Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Порядок направления пациентов на МРЭК.




 

Медико-социальная экспертиза стойкой утраты трудоспособности и реабилитация больных и инвалидов в РБ проводится на основании « Положения о медико-реабилитационных экспертных комиссиях». МРЭК осуществляет экспертизу нарушений жизнедеятельности граждан, составляет индивидуальные программы реабилитации. Она находится в подчинении управлений здравоохранения исполкомов. Работа организуется по территориальному принципу, т.е. существуют областные, городские, районные, межрайонные. Они делятся на общие и специализированные комиссии. Финансирование осуществляется из бюджета области, выделенного на охрану здоровья. Направление на МРЭК производится ВКК лечебных учреждений по месту жительства или лечения больного. Лечебное учреждение заполняет «Направление на МРЭК» установленной формы и посылает на МРЭК.

 

 

Основные критерии установления инвалидности, сроки повторного осмотра и порядок обжалования решений комиссий.

1-ая группа инвалидности — нетрудоспособен и нуждается в постороннем уходе, осматриваются один раз в 2 года.

2-ая группа инвалидности — нетрудоспособен, но не нуждается в постороннем уходе, осматриваются один раз в 1 года.

3-я группа инвалидности — нетрудоспособен по своей профессии, не нуждается в постороннем уходе, осматриваются один раз в 1 года.

Инвалидность устанавливается до первого числа месяца, следующего за тем месяцем, на который назначен очередной повторный осмотр.

При обжаловании решений нижестоящих МРЭК областная комиссия осуществляет повторный осмотр.

 

Учётная и отчётная документация, используемая для изучения различных видов заболеваемости.

В системе здравоохранения имеется 2 вида документации: учётная и отчётная. Учётная документация ведётся в течение года всеми медицинскими учреждениями по строго установленным формам. На основании данных учётной документации составляется отчёт по строго установленным формам.

 

Отчёты бывают: годовые, полугодовые, квартальные, месячные. Сведения статистических отчётов медицинских учреждений позволяют оценить их деятельность, выполнение планов и задач в области здравоохранения, выявить положительный опыт работы и недочёты. Статистический отчёт о деятельности ЛПУ составляется на основе учёта работы по формам, утверждённым Минздравом.

Основные учётные формы медицинской документации в стационаре:

1. История болезни;

2. Журнал приёма больных и отказов от госпитализации;

3. Журнал для записи оперативных вмешательств;

4. Листок ежедневного учёта больных и коечного фонда отделения;

5. Карта выбывшего из стационара (ф.№066/у);

6. Книга патологоанатомических вскрытий;

7. Лист назначений;

8. Температурный лист;

9. Порционное требование.

Роль врачей в составлении статистического государственного отчёта состоит в обеспечении достоверности собранных сведений и их анализе. После составления статистического отчёта проводится расчет показателей и их анализ (по каждому отделению и больнице).

 

Оценка качества медицинской помощи, оказываемая населению структурными подразделениями и больницей в целом.

Качество медицинской помощи — обеспечение каждому больному комплекса диагностической и лечебной помощи, который привёл к оптимальному для него результату. Осуществляется экспертным методом, должностными лицами, штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранением. Экспертизу качества проводят: зав. структурными подразделениями (1 ступень), заместители руководителей органов здравоохранения (2 ступень), члены лечебно-консультативных комиссий (3 ступень), главные штатные, нештатные специалисты Минздрава (4 ступень).

Экспертиза качества проводится путём оценки:

  • Качества лечения;
  • Сроков лечения;
  • Сопоставления лечебно-диагностических мероприятий с существующими стандартами.

Эксперт оценивает:

  • Полноту и своевременность диагностических мероприятий;
  • Правильность и точность постановки диагноза;
  • Адекватность выбора, своевременность назначенных лечебных и реабилитационных мероприятий в соответствии со стандартами;
  • Выявление дефекта и устранение причины.

Стандарты качества включают 3 компонента: стандарт обследования, стандарт лечения и стандарт состояния больного, закончившего лечение.

 

Обязательный объём обследования взрослого населения:

  1. Сбор анамнестических данных по специально разработанной анкете;
  2. Антропометрические измерения;
  3. Измерение артериального давления;
  4. Гинекологический осмотр женщин с взятием мазка на цитологическое исследование (с 18 лет);
  5. Определение остроты зрения;
  6. Определение остроты слуха;
  7. Туберкулиновые пробы подросткам;
  8. Анализ крови;
  9. Исследование мочи;
  10. ЭКГ;
  11. Измерение внутриглазного давления (после 40 лет);
  12. Флюорография;
  13. Пальцевое исследование прямой кишки с 30 лет;
  14. Осмотр врачом терапевтом;
  15. Осмотр врачами специалистами—по показаниям.

Медико-гигиеническое обучение, воспитание населения и формирование здорового образа жизни.

Основной целью медико-гигиенического воспитания населения является формирование знаний и умений самостоятельно принимать решения по вопросам сохранения и укрепления здоровья.

Социально-гигиеническое воспитание—часть государственной системы здравоохранения, включающая распространение медицинских и гигиенических знаний, формирование ЗОЖ и привитие населению гигиенических навыков с целью сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности и активного долголетия.

Воспитание—это выработка убеждений, взглядов, свойств характера как действующей силы этого поведения. Конечными целями медико-гигиенического воспитания и обучения населения является улучшение здоровья населения, повышение санитарно-эпидемиологического благополучия региона, коррекция основных факторов риска заболевания.

 

Методы гигиенического воспитания и обучения:

  1. Устный метод;
  2. Печатный метод;
  3. Изобразительный (наглядный) метод;
  4. Комбинированный метод.

Гигиеническое воспитание в стационаре ставит целью повысить эффективность лечебных и профилактических мероприятий. Оно даёт информацию о правильном гигиеническом поведении во время пребывания больнице, и, особенно, после выписки, т.е. служит целям вторичной профилактики заболеваний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 227.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...