Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление судном при плавании в составе каравана




Группа судов, объединенных для ледовой проводки, именуется караваном. Караваны ведомых судов подразделяются на:

простой караван — группа однотипных или разнотипных судов, ведомых одним ледоколом;

сложный караван — группа судов, ведомых несколькими ледоколами, один из которых ведущий.

Сложный караван может состоять из нескольких простых, каждый из которых проводится отдельным ледоколом. Иногда функции вспомогательного ледокола возлагаются на суда класса УЛА или УЛ.

Руководство проводкой каравана возлагается, как правило, на капитана ведущего ледокола.

Расстановка судов и ледоколов в караване. Транспортные суда проводятся ледоколами в кильватерном строю. Капитаны судов, следующие во льду за ледоколом, обязаны выполнять все приказания капитана ледокола, относящиеся к движению во льду.

Принимая суда для проводки, капитан ледокола должен сообщить им порядковые номера в ордере, дистанцию и дать указания по движению каравана в различных условиях.

Место судна в караване назначается с учетом размеров судна, конструктивной приспособленности его к ледовому плаванию, мощности двигателей, маневренных элементов, загрузки и технической исправности.

При проводке в составе каравана крупные суда, лишь немного уступающие по своей ширине ледоколу, обычно ставят первыми.

Концевыми в караване ставятся суда, имеющие мощные двигатели и управляемые опытными капитанами, так как концевым судам приходится следовать в наиболее сложных условиях.

В тяжелых льдах судам со слабым корпусом или машиной, а также судам в балласте или "аварийным назначается место среди судов, следующих за ледоколом. Впереди слабого судна ставится судно с прочным корпусом и мощной машиной, которое выравнивает канал за ледоколом и очищает его от оставшихся за ледоколом крупных льдин.

Вспомогательные ледоколы в сложном караване расставляются различно, в зависимости от условий плавания и состава каравана. Если ведущему ледоколу приходится прибегать к разбегам для форсирования отдельных перемычек, целесообразно поставить за ним второй ледокол, который спокойно вел бы караван за форсирующим лед ведущим ледоколом. При этом второй ледокол будет выравнивать и расширять канал после ведущего ледокола, т. е. фактически исполнять для своей группы судов роль ведущего ледокола.

При наличии в сложном караване нескольких ледоколов их ставят между судами так, чтобы их капитаны, проводя свои группы судов по каналу за ведущим ледоколом, в то же время внимательно наблюдали за впереди идущими судами.

Окончательное формирование каравана производится уже в процессе ледовой проводки. Порядок расстановки судов в караване по указанию капитана ведущего ледокола может меняться в соответствии с изменением ледовых условий.

Организация внутрикараванной связи. Практика плавания во льдах показала, что наиболее надежным видом внутрикараванной командной связи является связь по УКВ радиотелефону, по которому капитан ведущего ледокола четко и лаконично может отдавать команды и распоряжения, немедленно репетуемые всеми ледоколами и судами в порядке очередности построения судов в караване. Поэтому УКВ радиотелефоны на всех судах должны быть выведены на командные мостики (непосредственно у машинного телеграфа) и при плавании в караване должны быть постоянно включенными в режиме «прием—передача».

Звуковые и световые сигналы являются дублирующими. Однако в случае аварийной ситуации, когда возникает необходимость срочно изменить режим движения идущих в караване судов, переданные по радиотелефону команды «Уменьшите ход», «Немедленно остановите судно» и «Мои машины работают на задний ход» обязательно дублируются соответствующими звуковыми сигналами.

Предписываемые МППСС туманные сигналы подаются судами только по указанию капитана ведущего ледокола, который принимает решение, сообразуясь с ледовой обстановкой и режимом плавания.

Таблица сигналов для связи между ледоколом и проводимыми судами ежегодно помещается в выпуске № 1 Извещений мореплавателям ГУНиО МО и должна быть вывешена в рулевой рубке. Для повышения надежности связи при плавании в составе каравана один УКВ радиотелефон является основным, второй — резервным.

Управление судном при постановке на якорь

Управление судном при самостоятельном плавании во льдах.

Самостоятельное плавание транспортного судна во льдах разрешается только в том случае, если судно имеет ледовый класс Регистра РФ, и при благоприятных ледовых прогнозах.

Получив ледовую карту, капитан судна обязан учитывать:

· при какой видимости производилась ледовая разведка;

· сколько времени прошло с момента выполнения разведки;

· какие изменения могли произойти в ледовой обстановке под действием различных гидрометеорологических факторов за прошедшее после разведки время.

Фактическую окружающую ледовую обстановку наносят на путевую карту.

Приближаясь к зоне расположения льдов, судоводитель должен стремиться своевременно их обнаружить, чтобы вовремя изменить скорость судна и избрать безопасный путь в соответствии с фактической обстановкой, При хорошей видимости лед в виде узкой белой полоски обнаруживается на достаточно большом расстоянии. При тщательном наблюдении за окружающей обстановкой можно обнаружить близость кромки льда задолго до появления ее в пределах видимости.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 510.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...