Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Каковы основные особенности проектов реализуемых в рамках ГЧП




Проекты, реализуемые на основе ГЧП, имеют ряд особенностей, в частности:

- социально-экономическая важность таких проектов, как правило, значительно превышает прямые финансовые выгоды, которые мог бы получить частный оператор в рамках «обычного» бизнеса. Это означает, что проект важен для государства и оно должно быть готово, при необходимости, дополнительно вознаграждать участие частной компании в этом проекте путем применения льгот, гарантий и других стимулов;

- уровень платежеспособного общественного спроса в сопоставлении с необходимыми затратами не вызывает энтузиазма у потенциальных частных инвесторов. Для проектов в сфере транспортной инфраструктуры характерны высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости. По этой причине частные компании без дополнительной поддержки государства в рамках ГЧП не заинтересованы в соответствующих инвестициях. Государство, в свою очередь, может субсидировать разницу между фактическими и приемлемыми для частной компании доходами;

- в проектах часто присутствуют политические, экономические и социальные риски, которые дополнительно снижают их привлекательность для частного бизнеса. При создании ГЧП государство принимает эти риски на себя.


48. В чем смысл концессии и какие основные типы концессионных соглашений существует

Концессией называется форма ГЧП, при которой государство предоставляет частному партнеру (концессионеру) права по владению, пользованию и (иногда) распоряжению государственной собственностью на основе соответствующего платного договора, одновременно наделяя его правами на осуществление определенной деятельности. В большинстве случаев условием концессии является возврат объекта концессии государству.


Какие формы сотрудничества государства и частного бизнеса обычно выделяют при реализации проектов Гчп

Государственное участние в проектах ГЧП может быть реализовано в следующих основных формах:

- заключение с частной компанией договоров на выполнение общественно значимых работ, на управление объектами общественного пользования, на оказание общественных услуг, на поставку продукции для государственных нужд и т.д.;

- предоставление частному партнеру в аренду территории для сооружения социально значимого объекта или уже готового объекта, который, в зависимости от договора, модернизируется или (и) эксплуатируется частной компанией;

- создание совместных предприятий для производства общественно значимых продукции или услуг;

- договоры концессии.

50.Особенности международных логистических проектов. Формирование состава исполнителей проекта. Задача выбора организаций-субподрядчиков для выполнения проекта является задачей достаточно непростой, чреватой серьезными ошибками. Если же привлекаются иностранные субподрядчики, то задача становится еще более сложной. Во-первых, труднее получить реальную объективную информацию о достоинствах и недостатках тех или иных компаний. Во-вторых, компании, имеющие громкие имена и действительно эффективные на зарубежных рынках, могут оказаться неэффективными в России; Выбор рабочего языка проекта. Идеальным вариантом является ситуация, когда все участники проекта могут ориентироваться на один рабочий язык. Для международных проектов таким языком, как правило, является английский. Если формируется международная команда проекта, то английский, скорее всего, будет ее «внутренним» рабочим языком. Вместе с тем, для проектов, реализуемых в России, выбор английского как единственного рабочего языка может оказаться невозможным, поскольку не все задействованные в проекте представители участников проекта могут достаточно хорошо владеть английский; Валюты проекта. При планировании бюджета и оценке эффективности международных проектов иногда приходится вести учет затрат и доходов в различных валютах. При формировании плана и бюджета проекта в ряде случаев приходится решать задачу выбора страны для проведения мероприятий проекта, а также закупок товаров или услуг.; Дополнительные затраты, связанные с международными поездками и перевозками. В бюджет проекта должны закладываться дополнительные расходы, связанные с поездками и проживанием в гостиницах участников проекта, а также транспортные расходы и таможенные пошлины, возникающие при выполнении международных перевозок оборудования, материалов и других товаров, связанных с выполнением проекта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 393.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...