Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Обоснование направления исследования
Методология исследования «Использование PR-технологий в избирательном процессе для формирования имиджа политика».
Обоснование направления исследования
Имидж кандидатов во многом предопределяет социальную напряженность в стране. Люди хотят чувствовать себя защищенными, уверенными в завтрашнем дне. Чувство уверенности и надежности заключается в том, как человек себя ведет, как он выглядит и что он говорит. Имидж играет огромную роль в формировании отношения к личности, особенно в период избирательной кампании. Для успешной избирательной кампании необходимо сочетание идеального образа политика, существующего в массовом сознании, и реальных черт кандидата, на основе которых нужный имидж может быть сконструирован и вписан в уже существующие представления, распространенные в данной социальной среде. Следует также отметить, что для проникновения имиджа в массовое сознание надо его туда внедрить и для поддержания - актуализировать. Для политического успеха необходимо, чтобы имидж формировался на основе реальных особенностей и присущих личностных черт. Так, имидж Путина сформирован на основе природных качеств. Их можно описать так: умный, волевой, жесткий человек, настоящий мужчина, волевой, дисциплинированный, выдерженный , "жесткая рука". Модель имиджа Владимира Путина формировалась на использовании психологически важного для имиджелогии соотношения «фигура — фон», он «отстраивал» свой имидж, выделяя себя на фоне предшественников. Эти и другие компоненты имиджа В.В. Путина не раз приводили его к победе в избирательных кампаниях. Имидж М. Прохорова в период избирательной кампании существенно отличался от других кандидатов. В предвыборной гонке он предстал как перед общественностью в образе «олигарха с человеческим лицом». Прохорову пришлось значительно увеличить частоту общения с СМИ. Помимо этого, были актуализированы положительные имидж-характеристики, в числе которых: меценатство (поддержка спорта и культуры), хорошие отношения с властью, профессионализм и успех в бизнесе. У Сергея Миронова сложившийся имидж харизматичного, яркого политика, но при этом довольно противоречивого. В период избирательной кампании 2012 года за ним укрепился имидж оппозиционера.
Что касается имиджа Геннадия Зюганова, то подчеркиваются такие личностные характеристик как упорство, настойчивость, свидетельствующие о его целеустремленности. Но при этом он манипулирует людьми, не выполняет обещания данные избирателям. В.Жириновский освещается в СМИ как яркая, неординарная личность, при этом его скандальность и эпатаж довольно негативно влияют на отношение к нему избирателей. Исходя из вышесказанного, создание определенного образа политика в СМИ в период избирательной кампании является одним из ключевых моментов на пути к победе. Имидж политического лидера - это тот образ, который возникает в общественном сознании в результате воздействия личности лидера на социум, главным образом, через СМИ. Средства массовой информации, с одной стороны, отражают образ, создаваемый самим лидером и его имиджмейкерами, а с другой стороны сами формируют этот образ, иногда спонтанно, а, как правило, целенаправленно .Постоянный информационный поток - главное оружие в конкурентной борьбе в период избирательной кампании. На формирование лидера оказывают влияние буквально все факты, события, обстоятельства, имеющие отношение к лидеру. Данное условие ставит перед политиком задачу создания своего целостного образа, включающего набор представлений о политических взглядах, практике, личных качествах, который в целом был бы способен вызвать симпатии определенной части населения. Можно выделить следующие компоненты: политические позиции лидера, практическая политика лидера, личные качества лидера. Проанализировать и дать объяснения данным тенденциям позволит настоящее исследование, стратегия которого предполагает проведение структурного и содержательного контент-анализа. Теоретический объект: имидж политика, как субъекта политических отношений. Эмпирический объект: «Российская газета», газета «Тула», в период с 1 февраля по 1 марта 2012 года. Предмет исследования: PR- технологии, с помощью которых в ходе избирательного процесса формируется, актуализируется и корректируется имидж политика. Логический анализ объекта и предмета исследования, осуществляемый посредством операционализации основных понятий (Табл. 1-2) позволит выделить эмпирические индикаторы для выявления особенностей использования PR-технологий для формирования имиджа политика в период избирательной кампании.
Таблица 1. Структурная операционализация в системе объекта
Системные интегральные показатели
| Переменные
| Эмпирические индикаторы
| Политическая идея
| Актуальность и значимость
| Есть/нет
| Актуализация основных проблем населения
| Коррупция
Налоги
ЖКХ
Здравоохранение
Пенсия
Рабочие места
Бесплатное образование
Доступное жильё
Зарплата
| Авторитет политика
| Должностной авторитет
| Должностное положение политика:
Президент,
Премьер-министр,
Председатель Правительства,
Министр Лидер партии
| Личный авторитет:
Профессиональный
| Результат политической деятельности
| Нравственный
| Достоинства и заслуги, богатый моральный опыт, высокие нравственные качества и соответствующие им поведение и деятельность.
| Влияние
| Типы влияния политика
| Награды Наказания Узаконенность Знания и опыт
|
Таблица 2. Структурная операционализация в системе предмета
Системные интегральные показатели
| Переменные
| Эмпирические индикаторы
| Агитация через СМИ
| Прямая
| Источник информации кандидат
| Косвенная
| Источник информации не зависит от кандидата
| Освещение в СМИ встреч кандидата с избирателями
| Обсуждение общезначимых проблем (Коррупция, жкх, налоги, тарифы, дороги, бедность, здравоохранение, бесплатное здравоохранение, доступное здравоохранение)
| Использование статистических данных
| Есть/Нет
В целях:
Манипулирования
Информирования
Сравнение того что было, с тем что сейчас
| Политическая реклама
| Использование профессиональных качеств политика
| Деловые и профессиональные качества, компетентность: знание нужд избирателей, обладание опытом управления и успехами на предыдущих местах работы.
«Пробивные» качества кандидатов; вхожесть в коридоры власти, наличие нужных знакомств, лидерские качества.
Конкурентоспособность кандидата
|
| Крупный политический лидер
Компетентность
Профессионализм в принятии политических решений
| Знак формируемого отношения
| Позитивная
Негативная
| Оценка имиджа политика независимыми экспертами, политологами, журналистами
| 1.Личность политика (харизма, направленность, интеллект, нравственность, потенциал).
2.Отношение (к стране, народу, соратникам, самому себе).по критерию позитивное/ негативное/ нейтральное
3. Поведение (лидерское/нелидерское)
| Политический PR
| Информирование
| Выборочное и отрывочное информирование
«Вал информации»
Клиширование информации
| Навешивание ярлыков
| Положительный
Отрицательный
| Использование имиджевых ресурсов:
Характер политика:
Внешние данные:
Коммуникативные качества:
Биография:
|
Сила характера, воля, магнетизм личности, решительность.
Личное обаяние, привлекательность, солидность и представительность, хорошие манеры.
Умение убеждать собеседников и вести за собой людей, получать дополнительную энергию от общения
Образование: высшее техническое, высшее юридическое, высшее экономическое, др.высшее Партийность: ЕР, ЛДПР, Яблоко, КПРФ ,беспартийный
| Влияние стереотипов на создание имиджа политика
| Наши,
мы,
команда,
наш народ
| Влияние политических ценностей на создание имиджа политика
| свобода,
ответственность,
достоинство человека, приоритет личности над обществом,
равноправие,
справедливость,
терпимость, ,
сотрудничество,
социальное благополучие
| В процессе исследования необходимо подтвердить или опровергнуть гипотезы:
1.Описательная гипотеза :В период избирательного процесса отсутствуют политики, имидж которых передается исключительно позитивно в СМИ.
2.Объяснительная гипотеза: Из – за недостаточной проработки PR-технологий для формирования эффективного имиджа политика , происходит их двоякое позиционирование в средствах массовой информации, что ведёт к падению авторитета кандидата. 3.Прогностическая гипотеза: Более детальная проработка создания позитивного имиджа политика в период избирательно кампании позволит существенно повысить рейтинг популярности и шанс на победу кандидата.
|