Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные черты, направления и формы международной торговли услугами. Международная классификация услуг




В структуре международной торговли долгие годы наибольший удельный вес имели промышленные товары (более 2/3 товарообмена), но в последнее десятилетие их удельный вес стал резко снижаться. Зато в это же время ускоренными темпами стала развиваться международная торговля услугами.

Международная торговля услугами – специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран.

Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Рынок услуг распадается на отдельные более узкие рынки: лицензий и «ноу-хау», инженерно-консультационных услуг, объектов капитального строительства, транспортных услуг и т.д.

Особенности международной торговли услугами:

1)в отличие от товара услуга не осязаема и не имеет какой-либо формы (не подлежат хранению и производятся и потребляются в основном одновременно), поэтому при торговле услугами существует мало возможностей для перепродажи или посредничества;

2)торговля услугами способствует торговле товарами, т.к. успех товара на внешнем рынке часто зависит от объёмов сопутствующих информационных, рекламных, транспортных и прочих услуг;

3)сфера услуг больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства, а некоторые виды услуг (транспорт, связь, наука, образование, здравоохранение) во многих странах традиционно находятся в полной или частичной собственности государства;

4)в отличие от товаров не все виды услуг пригодны для вовлечения во внешнеторговый оборот (коммунальные, бытовые услуги).

Международная торговля осуществляется в двух направлениях. Одно из них представляет собой вывоз из страны национальных товаров, произведенных в ней продукции и услуг. Это направление торговли принято называть экспортом. Экспортировать значит вывозить на продажу в другие страны. Экспортируемые товары — это национальные товары, вывозимые в другие страны для продажи на рынках этих стран.

Экспорт — вывоз из страны национальных товаров с целью продажи в других странах.

Противоположное направление торговли — ввоз в страну зарубежных товаров, продукции и услуг, привезенных из других стран. Его принято назвать импортом. Импортировать значит привозить на продажу из других стран. Импортные товары — это зарубежные товары, привезенные для продажи на национальном рынке.

Импорт — ввоз в страну зарубежных товаров с целью продажи на национальном рынке.

Нередко страна больше экспортирует, чем импортирует. Иногда, наоборот: импорт преобладает над экспортом. Их величины определяются по сумме стоимостей всех экспортируемых и импортируемых товаров. Для обозначения разницы между этими величинами применяется специальный термин — «сальдо внешней торговли».

В документах Всемирной торговой организации выделяют следующие основные формы международной торговли услугами:

– поставка услуг через границу (трансграничная торговля), когда торговля происходит с территории одной страны на территорию другой (международный транспорт, особенно морской и воздушный, радиостанции, спутники связи и т.п.). В данном случае границу пересекает сама услуга, а не ее поставщики или потребитель;

– перемещение потребителя услуг в страну их производителя (туризм, образование, медицина);

– временное перемещение за границу физического лица-поставщика услуг (квалифицированных служащих ТНК или лиц определенных профессий: консультантов, инженеров, врачей, спортсменов, артистов);

– коммерческое присутствие поставщика услуг на территории другой страны (банковские, страховые, аудиторские, рекламные и другие услуги).

Классификация услуг по ВТО (160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов):

1.Деловые услуги - 46 видов

2.Услуги связи (коммуникационные) - 25 видов

3.Строительные и инжиниринговые услуги - 5 видов

4.Дистрибьюторские (распределительные) услуги - 5 видов

5.Образовательные услуги - 5 видов

6.Услуги по охране окружающей среды - 4 вида

7.Финансовые услуги - 17 видов

8.Услуги по охране здоровья и социальные услуги - 4 вида

9.Туризм и относящиеся к путешествиям услуги - 4 вида

10.Рекреационные, культурные и спортивные услуги - 5 видов

11.Транспортные услуги - 33 вида

12.Прочие услуги

Классификация услуг по МВФ

1.Транспорт (пассажирский и грузовой)

2.Поездки (деловые и личные или командировки и туризм)

3.Связь, телекоммуникации

4.Строительство

5.Страхование

6.Финансовые услуги (банковские, лизинговые, брокерские, клиринговые…)

7.Компьютерные и информационные услуги

8.Роялти и лицензионные платежи (пользование правами собственности на торговую марку, патент и использование оригиналов или прототипов (фильмов, рукописей) на основе лицензии)

9.Другие деловые услуги: 1) профессиональные (юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, медицинские и т.д. 2) исследовательские 3) прочие (рекламные, маркетинговые, консалтинговые, управленческие, издательские и т.д.).

10.Личные, культурные, рекреационные услуги (аудивизуальные, выставки, спортивные мероприятия, отдых и восстановление здоровья на природе)

11.Правительственные услуги (поставка товаров в посольства, консульства, представительства международных организаций)

Классификация услуг по отношению к международному движению факторов производства:

– факторные – возникающие в связи с международным движением факторов производства

– нефакторные – остальные услуги










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 281.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...