок для погрузки и разгрузки строительных грузов с причалами для речных судов, организация их механизированной погрузки и разгрузки.

 


Виды планов в строительной деятельности. Общие положения производственного планирования строительства объекта.

 

Планирование строительного производства.

Система планирования состоит из отдельных плановых комплексов, к которым относятся:

1. Генеральное целевое планирование– это разработка материальных стоимостных социальных целей предприятия на долгосрочную перспективу сроком от 3 до 5 лет;

2. Стратегическое планирование– это планирование программы и потенциала предприятия по объектам и структуре объектов, сроком от 1 до 3 лет;

3. Оперативное планирование– это планирование процессов последовательности осуществления видов деятельности предприятия во времени и пространстве, необходимых для достижения поставленных целей. Сроком до 1 года.

В общем случае планирование– это составление, координация и реализация планов предприятия с осуществлением контроля его хозяйственной деятельности. Процесс планирования начинается с генерального целевого планирования. Материальные, стоимостные, социальные и другие цели предприятия планируются с учетом показателей, достигнутых в предшествующие годы.

Материальными целямимогут быть здания или сооружения, завершенные строительством, а так же комплексы работ гражданского, производственного, либо специального назначения.

Стоимостные цели– это финансовые и экономические цели по достижении требуемого экономического результата - запланированного уровня рентабельности, оборота и т.д.

Социальные цели– это обязанность строительной организации перед обществом по уплате обязательных налогов, различных государственных отчислений, социальной обеспеченности работающих, а так же отношений с работающими, заказчиками, инвесторами, субподрядными организациями и т.д.

Долгосрочное планирование– это необязательно комплексное планирование, оно может иметь и вполне конкретную цель. Например, охватывать одну из функций управления, развития и производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Контроль над реализацией планов осуществляется в ходе ежеквартальных совещаний по результатам деятельности предприятия, которые готовит плановый отдел предприятия, совместно с производственно-техническим отделом и отделом маркетинга. В совещании принимают участие члены правления и руководители подразделений, которые отвечают за рассматриваемые вопросы.

Принципиальные способы действия по формированию направлений, масштабов, структуры и субъектов развития строительной организации, называют стратегиями. Стратегическое планирование так же называют планированием роста. Цель его состоит в том, чтобы через выбор соответствующих решений определить рациональный путь развития предприятия с точки зрения повышения его общей эффективности.

Планирование организационно-технического потенциала строительной организации– это планирование его средств производства, качественного состава работающего персонала и системы управления в организации.

Планирование готовят все отделы предприятия, во главе с руководителями отдельных структурных подразделений и руководителем предприятия в целом.

Показателями стратегического планирования являются:

1. Для строительных организаций - завершенные строительством объекты, законченные виды работ в составе объекта, либо оказываемые услуги;

2. Для предприятий строительной индустрии (заводы ЖБК, ДСК, Деревоперерабатывающие) – продуктово-ассортиментная программа предприятия, т.е. выпуск серийных и экспериментальных конструкций, а так же проектируемые новые разработки.

Оперативным планированиемявляется планирование мероприятий по выполнению производственной программы, и составляется продолжительностью не более 1 года. Включает в себя выполнение отдельных видов работ по выпуску готовой строительной продукции и работ, связанных с заделом последующего периода, при заданном организацинно-техническом потенциале предприятия. Оперативное планирование базируется на генеральном, целевом и стратегическом планированиях.

Для строительных организаций оперативное планирование включает в себя:

1. План производства строительно-монтажных или специализированных работ;

2. План материально-технического обеспечения.

 

Классификация планов

Классификационный признак Виды планов
Время реализации
  • Долгосрочные — от 10 до 25 лет
  • Среднесрочные — от 3 до 10 лет
  • Краткосрочные — от 1 года до 3 лет
  • Оперативные — до 1 года
Тип целей
  • Тактические
  • Оперативные
  • Стратегические
  • Нормативные
Степень точности
  • Укрупненные
  • Уточненные
Масштабность целей
  • Стратегические — предусматривают глобальные цели
  • Бизнес-планы — ориентированы на осуществление конкретной сделки
Уровень управления (сфера применения)
  • Корпоративные
  • Бригадные
Конкретная установка
  • Функциональные — предназначены для внедрения управленческих функций в сфере деятельности фирмы, выполняющей определенные функции
  • Единовременные — разрабатываются под конкретный проект или программу
  • Стабильные — представляют собой свод правил, инструкций и рекомендаций по осуществлению стандартных видов деятельности
Содержание
  • План производства и реализации продукции
  • План по материально-техническому снабжению
  • План по труду и кадрам
  • План по издержкам производства
  • План инвестиций
  • Финансовый план
  • План по социальному развитию
Метод обоснования
  • Рыночные (индикативные)
  • Административные (централизованные)
Стадия разработки
  • Предварительные
  • Окончательные
Ориентир планирования
  • Реактивные — базируются на анализе предшествующего опыта
  • Инактивные — ориентируются на существующее положение предприятия и не предусматривают как возращение к прежнему состоянию, так и движение вперед
  • Преактивные — направлены на осуществление непрерывных изменений в различных сферах деятельности фирмы
  • Интерактивные — ориентированы на взаимодействие прошлого, настоящего и будущего фирмы

 

Общие положения по производственному планированию объекта.

Решения, принимаемые в оперативном планировании, являются текущими. Они:

1. Влияют на показатели производственно-хозяйственной деятельности строительной организации;

2. Действуют в краткосрочной перспективе и принимаются достаточно часто;

3. Требуют особой ответственности при принятии от строительных участков и отделов реализации;

4. Могут приниматься на высшем, среднем и нижнем уровнях управления, т.е. на всех уровнях управления.

По степени детализации и срокам выполнения производственное планирование можно разделить на 4 пункта:

1. Предварительное производственное планирование (предконтрольная стадия);

2. Общее планирование, заключение договора подряда и стадия подготовки перед началом строительства;

3. Производственное планирование на стадии строительства объекта (жизненный цикл объекта);

4. Недельно-суточное планирование в ходе строительства объекта.

Целью производственного планирования является определение для различных объектов способов производства работ, ресурсов и методов календарного планирования, которые в наибольшей степени обеспечили бы их реализацию, при этом каждая поставленная задача должна соответствовать единой технической политике предприятия.

Оперативное планирование строительного производства. Диспетчеризация в строительстве.

Оперативное планирование является важнейшей составной частью единой системы планирования строительного производства и имеет те же конечные цели. В то же время оперативному планированию, как производственно­му и заключительному этапу общей системы планирования, присущи свои особенности, задачи и средства их решения. В процессе производства любые решения руководства, связанные с реализацией проекта, сводятся к установлению календарных режимов выполнения работ. При составлении планов на длительный период в них невозможно учесть все факторы, которые могут возникнуть в период, непосредственно предшествующий началу работ. По мере приближения к намеченным срокам выполнения тех или иных работ информированность о конкретной ситуации непрерывно возрастает. По этому признаку документы оперативного планирования делят на месячные оперативные планы и составленные на их основе декадные и недельные графики (планы) с разбивкой по суткам. С оперативным планированием тесно связана система оперативного руководства реализацией этих планов - диспетчеризация. Задачей оперативного управления является выдача заданий исполнителям и подразделениям, обеспечивающим исполнителей подсобными предприятиями, механизацией, транспортом, снабжением сырьем и материалами и т. д., координация работ всех участников производства, организация оперативного контроля за реализацией плана с систематическим отчетом об исполнении. Совокупность методов оперативного планирования и диспетчерского руководства образует понятие оперативного управления строительным производством.

РАЗРАБОТКА МЕСЯЧНЫХ ОПЕРАТИВНЫХ ПЛАНОВ

Исходными данными для оперативных планов являются:

1.годовой план СМО с разбивкой по объектам и кварталам (по­казатели плана);

2.сводный годовой график строительства (для увязки с общим планом);

3.ППР (проекты производства работ), в том числе графики строительства объектов (последовательность работ, сроки, ресурсы);

4.данные об ожидаемом состоянии объектов на начало плани­руемого периода (корректировка исходной точки планирова­ния);

5.данные о возможности обеспечения строящихся объектов не­обходимыми ресурсами (корректировка набора работ);

6.нормативы для оперативного планирования и расчета затрат труда, материалов, потребности в машинах, транспорте и других ресурсах для тех работ, которые не обеспечены ППР.

Для объектов, на которых применяется система СПУ, основными исходными документами служат сетевые графики. Нормативы для оперативного планирования. В оперативных планах на основе нормативов устанавливают плановые задания по срокам и объемам работ. Рассчитывают необходимые ресурсы, проводят технико-экономические обоснования и по итогам выполнения плана дают оценку производственной деятельности строительной организации или ее струк­турного подразделения.

 

В оперативном планировании применяют приведенные ниже нормативы:

- Нормативы организации и управления строительством, ку­да входят нормы подготовки производства, нормы продол­жительности строительства и задела,

- Сметные нормативы (СНиП, ч. IV) и сборники районных единичных расценок (ЕРЕР).

- Производственные нормативы - нормы затрат труда, нормы расхода материалов, нормы эксплуатации машин, нормы на укрупненный показатель для определения объемов СМР и потребности в различных ресурсах.

 - Планово-производственные нормативы учитывают производственные и местные условия строительства и составляются строительными организациями для целей оперативного планирования работы. Чаще всего их применяют в орга­низациях, занятых сооружением объектов жилищного и культурно-бытового строительства. Содержание оперативных планов в зависимости от уровня управления имеет некоторую специфику, сводящуюся, в основном, к числу плановых показателей, которое увеличивается на высшей ступени, и степени детализации планового задания.

Оперативный месячный план мастера или прораба содержит следующие показатели, рассчитанные по каждому объекту и виду работ:

- сроки окончания отдельных этапов строительства или (в случае завершения работ) срок ввода объекта в эксплуатацию;

- объемы СМР в натуральном и стоимостном выражении, выполняемые собственными силами;

 - численность рабочих;

- фонд заработной платы в процентах от стоимости СМР;

- потребность в основных материалах и изделиях;

- потребность в строительных машинах.

Оперативный месячный план участка старшего прораба в дополнение к показателям, планируемым для участия мастера (прораба), предусматривает показатели объемов работ по генподряду (отдельно - собственными силами и силами субподрядчиков). Оперативный месячный план СМО включает показатели, планируемые по участку старших прорабов, отдельно по заказчикам, участкам, объектам и этапам работ. Объемы работ, выполняемые субподрядчиками, показывают отдельно по каждой подрядной организации. Единицей измерения в таких планах могут быть укрупненные объемы работ - этапы строительных работ. Порядок составления оперативных планов. Разработка оперативных планов производится производственно-техническими отделами управлений с обязательным участием прорабов, а также руководителей подсобных производств и хозяйств. Для этого в рабочем порядке согласовываются контрольные цифры объемов СМР по генподряду и собственными силами с начальниками участков и субподрядными организациями. План СМО по соответствующим показателям должен быть равен сумме планов участков старших прорабов, а план каждого из участков должен быть равен соответственно сумме планов, входящих в состав планов участков прорабов (мастеров). Задания к началу планируемого месяца должны быть доведены до непосредственных исполнителей - бригад, звеньев, отдельных рабочих.

НЕДЕЛЬНО-СУТОЧНОЕ ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Недельно-суточные (декадно-суточные) планы-графики являются одной из форм оперативного планирования строительного производства. Метод недельно-суточного планирования отличается высокой достовер­ностью информации и точностью расчетов, что позволяет составить обоснованное задание, наладить строгий контроль за его выполнением, своевременно решить возникающие в ходе работ вопросы, благодаря чему обеспечивается четкий ритм и интенсивный характер производства. Исходными данными для составления недельно-суточных графи­ков служат оперативные месячные планы СМР, КП, сетевые графики строительства, ППР-и комплектовочные ведомости. Большое значение имеет постоянное, достоверное и своевременное подведение итогов работы за смену, сутки, неделю (декаду). Контроль за выполнением недельно-суточных графиков обеспечивает диспетчерская служба.

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВОМ НА ОСНОВЕ СЕТЕВЫХ ГРАФИКОВ (СПУ)

 Оперативное управление ходом строительства на основе СПУ начинается с момента доведения исходного плана строительства объектов до всех исполнителей работ и осуществляется до сдачи их в эксплуатацию. Оперативное управление включает: подготовку данных о фактическом состоянии работ, перерасчет параметров СГ по этим данным, выявление возникших изменений в ходе строительства по сравнению с плановыми заданиями, разработку вариантов, расчет и выбор наиболее рационального решения с учетом практических возможностей его реализации, подготовку детализированных плановых заданий на последующий период работ и доведение их до исполнителей.

Минимальный объем оперативной информации должен включать следующие данные:

 - оставшаяся продолжительность выполняемых работ;

- возможные изменения параметров последующих работ, выявившиеся на момент подготовки информации;

- новые работы и события, которые должны быть включены в сеть;

 - работы и события, подлежащие исключению из сети по тем или иным причинам;

- фактические затраты ресурсов и времени по работам, выпол­ненным между смежными интервалами оперативной информации;

- основные причины отклонения от плановых сроков

 

Диспетчеризация - особая форма управления, предусматривающая обособление в отдельную централизованную службу функций оперативного руководства строительным производством и соответствующую этой форме совокупность методов и технических средств управления.

Полномочность диспетчера на стройке должна выражаться в предоставлении ему полноты власти, необходимой для решения всех вопросов оперативного управления без вмешательства руководителя организации. Одним из основных средств повышения авторитета главного диспетчера является назначение его заместителем главного инженера треста (управления) по оперативному управлению. Делегирование (передача) полномочий руководителя диспетчеру составляет основную черту диспетчерского руководства.

К диспетчерскому персоналу, особенно к главному диспетчеру, предъявляются высокие требования в смысле профессиональных и личных качеств. Первое необходимое условие - это безусловная компетентность. Главным диспетчером должен быть опытный руководитель производственник, до этого выполнявший работы на уровне руководителя тех подразделений, контролировать и регулировать деятельность которых он призван. Диспетчер должен обладать организаторскими способностями, хорошей памятью и быстрой реакцией. Волевые качества - целеустремленность, настойчивость, решительность - должны сочетаться с безусловной корректностью поведения при выполнении своих обязанностей.

Функции диспетчерской службы вытекают из основного содержания оперативно-диспетчерского управления строительством и могут быть представлены по этапам управленческого цикла в следующем виде:

  • сбор, передача, обработка и анализ оперативной информации о ходе выполнения СМР, поступающей от организаций и подразделений, а также о допущенных отклонениях от графиков работ;
  • участие в рассмотрении недельно-суточных графиков СМР, поставок материалов, работы механизмов и транспорта;
  • контроль за выполнением недельно-суточных графиков всеми подрядными организациями, промышленными и транспортными предприятиями треста, внешними поставщиками и другими участниками производства, обеспечение постоянного взаимодействия общестроительных специализированных и других организаций и подразделений, участвующих в строительстве;
  • оперативное регулирование хода производства, координации работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям оперативных распоряжений руководства;
  • проведение ежедневных диспетчерских совещаний;
  • подготовка рапорта руководству о выполнении сменно - и не-дельно-суточных графиков.

Кроме того, диспетчерская служба подготавливает и участвует в оперативных совещаниях, проводимых руководством, контролирует диспетчерские службы подведомственных организаций, координирует действия производственных подразделений в аварийных ситуациях и т. д.

В состав системы диспетчеризации входят: сеть диспетчерских пунктов; диспетчерский персонал; оперативно-диспетчерская информация и документация; комплекс технических средств связи и других устройств, обеспечивающих сбор, хранение, передачу, обработку и отображение оперативно-диспетчерской информации.

Лизинг и система планирования строительного производства. Диспетчеризация в строительстве.

Операционный лизинг(эксплуатационный лизинг) – это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств и сооружений производственного назначения. Стержнем любой лизинговой сделки является финансовая операция. Собственник имущества (лизингодатель) оказывает пользователю (лизингополучателю) определенную финансовую услугу.

В экономическом смысле– это кредит, предоставляемый лизингодателем лизингополучателю в форме передаваемого во временное пользование имущества для его предпринимательских целей. При лизинге право пользования имуществом отличается от права владения. Лизингодатель сохраняет за собой право владения на передаваемое в лизинг имущество. Тогда как право на использование имущества временно переходит к лизингополучателю. После окончания срока договора объект сделки остается собственностью лизингодателя. Финансовая функция лизинга– выражается наиболее четко, т.к. лизинг является формой вложения средств в основные фонды. Производственная функция лизинга– заключается в оперативном и гибком решении лизингополучателем своих производственных задач, по средствам временного использования, а не приобретения машин, оборудования или производственных помещений в собственность.

Выделяют 2 формы лизинга:

1. Финансовый лизинг – представляет собой лизинг имущества, с полной окупаемостью либо с полной выплатой его стоимости; при этом срок сделки совпадает со сроком полной амортизации;

2. Операционный лизинг – срок договора несколько короче, чем экономическая продолжительность службы имущества; за период сделки происходит частичная выплата стоимости арендуемого имущества, поэтому лизингодатель вынужден сдавать имущество во временное пользование по несколько раз, как правило, разным потребителям.

В зависимости от характера объекта лизинга различают лизинг движимого и недвижимого имущества. Объектами движимого имущества являются транспортные средства, строительная техника, смесительные машины, средства малой механизации, механизированный инструмент, мобильные заводы (щебеночные узлы, например), средства вычислительной техники. Объектами лизинга недвижимости являются здания и сооружения производственного назначения.

Участниками лизинговой сделки являются как правило 3 субъекта:

1. Лизингодатель – в его лице могут выступать:

1. Управление механизации - передвижные механизированные и др. предприятия, в уставе которых предусмотрен этот вид деятельности.

2. Финансовая лизинговая компания – создается специально для осуществления лизинговых операций, основной функцией которой является оплата имущества, т.е. финансирование сделки;

3. Специализированная лизинговая компания – в ней, кроме финансового обеспечения сделки, берет на себя комплекс услуг нефинансового характера (содержание и ремонт, замена изношенных частей, проведение консультаций по использованию того или иного имущества и т.д.);

4. Любая фирма, либо предприятие, для которых лизинг не профилирующая, но при этом не запрещенная уставом, сфера предпринимательства, при этом имеются финансовые источники для проведения лизинговых операций.

2. Лизингополучатель – любое юридическое лицо, независимо от формы собственности.

3. Продавец лизингодателя – любое юридическое лицо (производитель имущества, снабженческо-сбытовые фирмы, торговые организации и т.д.).

В зависимости от экономических условий, число участников лизинговой сделки может расширяться, либо сокращаться. Кроме перечисленных сторон в лизинговой сделке могут принимать участие брокерские лизинговые фирмы (посредники). В операционном лизинге состав участников сокращается, если поставщиком и лизингодателем является одно и тоже лицо (управление механизации).

Диспетчеризация - особая форма управления, предусматривающая обособление в отдельную централизованную службу функций оперативного руководства строительным производством и соответствующую этой форме совокупность методов и технических средств управления.

Полномочность диспетчера на стройке должна выражаться в предоставлении ему полноты власти, необходимой для решения всех вопросов оперативного управления без вмешательства руководителя организации. Одним из основных средств повышения авторитета главного диспетчера является назначение его заместителем главного инженера треста (управления) по оперативному управлению. Делегирование (передача) полномочий руководителя диспетчеру составляет основную черту диспетчерского руководства.

К диспетчерскому персоналу, особенно к главному диспетчеру, предъявляются высокие требования в смысле профессиональных и личных качеств. Первое необходимое условие - это безусловная компетентность. Главным диспетчером должен быть опытный руководитель производственник, до этого выполнявший работы на уровне руководителя тех подразделений, контролировать и регулировать деятельность которых он призван. Диспетчер должен обладать организаторскими способностями, хорошей памятью и быстрой реакцией. Волевые качества - целеустремленность, настойчивость, решительность - должны сочетаться с безусловной корректностью поведения при выполнении своих обязанностей.

Функции диспетчерской службы вытекают из основного содержания оперативно-диспетчерского управления строительством и могут быть представлены по этапам управленческого цикла в следующем виде:

  • сбор, передача, обработка и анализ оперативной информации о ходе выполнения СМР, поступающей от организаций и подразделений, а также о допущенных отклонениях от графиков работ;
  • участие в рассмотрении недельно-суточных графиков СМР, поставок материалов, работы механизмов и транспорта;
  • контроль за выполнением недельно-суточных графиков всеми подрядными организациями, промышленными и транспортными предприятиями треста, внешними поставщиками и другими участниками производства, обеспечение постоянного взаимодействия общестроительных специализированных и других организаций и подразделений, участвующих в строительстве;
  • оперативное регулирование хода производства, координации работ, решение текущих вопросов, передача исполнителям оперативных распоряжений руководства;
  • проведение ежедневных диспетчерских совещаний;
  • подготовка рапорта руководству о выполнении сменно - и не-дельно-суточных графиков.

Кроме того, диспетчерская служба подготавливает и участвует в оперативных совещаниях, проводимых руководством, контролирует диспетчерские службы подведомственных организаций, координирует действия производственных подразделений в аварийных ситуациях и т. д.

В состав системы диспетчеризации входят: сеть диспетчерских пунктов; диспетчерский персонал; оперативно-диспетчерская информация и документация; комплекс технических средств связи и других устройств, обеспечивающих сбор, хранение, передачу, обработку и отображение оперативно-диспетчерской информации.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...