Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет силы стягивания с мели.




Сила трения о грунт: Fтр = f×ΔΔ [кН], где f – коэффициент трения.

 

 

Сила ветрового давления:

Fветр = 0,001ρvAvcosqu, [кН]

где ρv – давление ветра (выбирается из графика ρv = f(Vv)), н/м2;

Av – площадь парусности в плоскости, перпендикулярной направлению ветра, м2;

qu – угол между направлением ветра и направлением стягивания, град.

В зависимости от направления ветра и направления стягивания Fветр может быть положительной (ветер препятствует стягиванию) и отрицательной (ветер направлен в сторону стягивания – необходимо будет приложить меньше стягивающего усилия).

 

Сила волнового давления: в районе посадки в зависимости от глубины может возникать от действия стоячих,разбивающихся и прибойных волн, причем они имеют как взвешивающее давление, так и горизонтальное воздействие.

Сила взвешивающего давления от действия стоячих волн:

При курсовом угле стоячих волн 10÷170º:

Fс-взвволн = 100kвk5qhв, [кН]

где kв – волновой коэффициент (при 10º kв = 0,3; при 90º kв= 0,4), м/с2;

k5 – коэффициент, зависящий от λв, hв и dср ;

q – число тонн на 1 см осадки, т/см;

hв – средняя высота волны, м.

При курсовых углах 0÷10º и 170÷180º:

Fс-взвволн = kсqhв103, [кН]

где kс – коэффициент, зависящий от отношения λв/L (средний – 0,2).

Сила бокового волнового давления от действия стоячих волн:

Fс-бокволн = kвkснρhв Lsinδвcosqв[k2(0,5hв + dср) + k5dcpм], [кН]

где kсн – коэффициент (в среднем принимается значение 0,8);

ρ – плотность воды, т/м3;

δв – курсовой угол бега волны, град.;

qв – угол между направлением бега волн и направлением стягивания, град.;

k2 – коэффициент, зависящий от λв, hв и dср (средний – 0,8).

Сила взвешивающего давления от действия разбивающихся волн:

При курсовом угле разбивающих волн 10÷170º:

Fр-взвволн = 100kв(qhв)/kλ, [кН]

где kλ – коэффициент, зависящий от λв и dср (диапазон 1,0 – 2,0).

Сила взвешивающего давления от действия прибойных волн:

При курсовом угле разбивающих волн 10÷170º:

Fп-взвволн = 0,7Fр-взвволн, [кН].

Сила бокового давления от действия разбивающихся или прибойных волн:

Fр(п)-бокволн = kвρhв Lsinδвcosqв[1,5hв + dср(1,5 +1/kλ)], [кН].

Если в формулах для определения Fс-бокволн и Fр(п)-бокволн произведение Lsinδв < В , то его заменяют значением В – ширины судна, м.

 

Расчет усилия ГД при работе его на задний ход

Усилие ГД при его работе на задний ход численно равно упору винта на задний полный ходи (эмпирическая формула):

FГД = 0,14kpρn2Dв4(3,76 + Bdcpβм/Dв2), [H]

где kp – коэффициент упора винта (определяется по специальным диаграммам);

βм – коэффициент полноты площади мидель-шпангоута.

Для практических расчетов используют еще такую формулу:

FГД =10kсРindkзх, [кH]

где kс – коэффициент, равный 0,01 для судов с ВПВФШ;

Рind – индикаторная мощность, л. с.;

kзх – коэффициент заднего хода, равный 0,8 для грузовых судов с ВПВФШ.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 422.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...