Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Динамика и основные тенденции
Новые тенденции на мировых рынках услуг обусловлены, в конечном счете, крупными масштабами и глубокой многосторонней трансформацией этого сектора в последние 25-30 лет. Производство услуг составляет доминирующую или крупную часть современного хозяйства -- в развитых странах его доля в ВВП и численности занятых достигла в начале века 70-80%, а в мировом ВВП -65%. Еще большее влияние на параметры глобализации оказывают структурные и качественные сдвиги в рассматриваемой сфере. На основе информационно-коммуникационных технологий, изменений в системе потребностей населения, усиления социально-гуманитарной направленности развития, повышения роли научного знания и человеческого капитала в составе источников экономического роста в последние 20-25 лет в отраслях сферы услуг произошла «тихая» революция, радикально преобразившая ее традиционный облик. Если в прошлом ведущие позиции в структуре данного сектора в развитых странах занимали торговые, бытовые, рекреационные и ряд других услуг, то сегодня на центральное место выдвинулась группа наукоемких видов деловых и профессиональных услуг, телекоммуникации, а также образование, здравоохранение, культура. В сочетании с наукоемкими отраслями индустрии они образуют наряду с модернизированными традиционными отраслями (торговля и транспорт) активно развивающееся ядро современной экономики и во многом определяют динамику, качественные параметры, конкурентоспособности как сферы услуг, так и всего хозяйства. Примечательно, что рывок услуг на внешние рынки в последние годы в значительной степени связан с экспансией «продвинутых» услуг -- телекоммуникаций, финансового сектора, информационных, компьютерных, консалтинга, менеджмента, маркетинга, инженерно-строительных, аудиторских, образовательных и ряда других. Эта группа отраслей оказывает растущее, а часто решающее воздействие на динамику, структурные и качественные характеристики интернационализации услуг и придают мощное ускорение общему процессу глобализации. Специфика внешнеэкономических операций на рынках услуг в последние два десятилетия заключается в быстром расширении торгового пространства вне трансграничных операций. Наибольшим динамизмом отличается экспорт капитала в виде прямых иностранных инвестиций (поставки услуг через коммерческое присутствие). Стремясь преодолеть высокие защитные барьеры в трансграничной торговле и более полно использовать преимущества территориальной близости к потребителю, производители все чаще отдают предпочтение этой модели реализации услуг, учреждая в зарубежных странах собственные структуры. Международный обмен услугами интенсивно растет и за счет притока иностранных производителей услуг - физических лиц. Во многих государствах иностранная рабочая сила составляет значительную часть трудовых ресурсов. Прогресс в области высоких технологий в ряде развитых стран не в последнюю очередь связан с массовым привлечением на временную работу иностранных программистов, менеджеров, консультантов, научных работников, преподавателей. По имеющимся оценкам, объемы внешнеторговых операций, связанные с перемещением потребителей, рабочей силы и с прямыми инвестициями, значительно превышают соответствующие показатели для трансграничной торговли. Мощных прорыв услуг на внешние рынки раздвигает рамки глобализации. Это происходит не только в результате стремительного увеличения числа участников рынка, возрастания объемов и разнообразия услуг и т.д., но и радикального изменения их функций. Если прежде услуги выполняли в основном вспомогательную роль, опосредуя движение товарной массы, то сегодня подавляющая часть выступает во внешнеэкономическом обороте в качестве самостоятельных объектов. Для сферы услуг характерны существенные межстрановые различия в принципах и практике организации хозяйственной деятельности. На рынке услуг сохраняются многочисленные перегородки и барьеры, и в отличие от рынка товаров он далек от полной либерализации. Хотя в последнее время в услугах активно вводятся общеевропейские нормы и стандарты, реализация соответствующих директив и других документов идет, по свидетельству экспертов, достаточно трудно и медленно. Высокие входные барьеры для производителей, слабая конкуренция и более сильные монопольные тенденции сдерживают развитие отраслей услуг и их интеграцию в мировое хозяйственное пространство. Свобода торговли и протекционизм: сущность, аргументы «за» и «против» Типы торговой политики: протекционизм и свободная торговля. Протекционизм:Суть политики в сдержании ввоза в страну высоко конкурентной иностранной продукции и стимулирование экспорта национальной продукции. Плюсы: +защита национального производства от конкуренции со стороны зарубежных производителей (демпинг);+развитие производства; +защита молодых отраслей национальной экономики; +стимулирует рост собственного производства; +уравновешивание внешнеторгового баланса. Минусы: -ослабление конкуренции в экономике; стимулы совершенствования производства; -сужаются возможности выбора для потребителей; -лишение возможности использования международного разделения труда; -подрывает возможности для экспорта товаров. Свободная торговля:Открытая внешнеторговая политика, предполагающая свободное движение товаров между странами без торговых барьеров. Плюсы: +стимуляция конкуренции; +производители вынуждены вводить новшества, повышают качество продукции и снижают ее себестоимость и цену; +расширение предложения товаров, больший выбор; +более эффективное размещение ресурсов в мировой торговле. Минусы: -лишает защиты национальную экономику от иностранного бизнеса; -наводнение отечественного рынка иностранными товарами; -навязывание потребителю чуждых вкусов. Освобождение мировой торговли от ограничений (либерализм).
Сущность таможенного тарифа. Виды таможенных пошлин. Таможенный тариф на импорт и благосостояние потребителей. Интересы производителей. Фактический уровень таможенной защиты. Таможенный тариф как доход государства. Чистый эффект от таможенного тарифа на импорт. Таможенный тариф – систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении их через таможенную границу. Основные цели использования таможенных тарифов: – рационализация структуры ввозимых в страну товаров; – поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства; – защита национальных производителей от нежелательной конкуренции; – создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров; – пополнение доходов государства; обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.
Классификация таможенных тарифов: – по количеству ставок для одного товара: одноколонные и многоколонные; – по характеру происхождения: конвенциальные, автономные, особые (специальные, антидемпинговые, компенсационные): – по направлению: импортные, экспортные, транзитные; – по методу исчисления: адвалорные, специфические, комбинированные; – по времени действия: генеральные, временные сезонные. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |