Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Управление судном при буксировке
Управление судами при буксировке следует рассматривать с момента начала их движения. Особенности управления судами при буксировке необходимо делить на три момента: начало движения, непосредственно буксировка, остановка движения. Начало движения: разгоняться постепенно с небольшим ускорением, т. к. при движении с большим ускорением могут возникнуть в буксирной линии чрезмерные усилия;после того, как буксирный трос начнет обтягиваться – застопорить машину, а потом постепенно увеличивать скорость до скорости буксировки; расчетную длину буксирной линии установить после выхода на достаточную глубину; после набора расчетной скорости буксировки осмотреть буксирное устройство.
Если буксировка осуществляется на нескольких тросах, необходимо выровнять их натяжения. у места, где возможна отдача буксирного троса, должен быть инструмент, позволяющий или перерубить буксирный трос, или привести в действие отдающее устройство. Может быть предусмотрено перенесение нагрузки на страховочный трос в случае обрыва основного буксирного троса. На корме буксирующего и на носу буксируемого судов должна быть установлена вахта для наблюдения за работой буксирного устройства. Буксировка: не располагать курс по волне или против волны, так как в этом случае возникают максимальные усилия в буксирной линии; длину буксирной линии необходимо иметь такую, чтобы оба судна одновременно всходили на волну и спускались с нее; длину буксирной линии необходимо иметь такой, чтобы рыскание буксируемого судна было минимальным, при этом: чем больше скорость буксировки, тем больше рыскание буксируемого судна; чем короче буксирный трос, тем порывистее рыскание; чем длиннее буксирный трос, тем дальше отходит буксируемое судно от курса, но рыскание не порывистое, что позволяет рулевому удерживать судно на курсе; увеличение расхождения судов может достигаться уменьшением скорости буксировки, однако при этом следует помнить, что уменьшение скорости буксировки приводит к ухудшению управляемости обоих судов; изменять курс относительно фронта волны следует с уменьшением скорости,чтобы не привести к увеличению бортовой качки; курс буксируемого судна располагать по кильватерной струе, при изменении курса – держаться ее наружной кромки; не проводить резких и больших изменений курса; уменьшать длину буксирной линии при плавании на мелководье.
Остановка движения: при экстренной остановке буксировщика следить за тем, чтобы не произошло навала на него; при временной остановке на большой глубине необходимо иметь в виду, что суда могут сблизиться друг с другом под действием веса буксирной линии; при подходе к месту отдачи буксирного троса (к месту окончания буксировки) необходимо постепенно снизить скорость; отдачу буксирного троса производить там, где глубина позволяет ему лечь на грунт; отдачу буксирного троса на большой глубине производить на ходу и осуществлять ее на буксировщике; окончательную отдачу буксирной линии следует производить только тогда, когда масса ее оставшейся части будет такой, что подъемные устройства на буксируемом судне будут способны выбрать ее из воды. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 584. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |