Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Что общего и в чем различие оценки социально-экономической эффективности проекта и оценки его коммерческой эффективности
Наряду с коммерческой эффективностью, как уже указывалось, в ряде случаев может оцениваться и социально-экономическая эффективность проекта, то есть его ценность для экономики в целом. Данная оценка, в конечном счете, также сводится к расчету денежных показателей, аналогичных описанным выше, однако при этом существует ряд особенностей, а именно: - в денежных потоках отражаются эффекты, возникающие в других отраслях экономики, а также в социальной и природоохранной сфере. - исключаются внутренние потоки проекта, т.е. не учитывается передача денег от одного участника проекта другому; - производимые продукты оцениваются не в рыночных, а в «специальных экономических» ценах, которые характеризуют «объективную» ценность производимой проектом продукции для экономики. Часто в качестве специальной экономической цены используются просто производственные издержки проекта на единицу продукции. Что такое чистый доход и чисто дисконтированный доход в чём их различия Чистый дисконтированный доход (ЧДД)определяется как величина, полученная дисконтированием (при постоянной ставке процента и отдельно для каждого года) разницы между всеми годовыми оттоками и притоками реальных денег, накапливаемыми в течение жизни проекта. Эта разница дисконтируется к базовому году проекта. Чистые дисконтированные доходы, полученные для каждого года жизни проекта, складываются, чтобы получить ЧДД проекта в целом. Чистый доход - это сумма дохода, остающегося в распоряжении предприятия, после выплаты из его валового дохода сумм налоговых платежей, входящих в цену продукции. К таким платежам относятся: НДС, акцизный сбор, таможенные пошлины и др. Что такое срок окупаемости проекта и какие факторы на него влияют Срок окупаемости– продолжительность от начального момента до момента, когда ЧДД становится и сохраняется неотрицательным (момент окупаемости проекта). Начальным моментом может выбираться либо базовый год проекта, либо год начала операционной деятельности. Внешние – это факторы, на которые владелец почти не может повлиять. К таковым относятся: аренда помещения, которая увеличивает затраты и тем самым уменьшает размеры доходов; если начальный капитал берется в кредит, стоит учесть срок его возвращения; непредвиденные расходы, или ЧП, которые требуют денежных вложений; Внутренние расходы – это те, которые целиком и полностью зависят от владельца и бизнеса. Так, в зависимости от вида стратегии, которую выберет начальник можно говорить о разных затратах внутри фирмы. К основным относят – энергоэффективность. Что называется качество проекта какие основные сферы охватывают это понятие Качество проекта – это целостная совокупность характеристик проекта, относящихся к его способности удовлетворять предъявляемые к нему требования. Требования могут охватывать такие сферы, как эксплуатационные показатели, надежность, безопасность, экологические характеристики и т.д. Что такое качество и менеджмент качества проекта ? как качество может повлиять на фазы проекта Понятие «качество» характеризует целостную совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Менеджмент качества проекта– ключевая функция управления проектом. Менеджмент качества в рамках управления проектом– это система методов, средств и видов деятельности, направленных на выполнение требований и ожиданий клиентов проекта к качеству самого проекта и его продукции. Управление качеством включает в себя все функции общего руководства по разработке политики в области качества, установления целей, полномочий и ответственности, а также процессы планирования, контроля и обеспечения качества, с помощью которых в рамках системы качества происходит реализация данных функций. Таким образом, можно выделить менеджмент качества самого проекта и менеджмент качества продукции проекта На каких принципах основана современной концепции управления качеством проектов Современная концепция управления качеством основана на следующих принципах: - качество – это неотъемлемый элемент проекта в целом; - качество определяется требованиями потребителя; - ответственность за качество адресна и персональна; - достижение высокого уровня качества требует применения лучших технологий; - реальное повышение качества требует совместных усилий всего коллектива проекта; - контроль качества процесса всегда эффективнее контроля качества результата;- политика в области качества должна быть частью общей политики проекта. Каковы принципиальные положения системы tqm Указанные принципы лежат в основе одной из наиболее современных систем управления качеством – Всеобщего Управления Качеством (Total Quality Management). Основные положения этой системы сводятся к следующему: - решающая роль в управлении качеством принадлежит высшему руководству проектом. Оно должно с самого начала разработки проекта интегрировать систему управления качеством в общую схему управления проектом; - основное внимание уделяется клиентам, их потребностям. Соответствующая информация должна быть получена на основе постоянных контактов с клиентами; - показатели качества, в том числе и такие, как уровень удовлетворенности потребителей, должны быть включены в общую систему показателей проекта; - ответственность за обеспечение качества должна делегироваться на все уровни управления проектом и адресно закрепляться за руководителями и исполнителями; - достижение и сохранение необходимого уровня качества невозможны без постоянной переподготовки персонала, а также создания прозрачной и эффективной системы материального и морального стимулирования работников; - все бизнес-процессы должны быть тщательно проработаны и оптимизированы в целях обеспечения требуемого качества работ на каждом этапе проекта; - к продукции поставщиков и работам соисполнителей предъявляются такие же требования, как и к своей собственной; - работа по повышению качества включает постоянный сравнительный анализ собственных процессов и продукции с аналогичными процессами и продукцией других компаний (так называемый benchmarking); - управление качеством осуществляется на современной информационной основе, а информационные системы и базы данных управления качеством являются неотъемлемой составной частью систем и баз данных проекта в целом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 581. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |