Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные черты, направления и формы международной торговли услугами. Международная классификация услуг
В структуре международной торговли долгие годы наибольший удельный вес имели промышленные товары (более 2/3 товарообмена), но в последнее десятилетие их удельный вес стал резко снижаться. Зато в это же время ускоренными темпами стала развиваться международная торговля услугами. Международная торговля услугами – специфическая форма мирохозяйственных связей по обмену услугами между продавцами и покупателями разных стран. Наряду с мировыми рынками товаров, капиталов, рабочей силы существует и взаимодействует с ними мировой рынок услуг. Рынок услуг распадается на отдельные более узкие рынки: лицензий и «ноу-хау», инженерно-консультационных услуг, объектов капитального строительства, транспортных услуг и т.д. Особенности международной торговли услугами: 1)в отличие от товара услуга не осязаема и не имеет какой-либо формы (не подлежат хранению и производятся и потребляются в основном одновременно), поэтому при торговле услугами существует мало возможностей для перепродажи или посредничества; 2)торговля услугами способствует торговле товарами, т.к. успех товара на внешнем рынке часто зависит от объёмов сопутствующих информационных, рекламных, транспортных и прочих услуг; 3)сфера услуг больше защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства, а некоторые виды услуг (транспорт, связь, наука, образование, здравоохранение) во многих странах традиционно находятся в полной или частичной собственности государства; 4)в отличие от товаров не все виды услуг пригодны для вовлечения во внешнеторговый оборот (коммунальные, бытовые услуги). Международная торговля осуществляется в двух направлениях. Одно из них представляет собой вывоз из страны национальных товаров, произведенных в ней продукции и услуг. Это направление торговли принято называть экспортом. Экспортировать значит вывозить на продажу в другие страны. Экспортируемые товары — это национальные товары, вывозимые в другие страны для продажи на рынках этих стран. Экспорт — вывоз из страны национальных товаров с целью продажи в других странах. Противоположное направление торговли — ввоз в страну зарубежных товаров, продукции и услуг, привезенных из других стран. Его принято назвать импортом. Импортировать значит привозить на продажу из других стран. Импортные товары — это зарубежные товары, привезенные для продажи на национальном рынке. Импорт — ввоз в страну зарубежных товаров с целью продажи на национальном рынке. Нередко страна больше экспортирует, чем импортирует. Иногда, наоборот: импорт преобладает над экспортом. Их величины определяются по сумме стоимостей всех экспортируемых и импортируемых товаров. Для обозначения разницы между этими величинами применяется специальный термин — «сальдо внешней торговли». В документах Всемирной торговой организации выделяют следующие основные формы международной торговли услугами: – поставка услуг через границу (трансграничная торговля), когда торговля происходит с территории одной страны на территорию другой (международный транспорт, особенно морской и воздушный, радиостанции, спутники связи и т.п.). В данном случае границу пересекает сама услуга, а не ее поставщики или потребитель; – перемещение потребителя услуг в страну их производителя (туризм, образование, медицина); – временное перемещение за границу физического лица-поставщика услуг (квалифицированных служащих ТНК или лиц определенных профессий: консультантов, инженеров, врачей, спортсменов, артистов); – коммерческое присутствие поставщика услуг на территории другой страны (банковские, страховые, аудиторские, рекламные и другие услуги). Классификация услуг по ВТО (160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов): 1.Деловые услуги - 46 видов 2.Услуги связи (коммуникационные) - 25 видов 3.Строительные и инжиниринговые услуги - 5 видов 4.Дистрибьюторские (распределительные) услуги - 5 видов 5.Образовательные услуги - 5 видов 6.Услуги по охране окружающей среды - 4 вида 7.Финансовые услуги - 17 видов 8.Услуги по охране здоровья и социальные услуги - 4 вида 9.Туризм и относящиеся к путешествиям услуги - 4 вида 10.Рекреационные, культурные и спортивные услуги - 5 видов 11.Транспортные услуги - 33 вида 12.Прочие услуги Классификация услуг по МВФ 1.Транспорт (пассажирский и грузовой) 2.Поездки (деловые и личные или командировки и туризм) 3.Связь, телекоммуникации 4.Строительство 5.Страхование 6.Финансовые услуги (банковские, лизинговые, брокерские, клиринговые…) 7.Компьютерные и информационные услуги 8.Роялти и лицензионные платежи (пользование правами собственности на торговую марку, патент и использование оригиналов или прототипов (фильмов, рукописей) на основе лицензии) 9.Другие деловые услуги: 1) профессиональные (юридические, бухгалтерские, инжиниринговые, медицинские и т.д. 2) исследовательские 3) прочие (рекламные, маркетинговые, консалтинговые, управленческие, издательские и т.д.). 10.Личные, культурные, рекреационные услуги (аудивизуальные, выставки, спортивные мероприятия, отдых и восстановление здоровья на природе) 11.Правительственные услуги (поставка товаров в посольства, консульства, представительства международных организаций) Классификация услуг по отношению к международному движению факторов производства: – факторные – возникающие в связи с международным движением факторов производства – нефакторные – остальные услуги |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 337. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |