Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II.Процедурно-методический раздел.




Исследование особенностей PR-технологий как средства формирования имиджа политика, для их оптимизации в период избирательной кампании целесообразно проводить методом контент-анализа. При помощи данного метода планируется решение следующих задач.

1.Выявить основные механизмы формирования имиджа политика в избирательном процессе.

2.Проанализировать основные компоненты имиджа современных политиков.

3. Изучить основные PR-приёмы построения наиболее удачных имиджей.

Выборочный метод.

Генеральной совокупностью являются все выпуски «Российской газеты» и газеты «Тула» с 1 февраля 2012 года по 1 марта 2012 года, 29 номеров «Российской газеты» и 10 номеров газеты «Тула».

Тип выборки: случайный систематический отбор.

Метод сбора данных контент-анализ.

Количественный содержательный контент-анализ. В исследовании используются единицы анализа разного типа.

1.Структурно-семиотические единицы

- слова и словосочетания с учетом их синонимов

2. Понятийно-тематические единицы.

3. Референциальные и квазиреференциальные единицы.

    Метод обработки данных. Обработка данных будет проводиться вручную, так как в данном исследовании необходимо учитывать контекст материала.

Методы анализа данных.

Основная цель анализа данных: зафиксировать инфор­мацию об изучаемом объекте в виде признаков, определить ее надежность, выработать объективные и субъективно-оценочные характеристики и показатели исследуемого процесса, обосновать и проверить гипотезы, обобщить результаты исследования, уста­новить направления и формы их практического применения.                                                                        В процессе анализа данных используются следующие методы. Интерпретация результатов. Сравнение полученных показателей. Корреляция полученных данных. Табулирование, построение диаграмм и графиков.

 

 

Инструментарий

Классификатор единиц анализа

Категория Единица анализа
1. Должностное положение политика 01. Отсутствует 02. Президент 03. Премьер-министр 04. Председатель правительства 05. Министр 06. Лидер партии
2. Политическая идея 07. Наличие 08. Отсутствие 09. Борьба с коррупцией 10. Проблемы ЖКХ 11. Проблема здравоохранения 12. Увеличение пенсий 13. Бесплатное образование 14. Доступное жилье    
3. Авторитет политика 15. Принятие решений на государственном уровне 16. Принятие решений на международном уровне 17. Высокие нравственные качества  
4. Типы влияния политика 18. Награды 19. Наказания 20. Узаконенность 21. Знания и опыт
5. Статистические данные 22. Наличие 23. Отсутствие 24. Манипулирование 25. Информирование 26. Сравнение  
6. Профессиональные качества политика 27. Крупный политический деятель 28. Компетентность 29. Профессионализм в принятии решений
7. Имиджевые ресурсы 30. Сила характера 31. Воля 32. Решительность 33. Личное обаяние 34. Привлекательность 35. Солидность 36. Представительность 37. Сила убеждения 38. Происхождение 39. Высшее техническое 40. Высшее юридическое 41. Высшее экономическое 42. Др. высшее 43. Член партии ЕР 44.  КПРФ 45.  ЛДПР 46. Правое дело 47. Справедливая Россия
8. Агитация 48. Прямая 49. Косвенная 50. Встреча кандидата с избирателями
9. Текущий имидж политика 51. Уверенность в себе и в своем деле 52. Забота о гражданах 53. Честность 54. Неподкупность 55. Справедливость 56. Ответственность 57. Компетентность 58. Знание нужд избирателей 59. Конкурентоспособность  
10. Формируемое отношение 60. Позитивное 61. Негативное
11. Оценка имиджа политика 62. Харизма 63. Нравственность 64. Потенциал 65. Отношение к стране 66. Отношение к сопернику 67. Лидерское поведение 68. Нелидерское поведение
12. Информирование 69. Выборочное 70. «Вал информации» 71. Клиширование информации
13. Навешивание ярлыков 72. Положительный образ 73. Отрицательный образ
14. Стереотипы   74. Мы 75. Наши 76. Команда
15. Ценности 77. Свобода 78. Ответственность 79. Достоинство человека 80. Равноправие 81. Терпимость 82. Сотрудничество 83. Социальное благополучие

 

 

Кодировочная матрица

 

Признак, градация признака коды
0 Газеты «Российская газета»  (25 статей) Газета «Тула» (5 статей)   001 002
1 Тип автора один два и более ситуация не ясна   01 02 03
2 Количество рассматриваемых положений одна                                                                                                      две                                                                                                      более двух                                                                                          04 05 06
3 Локальность положений                                                                                                       страна область город   07 08 09
4 Типы суждений оценочные конструктивные аналитические   010 011 012
5 Единица анализа слово словосочетания  смысловые блоки   013 014 015

 

Итоговая матрица

Признак, градация признака Код 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1 Тип автора                              
  - один человек 001 + + + + + + + + + + + + + + +
  - два и более человека 002                              
  - ситуация не ясна 003                              
2 Количество рассматриваемых положений                              
  одно                                                                                                                                                                                                04 +   + + + + + + + + +   + + +
  два     05   +                   +      
  более двух                                                                                            06                              
2 Локальность положений поднятых в тексте                              
  - страна 07 + + + + + + + + + + + + + + +
  - область 08                              
  -город 09                              
3 Типы суждений                                
  оценочные   010             +     +     + + +
  конструктивные   011                              
  аналитические   012 + + + + + +   + +   + +      
4 Единица анализа                                
  слово   013 + + + + + + + + +   + +      
  словосочетания   014                   +     + + +
  смысловые блоки 015                              

 

 

Итоговая матрица

Признак, градация признака Код 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
1 Тип автора                              
  - один человек 001 + + + + + + + + + + + + + + +
  - два и более человека 002                              
  - ситуация не ясна 003                              
2 Количество рассматриваемых положений                              
  одно                                                                                                                                                                                                04 + + + + + + + + +   + + + +  
  два     05                   +         +
  более двух                                                                                            06                              
2 Локальность положений поднятых в тексте                              
  - страна 07 + + + + + + + + + + + + + + +
  - область 08                              
  -город 09                              
3 Типы суждений                                
  оценочные   010     + + + + + + +   + +   + +
  конструктивные   011                              
  аналитические   012 + +               +     +    
4 Единица анализа                                
  слово   013 + + + + + + + + + + + + + + +
  словосочетания   014                              
  смысловые блоки 015                              

 

Единицы счёта 001 002 всего
Должностное положение отсутствует 016 0 0         0
Президент 017 13 1 14
Премьер-министр 018 22 3 25
Председатель правительства 019 0 0 0
Министр 020 0 0 0
Лидер партии 021 16 5 21
Наличие политической идеи 022 4 0 4
Отсутствие политической идеи 023 0 0 0
Борьба с коррупцией 024 28 3 31
Проблемы ЖКХ 025 12 8 20
Проблема здравоохранения 026 7 1 8
Увеличение пенсий 027 11 0 11
Бесплатное образование 028 1 0         1
Доступное жилье 029 15 3 18
Принятие решений на государственном уровне 030 6 0         6
Принятие решений на международном уровне 031 0 0 0
Высокие нравственные качества 032 0 0 0
Награды 033 0 0 0
Наказания 034 0 0 0
Узаконенность 035 0 0 0
Знания и опыт 036 3 1 4
Статистические данные 037 7 0 7
Манипулирование 038 0 0 0
Информирование 039 25 5 30
Сравнение 040 15 2 17
Крупный политический деятель 041 4 0 4
Компетентность 042 12 1 13
Профессионализм в принятии решений 043 0 0 0
Сила характера 044 0 0 0
Воля 045 3 0 3
Решительность 046 6 0 6
Личное обаяние 047 0 0 0
Привлекательность 048 0 0 0
Солидность 049 2 0 2
Представительность 050 4 0 4
Сила убеждения 051 0 0 0
Образование высшее техническое 052 1 0 1
Высшее юридическое 053 5 0 5
Высшее экономическое 054 0 0 0
Др. высшее 055 1 0 1
Член партии ЕР 056 26 5 31
ЛДПР 057 19 6 25
КПРФ 058 13 2 15
Правое дело 059 8 0 8
Справедливая Россия 060 16 5 21
Прямая агитация 061 0 0 0
Косвенная агитация 062 2 0 2
Встреча кандидата с избирателями 063 16 0 16
Уверенность в себе и в своем деле 064 10 0 10
Забота о гражданах 065 0 0 0
Честность 066 3 0 0
Неподкупность 067 0 0 0
Справедливость 068 19 5 24
Ответственность 069 12 3 15
Компетентность 070 21 2 23
Знание нужд избирателей 071 26 0 26
Конкурентоспособность 072 15 11 26
Формирование позитивного отношения к политику 073 25 3 28
Формирование негативного отношения к политику 074 0 0 0
Харизма политика 075 0 0 0
Нравственность политика 076 4 0 4
Потенциал  политика 077 0 0 0
Позитивное отношение политика к стране 078 15 0 15
Негативное отношение политика к стране 079 0 0 0
Позитивное отношение политика к соперникам 080 3 0 3
Негативное отношение политика к соперникам 081 5 0 5
Лидерское поведение 082 6 0 6
Нелидерское поведение 083 0 0 0
Выборочное информирование в статье 084 16 3 19
«Вал информации» 085 5 2 7
Клиширование информации 086 4 0 4
Статья раскрывает положительный образ политика 087 18 2 20
Статья раскрывает отрицательный образ политика 088 0 0 0
Использование слова «мы» 089 27 6 33
«Наши» 090 0 0 0
«Команда» 091 11 0 11
Основная ценность политика-свобода 092 9 4 13
-ответственность 093 13 4 17
- достоинство человека 094 0 0 0
-равноправие 095 3 0 3
-терпимость 096 0 0 0
-сотрудничество 097 17 2 19
-социальное благополучие 098 24 12 36

 

 


[1] Данное утверждение проверялось результатами исследования на базе статистических данных лонгитюдных исследований, проводившихся Фондом «Общественное мнение» посредством интервьюирования по месту жительства. В качестве объекта проведенного эмпирического исследования выступал электорат (1500 респондентов) из 100 населенных пунктов 44 областей, краев и республик России обоего пола, всех возрастов и социальных групп.                

[2] Данное утверждение проверялось результатами исследования на базе статистических данных лонгитюдных исследований, проводившихся Фондом «Общественное мнение» посредством интервьюирования по месту жительства. В качестве объекта проведенного эмпирического исследования выступал электорат (1500 респондентов) из 100 населенных пунктов 44 областей, краев и республик России обоего пола, всех возрастов и социальных групп.                










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...