Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к хранению автомобилей, способы хранения автомобилей.




Хранения автомобилей является важным самостоятельным производственным процессом автотранспортного предприятия. Различают кратковременное хранение подвижного состава после окончания работы и длительное хранение неработающего подвижного состава (консервацию)

  Под хранением автотранспортных средств понимают способы содержания технически исправного подвижного состава на территории автотранспортного предприятия. Различают кратковременное хранение после окончания работы на линии и длительное хранение неработающего подвижного состава (консервацию). Наиболее типичным для АТП является кратковременное хранение автомобилей, автобусов и прицепов в межсменное время.

Наибольшее распространение получили два способа хранения подвижного состава: в отапливаемых зданиях и на открытых площадках.

Организация процесса хранения и число мест в зоне хранения зависят от климатических условий и режима работы автомобилей.

При хранении подвижного состава должны выполняться следующие требования: в процессе хранения не должно ухудшаться его техническое состояние; должна быть обеспечена постоянная готовность к выезду на линию; должна гарантироваться полная сохранность и противопожарная безопасность транспортных средств; постановка и выезд автомобилей с мест хранения должны быть удобными.

При хранении автомобилей зимой в отапливаемых помещениях температура должна поддерживаться в пределах +5 °С.

Стоянки для хранения автомобилей могут быть одно- и многоэтажными, наземными и подземными,

Одноэтажные стоянки наиболее простые и дешевые при строительстве,

Многоэтажные стоянки применяют преимущественно для легковых автомобилей, В зависимости от способа перемещения автомобилей на верхние этажи многоэтажные стоянки делят на немеханизированные (рамповые) и механизированные (лифтовые), На немеханизированных стоянках движение автомобилей между этажами и по этажам происходит своим ходом по наклонным плоскостям — рампам.

В зависимости от степени изоляции каждого автомобиля или группы автомобилей друг от друга стоянки могут быть манежные и боксовые. Манежная стоянка характеризуется свободным (без разделения перегородками) размещением автомобилей в помещении. В боксовых стоянках имеются перегородки, отделяющие каждый автомобиль или небольшую группу автомобилей друг от друга.

Расстановка автомобилей при хранении должна соответствовать типу подвижного состава, порядку выпуска и возврата автомобилей и режиму их обслуживания. Расстановка должна обеспечивать безопасность их заезда и выезда, экономичное использование площади и легкость маневрирования.

Установка автомобилей на место классифицируется по числу рядов автомобилей, углу установки автомобилей по отношению к оси проезда и условиям движения при установке на места хранения.

По числу рядов расстановка подразделяется на однорядную, двухрядную и многорядную. Однорядная расстановка обеспечивает независимый выезд с места стоянки для всех автомобилей. При двух и более рядах независимым выездом обеспечены автомобили только первого ряда.

По условиям движения при установке автомобиля на место расстановка подразделяется на тупиковую и прямоточную. При тупиковой расстановке автомобили в помещении устанавливают на место задним ходом, а выезжают передним ходом, что обеспечивает большую мобильность при их выезде, Прямоточная расстановка имеет преимущество перед тупиковой, поскольку более полно используется площадь стоянки и исключается применение заднего хода. Эти преимущества возрастают по мере увеличения габаритных размеров подвижного состава и ухудшения его маневренности.

По углу установки автомобилей к оси внутреннего или наружного проезда как тупиковая, так и прямоточная расстановка подразделяется на прямоугольную и косоугольную. Для автопоездов, состоящих из автомобиля-тягача и прицепа, тупиковая расстановка не допускается. Для автопоездов, состоящих из седельного автомобиля-тягача и полуприцепа, допускается косоугольная тупиковая расстановка.

При хранении подвижного состава необходимо строго соблюдать установленные противопожарные правила. Автомобили и прицепы, устанавливаемые в зону хранения, должны быть чистыми и технически исправными.

Структура системы материально технического снабжения АТП

 Материально-техническое обеспечение представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. Основная цель материально-технического обеспечения — доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий в заранее определенное договором место потребления.

Функции материально-технического обеспечения классифицируются на основные и вспомогательные, которые, в свою очередь, делятся на коммерческие и технологические.

К основным функциям коммерческого характера относятся непосредственная покупка и аренда материальных ресурсов промышленными предприятиями, сопровождаемая изменением формы стоимости.

Вспомогательные функции коммерческого характера — это маркетинговые и юридические. Маркетинговые функции коммерческого характера включают вопросы определения и выбора конкретных поставщиков материальных ресурсов. В ряде случаев в качестве поставщиков могут выступать посреднические структуры. Юридические функции связаны с правовым обеспечением и защитой прав собственности, подготовкой и ведением деловых переговоров и юридическим оформлением сделок и контролем за их исполнением.

Функции технологического характера включают вопросы доставки и хранения материальных ресурсов. Им предшествует ряд вспомогательных функций по распаковке, расконсервации, заготовке и предварительной обработке.

Потребляемые материальные ресурсы на промышленных предприятиях можно разделить на основные материалы и вспомогательные.

К основным относятся сырьевые материалы, не прошедшие первичной обработки. Исходные материалы, прошедшие небольшую степень обработки, и предварительно смонтированные детали, составляющие значительную часть конечного продукта, относят к категории полуфабрикатов. Их закупка не отличается от закупок обычного сырья и материалов.

Вспомогательные материалы занимают обычно небольшую часть в составе конечного продукта. К ним можно отнести всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и др.

 

Виды складов АТП

 В авторемонтном производстве склады в зависимости от их назначения делятся на снабженческие, сбытовые и производственные.
Снабженческие склады предназначены для хранения основных и вспомогательных материалов, запасных частей, жидкого топлива и смазочных материалов, твердого топлива, лесоматериалов. Сбытовые — для объектов, ожидающих ремонта, готовой продукции, лома и отходов, подлежащих реализации. Производственные — для деталей, ожидающих ремонта.

По виду и характеру хранимых материалов склады АТП делятся на универсальные и специализированные. Универсальные склады приспособлены для хранения различных видов материалов. К ним относятся центральные склады, предназначенные для хранения материалов и изделий производственного и хозяйственного назначения и др. Специализированные склады предназначаются для хранения определенных видов материалов.
По месту расположения и масштабу действия склады делятся на общезаводские, участковые и прицеховые.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 455.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...