Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Динамика и основные тенденции




Новые тенденции на мировых рынках услуг обусловлены, в конечном счете, крупными масштабами и глубокой многосторонней трансформацией этого сектора в последние 25-30 лет. Производство услуг составляет доминирующую или крупную часть современного хозяйства -- в развитых странах его доля в ВВП и численности занятых достигла в начале века 70-80%, а в мировом ВВП -65%. Еще большее влияние на параметры глобализации оказывают структурные и качественные сдвиги в рассматриваемой сфере. На основе информационно-коммуникационных технологий, изменений в системе потребностей населения, усиления социально-гуманитарной направленности развития, повышения роли научного знания и человеческого капитала в составе источников экономического роста в последние 20-25 лет в отраслях сферы услуг произошла «тихая» революция, радикально преобразившая ее традиционный облик.

Если в прошлом ведущие позиции в структуре данного сектора в развитых странах занимали торговые, бытовые, рекреационные и ряд других услуг, то сегодня на центральное место выдвинулась группа наукоемких видов деловых и профессиональных услуг, телекоммуникации, а также образование, здравоохранение, культура. В сочетании с наукоемкими отраслями индустрии они образуют наряду с модернизированными традиционными отраслями (торговля и транспорт) активно развивающееся ядро современной экономики и во многом определяют динамику, качественные параметры, конкурентоспособности как сферы услуг, так и всего хозяйства.

Примечательно, что рывок услуг на внешние рынки в последние годы в значительной степени связан с экспансией «продвинутых» услуг -- телекоммуникаций, финансового сектора, информационных, компьютерных, консалтинга, менеджмента, маркетинга, инженерно-строительных, аудиторских, образовательных и ряда других. Эта группа отраслей оказывает растущее, а часто решающее воздействие на динамику, структурные и качественные характеристики интернационализации услуг и придают мощное ускорение общему процессу глобализации.

Специфика внешнеэкономических операций на рынках услуг в последние два десятилетия заключается в быстром расширении торгового пространства вне трансграничных операций. Наибольшим динамизмом отличается экспорт капитала в виде прямых иностранных инвестиций (поставки услуг через коммерческое присутствие). Стремясь преодолеть высокие защитные барьеры в трансграничной торговле и более полно использовать преимущества территориальной близости к потребителю, производители все чаще отдают предпочтение этой модели реализации услуг, учреждая в зарубежных странах собственные структуры. Международный обмен услугами интенсивно растет и за счет притока иностранных производителей услуг - физических лиц. Во многих государствах иностранная рабочая сила составляет значительную часть трудовых ресурсов.

Прогресс в области высоких технологий в ряде развитых стран не в последнюю очередь связан с массовым привлечением на временную работу иностранных программистов, менеджеров, консультантов, научных работников, преподавателей.

По имеющимся оценкам, объемы внешнеторговых операций, связанные с перемещением потребителей, рабочей силы и с прямыми инвестициями, значительно превышают соответствующие показатели для трансграничной торговли.

Мощных прорыв услуг на внешние рынки раздвигает рамки глобализации. Это происходит не только в результате стремительного увеличения числа участников рынка, возрастания объемов и разнообразия услуг и т.д., но и радикального изменения их функций. Если прежде услуги выполняли в основном вспомогательную роль, опосредуя движение товарной массы, то сегодня подавляющая часть выступает во внешнеэкономическом обороте в качестве самостоятельных объектов.

Для сферы услуг характерны существенные межстрановые различия в принципах и практике организации хозяйственной деятельности. На рынке услуг сохраняются многочисленные перегородки и барьеры, и в отличие от рынка товаров он далек от полной либерализации. Хотя в последнее время в услугах активно вводятся общеевропейские нормы и стандарты, реализация соответствующих директив и других документов идет, по свидетельству экспертов, достаточно трудно и медленно.

Высокие входные барьеры для производителей, слабая конкуренция и более сильные монопольные тенденции сдерживают развитие отраслей услуг и их интеграцию в мировое хозяйственное пространство.

Свобода торговли и протекционизм: сущность, аргументы «за» и «против»

Типы торговой политики: протекционизм и свободная торговля.

Протекционизм:Суть политики в сдержании ввоза в страну высоко конкурентной иностранной продукции и стимулирование экспорта национальной продукции.

Плюсы:

+защита национального производства от конкуренции со стороны зарубежных производителей (демпинг);+развитие производства; +защита молодых отраслей национальной экономики; +стимулирует рост собственного производства;

+уравновешивание внешнеторгового баланса.

Минусы:

-ослабление конкуренции в экономике; стимулы совершенствования производства;

-сужаются возможности выбора для потребителей;

-лишение возможности использования международного разделения труда;

-подрывает возможности для экспорта товаров.

Свободная торговля:Открытая внешнеторговая политика, предполагающая свободное движение товаров между странами без торговых барьеров.

Плюсы:

+стимуляция конкуренции; +производители вынуждены вводить новшества, повышают качество продукции и снижают ее себестоимость и цену; +расширение предложения товаров, больший выбор; +более эффективное размещение ресурсов в мировой торговле.

Минусы:

-лишает защиты национальную экономику от иностранного бизнеса;

-наводнение отечественного рынка иностранными товарами;

-навязывание потребителю чуждых вкусов.

Освобождение мировой торговли от ограничений (либерализм).

 

Сущность таможенного тарифа. Виды таможенных пошлин. Таможенный тариф на импорт и благосостояние потребителей. Интересы производителей. Фактический уровень таможенной защиты. Таможенный тариф как доход государства. Чистый эффект от таможенного тарифа на импорт.

Таможенный тариф – систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении их через таможенную границу.

Основные цели использования таможенных тарифов:

– рационализация структуры ввозимых в страну товаров;

– поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;

– защита национальных производителей от нежелательной конкуренции;

– создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;

– пополнение доходов государства; обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

 

Классификация таможенных тарифов:

– по количеству ставок для одного товара: одноколонные и многоколонные;

– по характеру происхождения: конвенциальные, автономные, особые (специальные, антидемпинговые, компенсационные):

– по направлению: импортные, экспортные, транзитные;

– по методу исчисления: адвалорные, специфические, комбинированные;

– по времени действия: генеральные, временные сезонные.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...