Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление графиков монтажа с транспортным средств. Графики распределения ресурсов.




       Сущность метода состоит в том, что все сборные элементы доставляются на строительство по часовому графику в строгой технологической последовательности и подаются краном с транспортных средств непосредственно на место их установки.

       Мелкие детали завозятся по графикам отдельными партиями, укладываются на строительной площадке, в зоне действия крана и монтируются обычным способом. Допускается складирование на приобъектном складе 10—15% сборных элементов от количества, необходимого для монтажа одного этажа.

       Монтаж полносборных зданий с транспортных средств должен вестись по специально разработанным ППР.

       Техническая документация по организации монтажа зданий с транспортных средств разрабатывается в двух частях: типовая, имеющая характер норматива для всех домов данного типа, и оперативная, разрабатываемая на небольшой отрезок времени (декаду, месяц) и регламентирующая поставку деталей в течение этого срока по часовым графикам на объекты, монтируемые с транспортных средств.

       Типовая документация содержит: поэтажные монтажные планы с нанесением нумерации элементов в технологической последовательности монтажа; сменные почасовые графики доставки и монтажа сборных элементов; комплектовочную ведомость поставки сборных элементов типового корпуса для монтажа с транспортных средств, разрабатываемую на весь период монтажа корпуса и стройгенплан.

       Оперативная документация состоит из: оперативного директивного графика монтажа сборных зданий, составляемого на планируемый период (квартал, месяц); оперативного почасового графика доставки сборных элементов, составляемого каждую неделю для каждого завода-поставщика и для каждого объекта; сводный комплектовочной ведомости, составляемой для каждого завода-поставщика отдельно.

       Типовая часть документации по организации монтажа с транспортных средств является составной частью ППР, разрабатываемого для каждого типа полносборного здания.

       При разработке сменных монтажных графиков и поэтажных монтажных планов следует предусматривать предельно возможную однородность монтажа, что в значительной мере упрощает увязку работы всего технологического конвейера: завод — транспорт — объект и повышает надежность его работы. Для этого в графиках монтажа нужно предусматривать поставки деталей в течение одной смены не более чем с одного — двух заводов. Например, при строительстве панельных зданий в пределах захватки вначале должен выполняться монтаж наружных стен, а затем внутренних. Таким образом, в течение смены сборные элементы в основном будут поступать с одного завода. После этого в течение следующих смен доставляют и устанавливают панели перегородок с другого завода и т. д. Такая очередность монтажа способствует значительному повышению производительности монтажников, облегчает организацию транспорта, упрощает документацию и руководство работами.

       При проектировании графиков монтажа необходимо соблюдать принцип установки деталей «на кран», т. е. в первую очередь вести монтаж конструкций, наиболее удаленных от крана, а затем ближних.

       Деление зданий на захватки производится для домов более 4...5 секций, а величина одной захватки определяется в 2...3 секции. Необходимо стремиться к максимальной однотипности захваток, с тем, чтобы обеспечить равноритмичность работы по обеим захваткам.

       Монтаж зданий «с колес» целесообразно вести непрерывно не менее чем в 2 смены в сутки. Подачу материалов для работ внутри здания следует планировать так же, как монтажные операции.

       Продолжительность установки элементов при разработке монтажных графиков принимают по нормативам (ЕНиР) с корректировкой на перевыполнение норм. На практике переходу на монтаж «с колес» предшествует подготовительная работа, в период которой путем хронометража и другими методами анализируют потенциальные возможности бригады на монтаже, определяют фактическое время, потребное на погрузку деталей на заводе, пробными рейсами устанавливают время транспортировки.

       При назначении количества деталей для каждого рейса автомашины необходимо максимально использовать ее грузоподъемность, однако установленная технологическая последовательность монтажа должна строго соблюдаться

       Транспортировка по сменному почасовому графику для монтажа с «транспортных средств» может осуществляться при маятниковом маршруте без отцепки тягача на заводе и объекте или с отцепкой. Последняя схема называется челночной. При расстоянии перевозки до 10...15 км целесообразно применять челночную схему, а при большей дальности доставки — маятниковую.

Корректировка календарных планов работ.

       Корректировка календарных планов производства работ на объектах производится:

- в процессе его составления, когда первоначальный план не соответствует имеющимся ограничениям по наличным производственным ресурсам, по времени и другим параметрам;

- в ходе осуществления процесса возведения зданий и сооружений, когда имеют место отклонения при выполнении календарного плана по различным причинам.

       Одним из показателей, характеризующих качество составленного календарного плана производства работ на объекте, является равномерность потребности в рабочих кадрах. Для этого составляют график потребности в рабочих на весь период строительства согласно рис.3.

       Календарный план производства работ признается удовлетворительным, если коэффициент неравномерности использования рабочих, равный отношению их численности в период максимальной потребности к средней численности за весь период строительства, менее 1,4... 1,5.

       Средняя численность рабочих по объекту определяется путем деления суммарной трудоемкости выполнения работ по объекту на продолжительность его строительства согласно календарному плану. Если коэффициент неравномерности потребности в рабочих более 1,5, то расписание работ пересматривается в сторону более равномерного использования рабочих в течение всего периода строительства.

       Другими обстоятельствами, обусловливающими необходимость корректировки календарного плана производства работ на объекте в период его разработки, могут быть ограничения по поставкам строительных конструкций, изделий и материалов, ограничения по наличию или возможности получения в аренду либо прокат соответствующих строительных машин, недостаток кадров рабочих в целом и соответствующих специальностей, несоблюдение контрактного или планового срока строительства и т.д. Корректировка календарного плана в таком случае состоит в изменении и поиске приемлемого варианта календарного расписания работ, удовлетворяющего имеющиеся указанные ограничения.

      Причинами корректировки календарного плана производства работ в процессе возведения зданий и сооружений, как правило, являются отклонения в его осуществлении по времени вследствие различных причин, в том числе и по причинам срыва плановых сроков поставок строительных конструкций, изделий и материалов на строительную площадку, появления значительных непредвиденных работ и т.д. При корректировке календарного плана в этом случае сокращают и изменяют сроки выполнения работ, вводят в график новые работы.

 

Принципы и задачи календарного планирования строительства комплекса объектов.

 

       Календарный план - это такой проектно - технологический документ, который определяет последовательность, интенсивность и продолжительность производства работ, их взаимоувязку, а также потребность (с распределением во времени) в материальных, технических, трудовых, финансовых и других ресурсах, используемых в строительстве.

       В основу составления рациональных календарных планов строительства закладывается нормализованная технология возведения зданий и сооружений. Она находит, как правило, отражение в технологических моделях строительства объектов.

       Основная задача календарного планирования состоит в составлении таких расписаний выполнения работ, которые удовлетворяют всем ограничениям, отражающим в технологических моделях строительства объектов взаимоувязку, сроки интенсивности ведения работ, а также рациональный порядок использования ресурсов.

       В зависимости от стадии проектирования календарные планы (КП) подразделяются на следующие виды:

 

· календарный план или комплексный укрупненный сетевой график (КУСГ) поточной застройки комплекса зданий или сооружений в составе ПОС;

· календарный план строительства отдельных объектов в составе ППР; на стадии рабочих чертежей;

· календарный план осуществления отдельных строительных процессов - технологические карты на стадии разработки ППР;

· разрабатывают также почасовые сменные графики, которые находят применения в работе домостроительных комбинатов (ДСК) при монтаже конструкций с транспортных средств («с колес»).

Все перечисленные календарные планы должны быть взаимно увязаны, если они разрабатываются относительно одного объекта или комплексов объектов.

 

Проектирование календарных планов осуществляют с учетом ряда принципов, к основным из которых относятся:

· продолжительность строительства промышленных предприятий не должна превышать нормативную в соответствии со СНиП 1.04.03-85, а жилых образований - директивную (плановую);

· стоимостные, трудовые, материальные и энергетические затраты на строительство должны быть минимальными;

· постоянные объекты, которые могут быть использованы для нужд строителей, целесообразно строить в подготовительный период;

· принимаемые решения по номенклатуре и объему временных зданий и сооружений, в том числе, мобильных (инвентарных), возводимых в подготовительный период, должны создавать условия для высокопроизводительного труда работающих на строительной площадке;

· принимаемые решения по прокладке временных сетей водо-, тепло- и энергоснабжения и освещения строительной площадки должны способствовать эффективному использованию строительных машин и средств малой механизации;

· работы, которые невозможно осуществлять или которые вызывают значительное удорожание в зимний период, следует планировать на теплое время года;

· возведение зданий, сооружений и их частей должно осуществляться индустриальными методами на основе широкого применения комплектно поставляемых конструкций, изделий, материалов и оборудования, а также комплектов блоков высокой заводской готовности;

· выполнение строительных, монтажных и специальных строительных работ должно проектироваться поточными методами с соблюдением технологической последовательности и технически обоснованного совмещения их.

Пусковым комплексом называется совокупность объектов или их частей основного производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства, связи, инженерных коммуникаций, благоустройства, составляющих часть предприятия и обеспечивающих выпуск продукции, предусмотренной проектом для данного пускового комплекса.

Сроки ввода в эксплуатацию и состав пусковых комплексов должны быть увязаны между собой.

Очередью строительства называется совокупность объектов или их частей, которые обеспечивают выпуск готовой продукции, предусмотренной проектом для данного предприятия. Очередь строительства может состоять из нескольких пусковых комплексов.

Строительство промышленных предприятий очередями, а жилых микрорайонов градостроительными комплексами приводит к значительному сокращению незавершенного строительства, обеспечивает более эффективное использование капиталовложений.

Содержание календарного плана строительства комплекса объектов

 

       В календарном плане строительства комплекса зданий и сооружений в составе ПОС (проекта организации строительства) определяются сроки и очередность строительства основных и вспомогательных зданий, узлов и этапов работ с распределением объемов СМР (строительно-монтажных работ) по периодам строительства.

       Продолжительность строительства регламентируется нормами продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий зданий и сооружений (Снип 1.04.03 – 85). Обеспечение строительства финансовыми средствами, проектно-сметной документацией, материально-техническими и трудовыми ресурсами должно осуществляться в объемах и в сроки, обеспечивающие соблюдение настоящих норм. Помимо общей продолжительности строительства новых и расширения действующих предприятий нормы устанавливают продолжительность строительства их отдельных очередей пусковых комплексов, цехов и производств.

Организация и календарное планирование жилых комплексов.

       Строительство жилых домов имеет свои особенности, учет которых позволяет определить общую схему планирования и осуществления их строительства. При проектировании каждого конкретного объекта необходимо дополнительно учитывать ряд факторов, основными из которых следует считать:

а) схему несущих конструкций;

б) материал конструкций дома;

в) этажность;

г) протяженность и конфигурацию в плане;

д) заданные сроки строительства;

е) природно-климатические условия;

ж) сезонные условия производства работ;

з) сложившийся уровень технологии и организации работ;

и) степень специализации.

Строительство жилого здания обычно планируют в три цикла, каждый из которых состоит из определенного комплекса работ.

Первый цикл - строительство подземной части дома. Ведущим процессом следует считать монтаж конструкций подвала. В зависимости от конструкций и объемов работ производится деление на захватки. Желательно иметь не менее двух захваток. Это позволяет расчленить работы и организовать их поточное выполнение.

Второй цикл - возведение надземной части дома - включает: возведение надземной части с сопутствующими работами; общестроительные работы; специальные работы (сантехнические, электромонтажные и др.).

Ведущим процессом этого цикла является монтаж (или кладка) конструкций надземной части дома (коробки). В зависимости от конструкций и объема дома производят деление на захватки.

Третий цикл - организация отделочных работ в жилом доме. До начала отделочных работ на корпусе (секции) должны быть выполнены: строительные работы, санитарно-технические и электромонтажные (1 этапа); смонтированы и сданы в эксплуатацию грузовые подъемники для подачи отделочных материалов на этажи и грузопассажирские для подъема рабочих (при высоте отделываемого здания 25 м и более) и обеспечены подъезды к ним для автотранспорта; смонтированы и подключены стояки временного водоснабжения, электросиловые и осветительные сети; остеклены окна (летом в одно стекло, а зимой - в два); подготовлены бытовые помещения для рабочих, прорабская и склад.

Сдачу дома или части дома под отделку оформляют специальным актом.

--39. Календарное планирование строительства промышленных предприятий в одну и две очереди.

Принципы проектирования организации строительства промышленных зданий.

Основная особенность организации строительства промышленных зданий состоит в сложной увязке выполнения строительной части с монтажом технологического и инженерного оборудования и коммуникаций.

Последовательность возведения частей здания должна быть запроектирована таким образом, чтобы обеспечить минимальную продолжительность строительства объекта в целом. Это может быть достигнуто первоочередным сооружением тех цехов, отделений и пролетов, монтаж оборудования коммуникаций в которых требует наибольшего времени.

Направление развития потоков по монтажу строительных конструкций и оборудования может быть горизонтальным, вертикальным и смешанным. При выборе схемы монтажа оборудования и трубопроводов следует отдавать предпочтение такому направлению, при котором создаются условия для производства пусконаладочных работ в пределах одного технологического передела, цеха и т.п. По горизонтальной схеме выполняются работы по монтажу здания и подаче оборудования.

Расчленение объекта на пространственные части - необходимое условие поточной организации, обеспечивающей предоставление фронта работ последующим специализированным потокам. Объекты делятся на монтажные участки и производственные переделы. За участок принимают часть здания, в пределах которого имеются одинаковые условия, применяются одинаковые методы работ и осуществляется увязка строительных и монтажных процессов. Производственный передел - совокупность технологического оборудования и коммуникаций, связанных между собой единством сырья или получаемого продукта.

Интенсивность работ может быть принята в интервале между возможными минимальными и максимальными значениями. Для механизированных процессов за минимум принимают производительность машин используемых в одну смену.

Максимальная интенсивность достигается при полном насыщении фронта работ комплектами машин, работающими в три смены.

Циклы строительства определяются в зависимости от характера объекта и могут приниматься различными по числу и составу для отдельных объектов. В промышленном строительстве принято деление всех работ на четыре цикла:

1 цикл - устройство подземной части;

II цикл - возведение надземной части, включая пуск отопления;

III цикл - строительные работы, включая отделочные и монтажные всех видов;

IV цикл - индивидуальное испытание и комплексное опробование оборудования, пусконаладочные работы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 542.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...