Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет силы стягивания с мели.
Сила трения о грунт: Fтр = f×ΔΔ [кН], где f – коэффициент трения.
Сила ветрового давления: Fветр = 0,001ρvAvcosqu, [кН] где ρv – давление ветра (выбирается из графика ρv = f(Vv)), н/м2; Av – площадь парусности в плоскости, перпендикулярной направлению ветра, м2; qu – угол между направлением ветра и направлением стягивания, град. В зависимости от направления ветра и направления стягивания Fветр может быть положительной (ветер препятствует стягиванию) и отрицательной (ветер направлен в сторону стягивания – необходимо будет приложить меньше стягивающего усилия).
Сила волнового давления: в районе посадки в зависимости от глубины может возникать от действия стоячих,разбивающихся и прибойных волн, причем они имеют как взвешивающее давление, так и горизонтальное воздействие. Сила взвешивающего давления от действия стоячих волн: При курсовом угле стоячих волн 10÷170º: Fс-взвволн = 100kвk5qhв, [кН] где kв – волновой коэффициент (при 10º kв = 0,3; при 90º kв= 0,4), м/с2; k5 – коэффициент, зависящий от λв, hв и dср ; q – число тонн на 1 см осадки, т/см; hв – средняя высота волны, м. При курсовых углах 0÷10º и 170÷180º: Fс-взвволн = kсqhв103, [кН] где kс – коэффициент, зависящий от отношения λв/L (средний – 0,2). Сила бокового волнового давления от действия стоячих волн: Fс-бокволн = kвkснρhв Lsinδвcosqв[k2(0,5hв + dср) + k5dcpм], [кН] где kсн – коэффициент (в среднем принимается значение 0,8); ρ – плотность воды, т/м3; δв – курсовой угол бега волны, град.; qв – угол между направлением бега волн и направлением стягивания, град.; k2 – коэффициент, зависящий от λв, hв и dср (средний – 0,8). Сила взвешивающего давления от действия разбивающихся волн: При курсовом угле разбивающих волн 10÷170º: Fр-взвволн = 100kв(qhв)/kλ, [кН] где kλ – коэффициент, зависящий от λв и dср (диапазон 1,0 – 2,0). Сила взвешивающего давления от действия прибойных волн: При курсовом угле разбивающих волн 10÷170º: Fп-взвволн = 0,7Fр-взвволн, [кН]. Сила бокового давления от действия разбивающихся или прибойных волн: Fр(п)-бокволн = kвρhв Lsinδвcosqв[1,5hв + dср(1,5 +1/kλ)], [кН]. Если в формулах для определения Fс-бокволн и Fр(п)-бокволн произведение Lsinδв < В , то его заменяют значением В – ширины судна, м.
Расчет усилия ГД при работе его на задний ход Усилие ГД при его работе на задний ход численно равно упору винта на задний полный ходи (эмпирическая формула): FГД = 0,14kpρn2Dв4(3,76 + Bdcpβм/Dв2), [H] где kp – коэффициент упора винта (определяется по специальным диаграммам); βм – коэффициент полноты площади мидель-шпангоута. Для практических расчетов используют еще такую формулу: FГД =10kсРindkзх, [кH] где kс – коэффициент, равный 0,01 для судов с ВПВФШ; Рind – индикаторная мощность, л. с.; kзх – коэффициент заднего хода, равный 0,8 для грузовых судов с ВПВФШ. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |