Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы подачи и крепления буксировочных тросов.




На буксируемом судне самым простым способом является крепление буксирной линии за одну или две якорной цепи. При таком способе необходимо отклепать якорь или якоря от якорной цепи. В случае аварийной буксировки на небольшое расстояние буксирный конец можно закрепить за скобу якоря.

Вышеуказанные способы имеют два положительных свойства: якорные цепи перетираются не так быстро как тросы и имеется возможность легко регулировать длину буксира при помощи брашпиля.
Если нельзя использовать якорные цепи, то необходимо заводить брагу. Брага – стальной трос, обнесенный вдоль обоих бортов буксируемого судна на стропах (серьгах).

На обоих концах троса имеются огоны с коушами, за которые якорной скобой крепится буксирный трос.

При буксировке через лед через якорные клюзы пропускается на палубу прочный стальной трос с огонами на концах. Середина троса перед форштевнем схватывается замком, образуя огон. Обычно в него вделывается коуш для сохранения от перетирания.
К этому огону якорной скобой крепится буксирный конец. Концевые огоны соединяются растительным или синтетическим найтовом (несколько десятков шлагов). Обычно под найтов подкладывают бревно, чтобы удобно было перерубить его топором.

На буксирующем судне заводится брага, которая крепится за прочные палубные конструкции: рубка, комингс кормового трюма, надстройка. Брага обычно состоит из двух ветвей: левой и правой. Концы левой и правой ветвей браги обносятся вокруг палубных конструкций и соединяются в их кормовой части при помощи глаголь-гака, что позволяет быстро отдать буксирную линию.
Другие концы ветвей проходят через клюзы и соединяются с буксирной линией якорной скобой. Для распределения нагрузки их можно пропустить через кнехты, наложив на них по одному, максимум по два шлага.

Буксирный трос может быть подан как с буксировщика, так и с буксируемого судна. В порту подача, как правило, производится на ошвартованых лагом друг к другу судах. На рейдах буксировщик становится на якорь впереди буксируемого судна и подача буксира производится с помощью буксирного катера или спасательной шлюпки.
В открытом море способ подачи буксирного троса определяется состоянием гидрометеорологических условий, маневренных возможностей судов и их взаимного дрейфа. При небольшом волнении подача может производиться с помощью спасательной шлюпки.

При хороших маневренных качествах одного или обоих судов, они сближаются на безопасное расстояние и подача буксирного троса производится с использованием линеметательного устройства или бросательных концов.
При неблагоприятных гидрометеорологических условиях, когда спуск шлюпки небезопасен и суда не могут сблизиться достаточно близко, подача буксирного троса может осуществляться с помощью проводника (тонкого и прочного растительного троса), прикрепленного к поплавку и буксируемого за кормой буксировщика.
В качестве поплавка используется любой предмет с высокой плавучестью (надувной плот, спасательный круг и т.п.). При таком способе подачи необходимо учитывать взаимный дрейф судов с тем, чтобы поплавок оказался у борта буксируемого судна и его было можно поднять на палубу.







Способы снятия с мели. тетрадь

Требования кодекса резолюции ИМО А715 (палубный и лесной груз)

Управление судном в штормовых условиях.см. вопрос 20

Подготовка судна к плаванию в штормовую погоду

Управление судном при плавании в штормовую погоду до сих пор остается тяжелой и ответственной задачей, требует от судоводителя знания и учета всех видов воздействия штормовых условий на судно (трагические примеры: т/х «Тикси», «КСМ Находки», Механик Тарасов», т/к «Находка»).

Судоводитель должен всегда помнить о том, что пренебрежение какой-либо мерой предосторожности может привести к тяжелым последствиям. Хорошая морская практика требует от судоводителя выполнения многочисленных важнейших условий по подготовке судна к плаванию в шторм.

Подготовка судна начинается с момента получения рейсового задания. Составление грузового плана предусматривает обеспечение общей и местной прочности корпуса судна и его мореходных качеств как на момент выхода из порта, так и во время рейса. Перед выходом судна в рейс необходимо тщательно провести анализ предстоящий погодных условий рейса по всей имеющейся информации.

 

Подготовка перед выходом в рейс:

 

• внешний и внутренний осмотр корпуса и переборок;

• проводится проверка судовых устройств и систем;

• проверяются люковые закрытия на герметичность;

• особый контроль по укладке груза, особенно креплению палубного груза;

• ликвидируют наличие свободных поверхностей в танках и цистернах;

• проверяют льяла и исправность (доступ) водомерных трубок;

• другие меры, зависящие от конструктивных особенностей судна.

Подготовка судна при получении штормового предупреждения на район плавания:

• проверяют закрытие трюмов;

• проверяют крепление палубного груза;

• проверяют крепление грузовых стрел, кранов, спасательных шлюпок, плотов, дополнительно закрепляют по штормовому судовое имущество по заведованиям ответственных;

• якорь дополнительно берут на стопора;

• проводят цементирование якорных клюзов;

• задраивают люки, двери, иллюминаторы;

• проверяют чистоту шпигатов;

• трюмные вентиляторы разворачивают по ветру и закрывают чехлами;

• обеспечивают свободный и безопасный проход по верхней палубе;

• другие меры предосторожности, зависящие от особенностей судна.

В процессе плавания судна в штормовых условиях на судне ведется постоянное наблюдение за изменением давления, ветра, температуры воздуха, волнения, облачности и другими признаками погоды.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 396.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...