Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
А.А. Кокель – основоположник чувашского профессионального изобразительного искусства.
13.03.1880–04.02.1956 гг. Алексей Афанасьевич Кокель (1 [13] марта 1880, Тарханы, Симбирская губерния[1] — 4 февраля 1956, Харьков) — художник, профессор (1939)[4]. Преподавал в Харьковском художественном училище (1916—1921) и Харьковском художественном институте (1921—1936)[5], среди его учеников — Борис Косарев, М. Дерегус, В. Сизиков, Л. Шматько, В. Яценко, Л. Чернов, Е. Светличный. Брат епископа Благовещенского Священномученика Германа (Григория Афанасьевича). Родился в селе Тарханы Буинского уезда Симбирской губернии[1], в многодетной чувашской семье. В 1902 -1903 гг. обучался в Нормальной рисовальной школе при Академии художеств в Санкт-Петербурге, в 1904 г. поступил в Императорскую Академию художеств. Обучался у Савинского, Ционглинского, Залемана, с 1907 - в мастерской И. Е. Репина и Д. Н. Кардовского[6]. В 1905 г. сменил фамилию Афанасьев на Кокель: «Считаю должным заявить канцелярии, что моя настоящая фамилия Кокель, а не Афанасьев, как я записан во всех бумагах Академии, и потому прошу переменить ее на Кокель»[5]. За конкурсную (дипломную) картину «В чайной» (1912) был удостоен поездки в Италию. С 1916 г. А.А. Кокель жил и работал на Украине, принимал участие в становлении и развитии системы высшего художественного образования. В творческом наследии А. А. Кокеля особую ценность представляют его академические рисунки. Их много, и все они в основном большого размера, нарисованы углем. В изобразительных приемах нет символа, аллегории или иносказания (художник и не любил ими пользоваться). Только методом социалистического реализма А. А. Кокель счел возможным создать такие большие полотна, как «Страж революции» (1927), «Награждение ударницы» (1931), «Ликбез» (1935), «На соляных промыслах» (1936), «К. Е. Ворошилов у танкистов» (1937) и многие другие произведения.[2] Умер и похоронен А. А. Кокель в Харькове.
Алексей Афанасьевич Кокель - Живописец, график, профессор, первый чувашский художник с академическим образованием |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 483. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |